Вознаграждение персонала и другие меры поощрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 14:00, реферат

Описание

Стимулирование работы сотрудников осуществляется на двух уровнях. Первый уровень - это стимулирование каждого работника, а второй - стимулирование всего коллектива работников. На том и другом уровне управляющий должен определить, каков должен быть объем стимулирования для того, чтобы персонал успешно осуществлял поставленные перед ним задачи, и какие методы стимулирования нужно использовать в конкретных ситуациях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ 4
1.1 Основные вопросы, касающиеся вознаграждения 4
1.2. Основные моменты в определении ставок оплаты 4
1.3. Современные тенденции в выплате вознаграждения 6
1.4. Определение зарплаты менеджеров и специалистов 7
1.4.1. Плата за труд менеджеров 7
1.4.2. Плата за труд специалистов 8
1.5. Вопрос о тайне оплаты 9
2. ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТРУДА И ФИНАНСОВЫЕ
ПООЩРЕНИЯ 10
2.1. Поощрения для производственных рабочих 10
2.2. Поощрения для руководителей и менеджеров 11
2.3 Поощрения для сотрудников отделов продаж 12
2.4 Поощрения для других профессионалов 13
2.4.1 Надбавки как поощрение 13
2.4.2 Поощрения для профессиональных сотрудников 14
2.4.3 Награждение ведущих сотрудников 14
2.4.4 Схема поощрения для работников, обслуживающих клиентов 15
2.5 Пример всеобъемлющей системы вознаграждения 15
3. ПОСОБИЯ И УСЛУГИ 16
3.1 Выплаты дополнительных пособий 16
3.2 Страховые выплаты 17
3.3 Льготы при отставке 18
3.4 Льготные услуги для работников 19
3.4.1 Персональные льготные услуги 19
3.4.2 Льготные услуги, связанные с работой 20
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

ypravlenie_personalom вознагражденя.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

    Имеются три основных типа пенсионных схем. В групповой пенсионной схеме предприниматель (и, возможно, служащий) делает вступительный взнос в пенсионный фонд. Второй тип пенсионной схемы фактически является отсроченным планом разделения прибыли. Здесь определенная сумма прибыли кредитуется на счет каждого служащего. Эти льготы выплачиваются служащему (или его иждивенцам) в случае ухода в отставку или смерти. Наконец, при сберегательной схеме (saving plan) для служащих откладывают установленный процент от их еженедельной заработной платы до времени отставки компания обычно доплачивает от 50 % до 100 % вклада служащего.

    3.4 Льготные услуги  для работников

    В то время, как страховки и льготы отставникам составляют часть затрат на различные пособия, многие также  обеспечивают служащих рядом услуг, в том числе персональными услугами (такими, как консультации), услугами, связанными с работой (средства для заботы о детях) и различными реквизитами (такими, как служебные машины и их обслуживание).

    3.4.1 Персональные льготные услуги

    Во-первых, большое количество компаний обеспечивают своих работников различными привилегиями в форме персональных услуг, в которых большинство работников нуждаются время от времени. Они включают кредитные союзы, юридические услуги, консультации и социальные возможности и возможности для развлечения.

    Кредитные союзы обычно являются отдельным бизнесом, который устанавливается с помощью предпринимателя. Служащие обычно становятся членами кредитного союза, покупая акции кредитного союза. Члены могут внести в него свои сбережения, на которые начисляются проценты по ставке, определенной советом директоров кредитного союза. Возможно, самым важным для большинства служащих является подходящий размер займа и процентная ставка, обычно более благоприятная, чем в банках и финансовых компаниях.

    Предприниматели также обеспечивают широкий диапазон консультативных услуг служащим. Они включают финансовые консультации (например, о том, как преодолевать существующие проблемы задолженности); консультации относительно семьи (охватывающие вопросы брака и так далее); консультации относительно карьеры (проводя анализ способностей и разрабатывая решение вопросов, связанных с карьерой); консультации относительно поиска работы (чтобы помочь уволенным или разочарованным служащим найти новые рабочие места); и консультации для людей, близких к отставке (направленные на подготовку служащих, уходящих в отставку, к этой отставке, чтобы они не были ей травмированы). Большое количество предпринимателей также предоставляют служащим полный диапазон юридических консультаций, через юридические планы страхования.

