Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:03, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Динамизм внешней
среды является очень сильным
фактором, определяющим то, какую организационную
структуру должна выбирать организация.
Если внешняя среда стабильна, в
ней наблюдаются незначительные
изменения, то организация может
с успехом применять
Стратегия оказывает
заметное влияние на выбор организационной
структуры. Совсем необязательно менять
оргструктуру каждый раз, когда организация
переходит к реализации новой стратегии.
Однако совершенно обязательно установить
то, насколько существующая организационная
структура соответствует стратегии, а
уже потом, если это необходимо, провести
соответствующие изменения.
Второй раздел.
Разработка стратегии
развития предприятия “Центролит”.
Содержание
раздела представляет собой иллюстрацию
возможности практического
Общая
характеристика предприятия. Предприятие
представляет собой акционерное
общество открытого типа, в котором
контрольный пакет акций
Литейный завод “Центролит” специализируется на производстве:
- отливок из серого и высококачественного чугуна;
- отливок непрерывного литья из серого чугуна диаметром 40-220 мм;
- отливок непрерывного литья из бронзы диаметром 30-110 мм, полых заготовок с наименьшей толщиной стенок 12 мм и минимальным внутренним диаметром 30 мм;
- литых чугунных заготовок различной конфигурации массой от 2 до 10000кг. Эта продукция составляет 90% от общего объема продукции завода.
Наличие вспомогательных цехов
завода позволяет
- - метелломодельную оснастку и пресс-формы;
- модельные комплекты из дерева;
- товары народного потребления
Эта продукция составляет 10% от общего объема продукции завода.
Серийность производимой продукции – от индивидуальных заказов до массовых серий.
Потребителями продукции завода является предприятия машиностроения, расположенные в основном в европейской части РФ, а также страны СНГ.
Организационная
структура предприятия
Основные технико-
Показатели, характеризующие производство, представлены в таблице 1.
В таблице 1 натуральные показатели представлены в ценах, действующих на конец отчетного периода, поэтому они несопоставимы.
Показатели,
характеризующие качество продукции,
ОПФ и их использование, отражены
в таблице 2. Из таблицы 2 видно, что
фондоотдача уменьшается. Это происходит
из-за снижения общего выпуска продукции.
Динамика коэффициентов обновления
и выбытия показывают, что у
предприятия нет средств на замену и обновление
оборудования. По этой причине, а также
по причине удорожания сырья и незаинтересованности
работников произошло снижение качества
продукции. Потери от брака в 1991 г. составляли
1,1%, а к 30 сентября 1994 г. – 5,6%
Анализ финансово-
Оценка
финансового состояния
Анализ финансового состояния. Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние завода, представлен в табл. 3.
Пояснения
и выводы из табл. 3: показатель платежеспособности
имеет тенденцию к снижению. Рассматривая
его величину и динамику, можно
сделать вывод о
Коэффициенты
ликвидности: эти показатели выявляют
способность своевременно и в
полном объеме произвести расчеты по
краткосрочным обязательствам. Коэффициент
абсолютной ликвидности характеризует
возможность предприятия
Коэффициент общей ликвидности (коэффициент покрытия) показывает возможность предприятия расплатиться своими текущими активами. Удовлетворительный уровень его находится в пределах 2-1,2, однако на заводе из-за ухудшающегося положения к 30 сентября 1994 г. он равен 1,14.
Финансовая устойчивость предприятия в значительной мере зависит от соотношения кредиторской и дебиторской задолженности. Если этот коэффициент больше 2, финансовая устойчивость предприятия находится в критическом состоянии.
В 1992-1993 гг. и на 30 сентября 1994 г. этот коэффициент больше предельно допустимого, а в 1994 г. он достигает 5,9, то есть предприятие финансово неустойчиво.
Способность
предприятия выполнять свои обязательства
анализируется и через
Коэффициент покрытия задолженности в размере более 4 говорит о финансовой устойчивости. Однако в реальности на заводе с 1992 г. сложилось положение, когда этот коэффициент меньше необходимого.
Коэффициент финансовой неустойчивости является обратным коэффициенту покрытия задолженности и подтверждает неустойчивость финансового положения завода “Центролит”.
Коэффициент банкротства показывает, что в 1992 г. завод “Центролит” находился на грани банкротства, а к 30 сентября 1994 г. положение завода улучшилось, но все же высокое значение этого коэффициента 0,42 (норматив не больше 0,5), а также ухудшающиеся значения предыдущих показателей не дают сделать вывод о стабилизации.
Соотношение
собственных и заемных средств,
характеризующиеся
Таким образом можно сделать вывод о неустойчивом финансовом положении завода “Центроит”. Предприятие неплатежеспособно, имеет очень низкие показатели ликвидности и если не предпринимать никаких мер, то вскоре может обанкротится.
Анализ показателей финансовых результатов. Расчет соответствующих показателей представлен в таблице 4.
Выводы и пояснения к табл. 4:
1. Финансовые коэффициенты рентабельности. Коэффициент рентабельности реализованной
продукции определяется
Коэффициент рентабельности капитала отражает эффективность использования собственного капитала, а также показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Снижение этого коэффициента в 1991-1993 гг. свидетельствует о снижении спроса на продукцию. В 1994 г. (к 30 сентября) рентабельность капитала увеличивается, однако незначительно. Для более детального анализа используется коэффициент рентабельности основных средств. Он тоже уменьшается, а следовательно на часть продукции завода нет спроса и ее выпуск прекращен. Основные средства же находятся на балансе предприятия, что резко уменьшает их рентабельность.
2. Коэффициенты оборачиваемости. Коэффициент общей оборачиваемости капитала
определяется
отношением результатов от реализации
к среднегодовой стоимости
Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности
коммерческого
кредита, представляемого предприятием.
На него влияние оказали в основном
внешние факторы: инфляционные процессы,
распад связей, упадок промышленности.
К 1994 г., очевидно, предприятие приспособилось
к этим условиям и наладило связи
с более надежными партнерами.
Об этом же свидетельствует и средний
срок оборота дебиторской
Коэффициент оборачиваемости
Фондоотдача
основных средств подтверждает,
что основные средства
Снижение
коэффициента оборачиваемости
Улучшение
значений показателей к 30 сентября
1994 г. говорит о некоторой
Общие выводы из анализа: завод “Центролит” к 30 сентября 1994 г. находился в критическом состоянии:
- неплатежеспособен;
- низкие показатели ликвидности;
- предприятие находилось на грани банкротства;
- спрос на продукцию резко снизился;
- часть производства остановлена.
Исходя
из этого очевидно, что большая
часть продукции завода не имеет
спроса. Это объясняется в основном
следующим фактором: предприятие
выпускает продукцию для
Это требует проведения
анализа рыночной ситуации, оценки
стратегических позиций предприятия,
его сильных и слабых сторон.
Анализ внешней среды.
Основные факторы внешней среды и их проявление представлены в табл. 5.
Анализ внешней
среды позволяет выявить