Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:11, курсовая работа
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели
1. Введение
2. Характеристика элементов внутренней среды организации.
2.1. История создания
2.2. Миссия организации
2.3. Характеристика ресурсов организации
2.4. Структура организации
2.5. Культура организации
3. Внешняя среда организации
3.1. Факторы прямого воздействия
3.2. Факторы косвенного воздействия
4. Выводы о жизнеспособности организации.
Федеральное агентство по образованию.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Ижевский Государственный Технический Университет.
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа.
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: «Внутренняя и внешняя среда организации»
Выполнила : студентка группы 25-34з
Васильева А. С.
Проверил: Каракчеев В. С.
Ижевск,2012г
Содержание.
1. Введение
2. Характеристика элементов внутренней среды организации.
2.1. История создания
2.2. Миссия организации
2.3. Характеристика ресурсов организации
2.4. Структура организации
2.5. Культура организации
3. Внешняя среда организации
3.1. Факторы прямого воздействия
3.2. Факторы косвенного воздействия
4. Выводы о жизнеспособности организации.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии. А также оценка и анализ этих факторов с помощью различных методов.
В данной работе будет описана внутренняя среда организации,
охарактеризованы основные составляющие организации, такие как история создания, миссия, характеристика ресурсов, структура и культура организации. Будет подчеркнута взаимосвязанность всех элементов организации и влияние на них факторов внешней среды.
Как уже подчеркивалось, на организацию влияют многочисленные факторы внешней среды. Будут раскрыты основные факторы среды прямого и косвенного воздействия и международного окружения. Так же как и элементы внутренней среды внешние факторы тесно взаимосвязаны и обладают рядом характеристик.
В последней главе будет разобран такой важнейший элемент как жизнеспособность организации. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
2. Характеристика элементов внутренней среды организации.
2.1. История создания.
Полное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Эверест» магазин «ПРИВЕТ!»
Сокращенное: ООО «Эверест» магазин «ПРИВЕТ!»
Почтовый адрес: Город Ижевск, улица Зимняя,11
Юридический адрес: Город Ижевск, улица Гагарина, 19
Дата рождения компании — 27.10.1997г.
Направление деятельности: оптовая продажа бытовой химии, средств личной гигиены.
1999г. — Открыто 2 первых магазина розничной сети
2000г. — Функционирует 9 магазинов
2001г. — 12 магазинов бытовой химии, работающих, впервые в Удмуртии, в формате самообслуживания .
2002г. — Концентрация усилий в развитии розничной торговли, принято решение о закрытии оптового направления
2003г. — 16 магазинов самообслуживания
2004г. — Магазины «Чистюля» стали первой розничной сетью формата «дрогери» в городе Ижевске
2005г. — Появление продуктовой группы товаров в сети магазинов
2008г. — Проведение ренейминга создание нового бренда, магазины получили новое название «ПРИВЕТ!»
На сегодняшний день розничная сеть насчитывает 20 магазинов.
Общая торговая площадь магазинов составляет 2,9 тыс. кв. м.
Качественный ремонт магазинов, новое современное оборудование, кондиционирование.
Ассортимент магазинов составляет более 10 тысяч наименований:
Товары личной гигиены (зубные пасты, ополаскиватели и освежители для полости рта, зубные щетки, средства для бритья, женская гигиена, гигиенические средства для дома)
Парфюмерия (дезодоранты, духи, воды парфюмированные и туалетные, одеколоны)
Косметика (косметические средства для лица, рук и ногтей, ног и тела, декоративная косметика)
Уход за волосами (шампуни, бальзамы, краски для волос)
Средства для стирки (моющие средства, отбеливатели, пятновыводители, кондиционеры и антистатики для стирки белья)
Товары для дома (чистящие, моющие средства для кухни и ванны, моющие средства для стекол и зеркал, инсектициды)
Уход за обувью и одеждой (средства для глажки, обувная косметика, аксессуары, чистящие средства)
Кондитерские изделия (конфеты, шоколад, печенье, торты)
Соки, воды, чай, кофе
Бакалея (оливковое и растительное масло, крупы, сахар, соль, макаронные изделия, жевательная резинка, специи)
Галантерея (заколки, расчески, маникюрные принадлежности)
Товары для детей (игрушки, подгузники)
Фототовары (пленка, фотоальбомы, фоторамки, печать фотографий)
Семена
Аудиопродукция
Канцтовары
Товары для животных
В магазинах розничной сети ежемесячно обслуживается более 230 тысяч человек.