    Наконец, некоторые предприниматели обеспечивают широкий диапазон социальных и развлекательных услуг для своих служащих, включая оплаченные компанией спортивные занятия, танцевальные клубы, ежегодные летние пикники, прогулки по воде и вечеринки. Практически все, что Вы можете предложить, ограничивается только Вашей фантазией. По данным одного исследования, ряд канадских компаний среди прочих дополнительных персональных услуг предлагают следующие программы:

    Каникулы  на берегу озера. Компания имеет собственность на берегу озера и предоставляет своим служащим в аренду коттеджи и кемпинги по низким ценам.

    Программа потери веса. Несколько компаний субсидируют затраты на программы потери веса.

    Оплата  программ усыновления  детей. Компании оплачивают сумму от 500 до 1500 долларов за усыновление каждого ребенка.

    Загородные  клубы компании. Компания содержит площадки для гольфа, теннисные корты, футбольные и баскетбольные поля.

    Культурная  субсидия. Компания будет оплачивать 33 % стоимости билетов на культурные мероприятия: театры, балет, музеи и так далее до 100 долларов в год за каждого служащего.

    Программа «Обучение за завтраком». Заинтересованные служащие могут посещать семинары, проводимые во время ленча на различные темы, включая управление стрессами, контроль за весом, компьютерную грамотность, моду и путешествия.

    Помощь, связанная с домом. Служащие могут получать от 1500 долларов в качестве вознаграждения из прибыли на затраты, связанные с оплатой жилья; максимальная сумма составляет 15000 долларов.

    3.4.2 Льготные услуги, связанные с  работой

    Связанные с работой услуги, которые нацелены непосредственно на помощь служащим в работе (типа помощи при перемещении  и дневных центров заботы), составляют вторую группу услуг.

    Родительский  отпуск имеет все более и более важное значение сегодня. Оценочно, приблизительно половина рабочих сегодня — женщины и 80 % из них в определенный период в течение времени их работы бывают беременны.

    Предприниматели должны предоставить (или отказаться предоставить) отпуск по уходу за детьми мужчинам на тех же условиях, что и женщинам. Если отпуск предоставляется только по беременности, то он предоставляется, разумеется, только женщинам. Поэтому необходимо, чтобы предприниматели, формулируя политику относительно отпусков по уходу за детьми, делали ясные различия между отпусками по беременности и отпусками по уходу за детьми. Если Вы намерены предоставить отпуск только во время беременности, не называйте его в своей политике как отпуск по уходу за ребенком. Давайте в политике очень определенную формулировку целей отпуска и его сроков. Например «с восьмого месяца беременности до одного года со дня рождения ребенка».

    Одной из все более и более популярных льгот становится субсидирование ухода за детьми на время работы родителей. Большое количество предпринимателей исследуют все существующие поблизости подходящие для ухода за детьми учреждения и рекомендуют их заинтересованным служащим. Однако большинство предпринимателей выделяют средства на самостоятельную организацию подобных учреждений с целью привлечения молодых матерей и сокращения их отсутствия на работе. В ряде фирм существует специальный частный центр, освобожденный от налогов и субсидируемый фирмой.

    Исследования показывают, что предприниматели могут получить значительную пользу, организовав субсидированные центры заботы в дневное время: увеличить способность привлечения служащих, уменьшить количество отсутствия, улучшить нравственность, создать благоприятный имидж, сократить текучесть кадров - вот некоторые возможности, говорящие в пользу использования протри заботы о детях в дневное время.

