Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:18, контрольная работа
Быть лучше означает иметь лучший продукт или, по крайней мере, эквивалентный. Быть другим означает найти нишу, находящуюся вне основного потока конкуренции. Для этих целей поднимаются все ресурсы компании, от персонала до актива, все подчиняется единой идее. Третья фундаментальная основа - это создание и безжалостная эксплуатация конкурентных преимуществ. Основной целью японских корпораций является долгосрочный рост и отсутствие погони за краткосрочной прибылью. Это существенная особенность японского стиля менеджмента.
Передовые японские фирмы ориентированы на потребителя. В этой связи отметим, что российские новые предприниматели зачастую стремятся продавать то, что у них есть. Настоящий же рынок формируют те бизнесмены, которые продают товары и услуги, необходимые потребителям, а вовсе не то, что удалось произвести или получить для продажи. Основные положения японского опыта управления качеством по системе «Канбан» в сочетании с комплексным управлением качеством можно коротко сформулировать с помощью японской поговорки: «Избегайте Muri, Muda, Мura», т.е. излишков, потерь и неравномерности.
4 Сравнительный анализ американской и японской стратегии управления.
Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в различных культурах национальной экономики:
Япония
Работа в группе как цель Работа в группе как средство
Способ жизни
Естественное поведение
Привычка
Эффективность
Качество и/или способ делать лучше Способ делать дешевле
Основные различия в функционировании японских и американских фирм в экономике своих стран:
1. В японской фирме
имеет место более низкая
2. В американской фирме
задачи координации и
3. В американской фирме
размер вознаграждения
4. В японской фирме
поведение работника
5. Заключение на рынке
труда Японии контракта о
6. Количество уровней
управления в японской
7. Лидирующему положению
в мировой экономике Японии
способствовали три важных
8. Использование американскими
фирмами системы «поточного
9. На японских заводах
ответственность за решение
10. Степень "формальной"
институционализации
Практическая часть:
Задание:
Менеджер хочет отказать
подчинённому, убедив его в своей
правоте. Какой аргумент лучше всего
свидетельствует о высокой
1) «Поставьте себя на моё место»;
2) «Когда будете начальником, тогда и будете
вправе решать»;
3) «Я отвечаю за всех Вас».
Ответ: Мне кажется,что лучший аргумент под номером 1, т.к. человек, представляя себя на месте оппонента, имеет возможность лучше разобраться в сути вопроса, представляя, как бы он поступил на месте менеджера.
Тесты:
Как Вы понимаете цель управления:
Ответ: C
Цель управления - это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь).
Какие признаки наиболее точно
отражают сущность и особенности
социально-экономической
Ответ: D.
Что такое управление. Как определить это понятие?
Ответ: D. Управление – это процесс взаимодействия доминирующей подсистемы с другими элементами системы для достижения определенной общей цели.
Заключение.
Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решенийосуществляется в Японии путем группового консенсуса. Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого. Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы -целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности.Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенствуочень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опытауправления в традиционную японскую культуру.
«Японский
менеджмент изучил и вобрал в
себя современные принципы и методы с
энергией, граничащей с жадностью», - сказал
Сусума Такамия, декан факультета экономики
Токийского Университета. - «Он успешно
взялся за четыре основные проблемы - технологическую
инновацию, индустриализацию,
Каждая фирма стремиться быть первой в своей сфере. Престиж значит больше,чем прибыль.
В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах .Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг.Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.
Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализациим, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внути фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
Используемая литература:
Статья: "А нужно ли
менеджерам перенимать японский стиль
управления?" http://www.e-xecutive.ru/
http://asiapacific.narod.ru/
В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998.Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994.
Жданов С. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дис, 1998. 176 с.Паркинсон С. Искусство управления. М.: Дело, 1997.
.Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. М.: Финпресс, 1997. Шонбергер Ш. Японские методы управления производством. М.: Наука, 1988.
.Эти невероятные Японцы. М.: Прогресс, 1992.
Японский менеджмент/конспект лекций по теории управления. М.,1991. 204с.
Япония наших дней. М.: Наука, 1983.
«Управление персоналом»
2000, № 9 (сентябрь), Е. Комаров «Черты
американского стиля
[3] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», М., «Дело», 2002.