Компания занимает более 20% рынка товаров для дома, в городе Ижевске.
В нашей компании молодой динамичный коллектив.
Численность работников в компании составляет более 230 человек.
Средний возраст сотрудников — 25 лет.
78% сотрудников предприятия имеют средне-специальное и высшее образование, а так же имеют возможность учиться и повышать свою квалификацию, что благоприятно влияет на качество работы нашей компании и развитие новых направлений.
9 сотрудников компании — директора магазинов, управляющие директора сетью магазинов и директор компании награждены почетными грамотами Министерства торговли и бытового обслуживания Удмуртской Республики.
2.2. Миссия организации.
"Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремиться быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных".
Миссия ООО «Эверест» - улучшение качества жизни людей, удовлетворяя растущие потребности в чистоте, красоте и комфорте. Облегчая доступ к высококачественным товарам и услугам, способствовать экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией. Особое внимание в компании уделяется морально-этическим аспектам деятельности, которые включают в себя честность, лидерство, хозяйское отношение к работе, стремление к победе, взаимное доверие сотрудников друг к другу.
2.3. Характеристика ресурсов организации.
Дадим краткую характеристику ресурсов, которыми обладает организация:
Трудовые ресурсы.(Продавцы, директор)
Являются главным ресурсом каждого предприятия, от качеств подбора и эффективности использования, которого во многом зависят результаты производственной деятельности предприятия.
Важность трудовых ресурсов обусловливается не только сложностью и трудоемкостью решаемых задач, но также и тем, что данный вид деятельности непосредственно связан с работой со сложной техникой, без которых развитие и само существование компании невозможно. Поэтому к требованиям высококвалифицированности работников прибавляется также коммуникабельность, необходимая при работе.
Материальные ресурсы(Кассовый аппарат, витрины)
Это совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье ,материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали. Стоимость материальных ресурсов входит в себестоимость продукции по элементу «Материальные затраты»
При анализе материальных ресурсов исследуются:
Производственные запасы
Материальные затраты.
Энергетические ресурсы (Свет, отопление, вода)
Также имеют большого значения в связи со спецификой деятельности организации. Основными потребителями энергетических ресурсов являются производственные помещения, офисные помещения, компьютеры, оргтехника, источники света и др.
Финансовые ресурсы(Работаем с банком «НОМОСБАНК»)
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от предоставление услуг, а также от других видов деятельности (сдача в аренду помещений).
Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с предоставление услуг. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Финансовые ресурсы - это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы.
Финансовые ресурсы предназначе
для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками ма
осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;
оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий;
финансирования других затрат.
Финансовые ресурсы подразделяются на:
централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды);
децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).
Информационные ресурсы(Буклеты, листовки, ценники, баннеры)
Играют немаловажную роль для компании. Т.к. при работе необходимо знать где можно приобрести более дешевые материалы и другую продукцию. Главная проблема, которая может возникнуть из перечисленных видов ресурсов, - это их нехватка или недостаточная квалификация. Решением проблемы в данном случае будет постоянная работа над обучением и повышением квалификации работников, привлечение в компанию новых целеустремленных сотрудников и проведение в целом разумной кадровой политики.
2.4. Структура организации.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре является специализированное разделение труда. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована координация, каковы модели взаимодействия. Окончательное решение о выборе структур организации принимается на высшем уровне её менеджмента при помощи руководителей среднего и низшего звеньев. Задача менеджеров заключается в выборе такой структуры, которая наилучшим образом отвечала бы задачам и целям организации, позволяла ей эффективно взаимодействовать с окружающей средой, рационально распределять и направлять усилия сотрудников.
Структуры организаций отличаются друг от друга:
сложностью, т.е. степенью разделения деятельности на различные функции;
формализацией, т.е. степенью заранее установленных правил и процедур;
соотношением централизации и децентрализации (количеством уровней, на которых принимаются решения).
2.5. Культура организации.
Культура организации- это целенаправленный комплекс состоящий из ценностей, символов.
Экономическая эффективность
Экономическая эффективность предприятия в отличие от его технической эффективности зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей. Одной из важных составляющих эффективности экономической системы является эффективность капитальных вложений. Она выражается отношением полученного эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. Эффективность капитальных вложений измеряется набором показателей, в который входит общий эффект капитальных вложений, норма их доходности, срок окупаемости, сравнительная эффективность и др. Показатели экономической эффективности капитальных вложений используются для сопоставления альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального проекта.