Японская модель менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:18, контрольная работа

Описание

Быть лучше означает иметь лучший продукт или, по крайней мере, эквивалентный. Быть другим означает найти нишу, находящуюся вне основного потока конкуренции. Для этих целей поднимаются все ресурсы компании, от персонала до актива, все подчиняется единой идее. Третья фундаментальная основа - это создание и безжалостная эксплуатация конкурентных преимуществ. Основной целью японских корпораций является долгосрочный рост и отсутствие погони за краткосрочной прибылью. Это существенная особенность японского стиля менеджмента.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по менеджменту.docx

— 55.64 Кб (Скачать документ)

 Передовые японские фирмы ориентированы на потребителя. В этой связи отметим, что российские новые предприниматели зачастую стремятся продавать то, что у них есть. Настоящий же рынок формируют те бизнесмены, которые продают товары и услуги, необходимые потребителям, а вовсе не то, что удалось произвести или получить для продажи.             Основные положения японского опыта управления качеством по системе «Канбан» в сочетании с комплексным управлением качеством можно коротко сформулировать с помощью японской поговорки: «Избегайте Muri, Muda, Мura», т.е. излишков, потерь и неравномерности.

 

 

 

 

 

 

4   Сравнительный анализ американской и японской стратегии управления.

   Основные характеристики статуса группы в системе менеджмента и их использование в различных культурах национальной экономики:

Япония                                                                         США

Работа в группе как  цель               Работа в группе как средство

Способ жизни                                           Путь к рационализации

Естественное поведение                        Реализуемое поведение

Привычка                                                    Сознательность

Эффективность                             Производительность

Качество и/или способ делать лучше       Способ делать дешевле

Основные различия в функционировании  японских  и  американских  фирм  в экономике своих стран:

1. В японской фирме  имеет место более низкая степень  специализации, по сравнению с американской. Американская фирма стремится к эффективности путем высокой специализации и жесткого разграничения обязанностей, в то время как японская фирма акцентирует внимание  на  способности групп рабочих самостоятельно решать локальные проблемы.

2. В американской фирме  задачи координации и непосредственного  управления производством как на цеховом, так и на межцеховом уровнях четко разделены и специализированы, в то время как в японской фирме эти две задачи имеют тенденцию интегрироваться в одну. Отсутствие централизованной службы для контроля и распределения потока материалов между цехами является отличительной чертой сборочного завода японской фирмы.

3. В американской фирме  размер вознаграждения рабочего  определяется категорией рабочего  места. Японская фирма пытается  стимулировать работников посредством  системы заработной платы, которая  учитывает трудовой стаж и  заслуги последних; продвижением  по службе отдельных работников  на основе их индивидуальных  заслуг; единовременными выплатами  в момент выхода на пенсию (система  стимулирования, объединяемая понятием  «пожизненный найм»).

4. В японской фирме  поведение работника формируется  с учетом необходимости его  соответствия долгосрочной ориентации  всей организации. Американская  же фирма функционирует в социальной  атмосфере, проповедующей равноправие.  Соответственно рабочие здесь  являются более мобильными, легко  меняют место своей работы  в поисках лучших индивидуальных  возможностей.

5. Заключение на рынке  труда Японии контракта о пожизненном  найме отличается значительно  более высокой неопределенностью  относительно теории полноценных  трудовых контрактов, используемых  в США. Их продолжительность  может составлять несколько лет,  сама же работа по таким  контрактам стандартизована под  контролем со стороны профсоюза.

6. Количество уровней  управления в японской промышленности  более чем в два раза меньше, чем в американской, что является  одной из причин более высокой  производительности. Так в японской  автомобильной промышленности имеется  всего лишь пять уровней управления  по сравнению с 11-12 уровнями  управления в американском автомобилестроении. Таким образом, хорошее управление- причина ведущей роли Японии в области производительности труда.

7. Лидирующему положению  в мировой экономике Японии  способствовали три важных принципа  стратегии производства: производство  по принципу «точно вовремя»; использование концепции «делать  с первого раза»; применение  принципа комплексного профилактического  обслуживания.

8. Использование американскими  фирмами системы «поточного производства»  является мощнейшим   рычагом   поддержания  американской  экономики   в лидирующей группе мировых  экономически развитых стран.