    С повышением среднего возраста забота о стариках становится все более и более важной для большого количества предпринимателей и отдельных людей. Подобная в некоторых отношениях охране детства, забота о стариках нацелена на то, чтобы помочь служащим, которые должны помогать пожилым родителям или родственникам, которые не в состоянии самостоятельно заботиться о себе.

    С точки зрения предпринимателя, выгода от заботы о стариках во многом та же самая, что и от заботы о детях — ответственность за заботу о пожилых родственниках будет влиять на исполнение служащим его работы.

    При повышении цен на бензин некоторые  предприниматели обеспечивают служащих транспортными субсидиями.

    Такие транспортные субсидии могут иметь  несколько форм. В одной большой  программе Первый Национальный Банк Сиэтла заключает определенный контракт с транспортными системами, чтобы  обеспечить бесплатный проезд более чем 3000 служащим банка. Другая возможность — наличие у предпринимателей автобуса для служащих, которые живут далеко, при этом они стараются создать график работы так, чтобы люди, живущие в одних и тех же районах, начинали и заканчивали в одно время.

    Услуги, связанные с питанием, обеспечиваются в той или иной форме большим количеством предпринимателей, они дают возможность служащим купить горячее блюдо, закуски и кофе, обычно по относительно низким ценам. Большинство действий, связанных с организацией питания, не коммерческие, и фактически некоторые фирмы обеспечивают услуги, связанные с питанием, по цене ниже их стоимости. Преимущества для служащего ясны, а для предпринимателя это может означать гарантии того, что служащие не будут далеко и надолго уходить в часы обеденного перерыва.

    Образовательные субсидии типа оплаты обучения являются популярной льготой для служащих, стремящихся продолжить или закончить свое образование. Образовательные субсидии варьируются от полной оплаты всего обучения до некоторого процента затрат на оплату годового взноса.

    Проведя исследование обучающих программ, было обнаружено, что почти все компании оплачивают курсы, непосредственно  связанные с предоставляемой  работой. Большинство компаний также возмещают затраты на курсы, не связанные с работой (например, курсы секретарей или бухгалтеров), которые также могут относиться к бизнесу компании (79 %), и те курсы, которые являются частью программы получения высшего образования (66 %). Кроме того, приблизительно 14 % предпринимателей готовы платить за курсы самоусовершенствования, такие, как иностранный язык, даже если они не связаны с бизнесом компании или работой служащего.

    Исполнительная  надбавка обычно дается только выборочным исполнителям на основе организационного уровня.

    Надбавка  может быть как существенной, так  и совсем незначительной. Между этими  крайностями существует множество  популярных надбавок. Они включают:

    заем  управления (который позволяет высокопоставленным чиновникам осуществить их фондовые операции);

    гарантии жалованья (также известные как «золотые парашюты»), цель которых — защитить исполнителей, даже если их фирмы являются объектом, приобретения или слияния компаний;

    финансовые  рекомендации для управленцев высшего  уровня по работе с инвестиционными программами и выплаты, связанные с переселением, часто включая субсидирование закладных, выкуп дома исполнителя и платежа за фактическое передвижение.

    Другая  группа исполнительных надбавок включает оплату пропущенного времени (включая работу по дому, стачки и плату при увольнении), помощь не только по месту работы, автомобили компании, лимузины с шоферами, системы безопасности, самолеты и яхты компании, столовые, программы физической подготовки, юридические услуги, расходы на гуманитарные цели, членство в клубах, сезонные билеты, кредитные карточки и образование детей. Как Вы видите, предприниматели имеют большое количество путей для создания своим работником приятной и сносной жизни.

    ЛИТЕРАТУРА

  1. Десслер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 1997. – 432 с.: ил.
  2. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.: Издательство «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1996. – 329 с.
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М: Юристъ, 1998. –496 с.
  5. Чарльз Фартелл. Основы торговли /Пер с англ. – Тольятти: «Издательский дом ДОВГАНЬ», 1995. – 720 с.

Информация о работе Вознаграждение персонала и другие меры поощрения