Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:01, курсовая работа
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания в современных условиях становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы достаточны, общедоступны, а технологии и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы.
Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений.
В то же время, образованный профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем самооценки, требует от руководителя уважительного к себе отношения.
В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах.
Современный мир очень изменчив, поэтому от персонала требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление.
Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом.
Стратегия управления персоналом — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Современная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо стратегическое управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Этим объясняется актуальность данной курсовой работы.
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: основы
менеджмента
На
тему: Выбор
и реализация стратегии
управления персоналом
Содержание:
Введение
Сущность,
цели и задачи управления
персоналом
Стратегия управления персоналом
Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом
Классификация стратегии управления персоналом
Выбор
и реализация стратегии
управления персоналом
Заключение
Введение.
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
По опыту стран с развитым рынком, основным фактором конкурентоспособности фирмы, ее выживаемости и процветания в современных условиях становится качество персонала и его отношение к труду, т.е. уровень профессионализма и творчества работников. Именно персонал играет решающую роль в процветании, когда материальные ресурсы достаточны, общедоступны, а технологии и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы.
Решающее значение персонал имеет и в ситуации нестабильности, когда рыночные отношения еще формируются. Ведь профессионализм, прогностические качества, интуиция работника в условиях зыбкой внешней среды определяют ценность и результативность принимаемых решений.
В то же время, образованный профессионал, творческая личность обладает, как правило, высоким уровнем самооценки, требует от руководителя уважительного к себе отношения.
В современных российских условиях проблема управления наиболее острая. У нас, как нигде в мире, не хватает грамотных управленцев. Причём проблема управления наблюдается на всех уровнях и во всех сферах.
Современный мир очень изменчив, поэтому от персонала требуется максимальная адаптивность к изменяющимся условиям и высокий уровень профессионализма, независимо от того в какой сфере осуществляется управление.
Для достижения успеха в современных условиях ведения бизнеса и политики необходимо обладать большим количеством знаний и, конечно опытом.
Стратегия управления персоналом — специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Современная экономика
ставит ряд принципиальных задач, важнейшей
из которых является: максимально
эффективное использование
Управление персоналом – это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников – персонал. Управление персоналом также означает целенаправленное воздействие на человека как носителя способности к труду в целях получения большего результата от его деятельности. Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в., что связано со следующими причинами:
· усложнение процессов управления внутри организации;
· рост конкуренции и повышение роли человеческого фактора;
· повышение требований к квалификации персонала и его личным качествам;
· профессионализация менеджмента.
Целями управления персоналом предприятия являются:
· повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
· повышение эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной прибыли;
· обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения следующих задач:
· обеспечение потребности предприятия в рабочей силе и необходимых объемах требуемой квалификации;
· достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
· полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
· обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
· закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие персонала);
·
обеспечение реализации желаний, потребностей
и интересов работников в отношении содержания
труда, условий труда, вида занятости,
возможности профессионально-
· согласование производственной и социальных задач (балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);
· повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.
Основные компоненты системы управления персоналом
1.
Формирование кадровой
2. Кадровое планирование: определение качественной и количественной потребности в персонале.
3.
Комплектование штатов и
4.
Обучение и развитие
5. Оценка и контроль: оценка рабочих показателей, контроль трудовой и исполнительской дисциплины, мониторинг состояния всех направлений работы с персоналом.
6.
Активизация потенциала
7.
Кадровое делопроизводство –
документы, связанные с
Управление
персоналом – это функция линейных
руководителей и специалистов кадровых
служб, что фиксируется в концепции
«двойной ответственности». Надо различать
функцию управления персоналом и работу
по управлению персоналом, выполняемую
специальной службой. Функция управления
персоналом осуществляется в любой организации.
Функция управления персоналом обязательна,
но она может по-разному исполняться. Значительная
часть кадровой работы осуществляется
руководителями и работниками линейного
управления. Чем меньше организация, тем
большая часть работы по управлению персоналом
ложится на плечи последних. В больших
организациях кадровая работа выполняется
преимущественно специальными службами,
которые консультируют менеджеров всех
рангов, вырабатывают единую кадровую
политику и решают часть ее задач. В любом
случае все менеджеры должны иметь представление
об управлении персоналом, чтобы самим
участвовать в работе и эффективно взаимодействовать
со службами управления персоналом. Ошибки
в управлении персоналом порождают текучесть
кадров, раздутые штаты, неблагоприятный
психологический климат.
2.1 Стратегия управления персоналом
Стратегия управления персоналом – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Стратегия
позволяет увязать
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
• ее долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, причем такие изменения, как правило, требуют длительного времени;
• связь со стратегией организации в целом, учет многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечет за собой смену или корректировку стратегии организации и требует своевременных изменений структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.
Стратегия
управления персоналом как функциональная
стратегия может
• для организации в целом в соответствии с ее общей стратегией – как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне;
• для отдельных сфер деятельности (бизнеса) многопрофильной, диверсифицированной компании – как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы (например, если крупная электротехническая компания занимается производством авиадвигателей, военной электроники, электрооборудования, пластиков, осветительных приборов, то стратегия управления персоналом разрабатывается для каждой сферы производства, так как они имеют различия в структуре персонала, требованиях к квалификации и профессиональной подготовке, методах обучения и по другим вопросам).
В условиях стратегического управления происходят качественные изменения в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в рамках традиционных направлений кадровой работы все большее значение приобретают стратегические аспекты. Объединяясь со стратегическими технологиями, такие конкретные направления работы с персоналом, как планирование потребности в персонале, отбор, деловая оценка, обучение и другие, выступают в качестве составляющих стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и единую целевую направленность, созвучие с целями и стратегическими задачами организации.
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
• условия и охрана труда, техника безопасности персонала;
• формы и методы регулирования трудовых отношений;
• методы разрешения производственных и социальных конфликтов;
• установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка кодекса деловой этики;
•
политика занятости в организации,
включающая анализ рынка труда, систему
найма и использования
Информация о работе Выбор и реализация стратегии управления персоналом