9. На японских заводах  ответственность за решение производственных  проблем фактически находится  в среднем более чем на одну  ступень ниже в управленческой  пирамиде, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью,  что коренным образом отличается  от ситуации на американских  заводах.

10. Степень "формальной" институционализации межфункциональных отношений более высока среди американских компаний, хотя по остальным показателям они проявляют более высокую степень иерархической централизации.

 

Практическая часть:

 Задание:

Менеджер хочет отказать подчинённому, убедив его в своей  правоте. Какой аргумент лучше всего  свидетельствует о высокой культуре управления у менеджера ?  
1) «Поставьте себя на моё место»;  
2) «Когда будете начальником, тогда и будете вправе решать»;  
3) «Я отвечаю за всех Вас».

 Ответ: Мне кажется,что лучший аргумент под номером 1,  т.к. человек, представляя себя на месте оппонента, имеет возможность лучше разобраться в сути вопроса, представляя, как бы он поступил на месте менеджера.

Тесты:

Как Вы понимаете цель управления:

  1. Это проблема, требующая своего разрешения.
  2. Это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы.
  3. Это прогностическое представление о будущем.
  4. Это комплекс задач, реализуемых в процессе управления.

Ответ:  C 

  Цель управления - это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь).

Какие признаки наиболее точно  отражают сущность и особенности  социально-экономической системы:

  1. Человек и отношения между людьми.
  2. Управляющая и управляемая системы, прямые и обратные связи между ними.
  3. Человек, труд, отношения людей, управление.
  4. Производственные отношения, определяющие характер социально-экономической системы.

Ответ: D.  

Что такое управление. Как  определить это понятие?

  1. Координация работы трудового коллектива
  2. Передача командной информации из управляющей системы в управляемую
  1. Движение информации и ее трансформация от исходной в командную

  1. Взаимодействие управляющей и управляемой систем на основе обратной связи

Ответ: D.   Управление – это процесс взаимодействия доминирующей подсистемы  с другими элементами системы для достижения определенной общей цели.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

   Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решенийосуществляется в Японии путем группового консенсуса. Можно сказать, что Япония - страна парадоксов. Здесь отвергают личность как отдельного индивидуума, но проявляют уважение к мнению каждого.  Японец дисциплинирован, мыслит интересами группы и способен на экстраординарные усилия для достижения общего блага. Японцы -целеустремленные люди. Они хотят совершенствовать себя до бесконечности.Они готовы упорно работать ради этой цели. Это стремление к совершенствуочень помогло японскому менеджменту в интеграции европейского опытауправления  в традиционную японскую культуру.

      «Японский  менеджмент изучил и вобрал в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию,демократизацию и интернационализацию. Все это не повредило таким культурнымценностям, как групповое сознание и уважение старших». Повиновение в Японии принимает форму полного подчинения.

      Каждая  фирма стремиться быть первой  в своей сфере. Престиж значит больше,чем прибыль.

     В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах .Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг.Следовательно, не всегда руководитель является компетентным человеком. Он часто не может объяснить тонкости своего бизнеса - настоящая работа осуществляется его подчиненными. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала.

      Овладение  стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализациим, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внути фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

Используемая литература:

Статья: "А нужно ли менеджерам перенимать японский стиль  управления?" http://www.e-xecutive.ru/publications/aspects/article_564/

http://asiapacific.narod.ru/countries/japan/managment.htm

В. В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. "Издательство "Экономика", 1998.Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994.

Жданов С. Экономические  модели и методы в управлении. М.: Дис, 1998. 176 с.Паркинсон С. Искусство управления. М.: Дело, 1997.

.Чернышев В.Н. Человек  и персонал в управлении. М.: Финпресс, 1997. Шонбергер Ш. Японские методы управления производством. М.: Наука, 1988.

.Эти невероятные Японцы. М.: Прогресс, 1992.

Японский менеджмент/конспект лекций по теории управления. М.,1991. 204с.

Япония наших дней. М.: Наука, 1983.

 «Управление персоналом»  2000, № 9 (сентябрь), Е. Комаров «Черты  американского стиля управления».

[3] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», М., «Дело», 2002.

 


Информация о работе Японская модель менеджмента