Задачи обучения персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:01, реферат

Описание

Система обучения и повышения квалификации работников компании будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др.

Работа состоит из  1 файл

задачи обучения персонала организации.doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

Высшего  профессионального  образования Московской области

Международный университет  природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Котельники»

 

Кафедра «Менеджмента и  социологии управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по теме:

Задачи обучения персонала организации

 

 

 

 

 

Студентки  ГМУ 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельники 2010

Система обучения и повышения квалификации работников компании будет эффективной  лишь в том случае, если она тесно  связана с важнейшими направлениями  работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работой с резервом на руководящие должности, программами развития персонала и др.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРИ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Персонала

 

В работе по обучению персонала могут  быть выделены следующие семь основных направлений, непосредственно вытекающих из подхода к обучению персонала  как к персонал-технологии:

1. Постановка целей обучения

2. Определение потребности в  обучении

3. Определение содержания, форм и методов обучения и необходимых ресурсов

4. Выбор  или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников,  методистов

5. Проведение  комплекса подготовительных мероприятий,  в том числе подготовка положений  и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп

6. Проведение  обучения.

Текущий контроль за посещаемостью, обеспечение бесперебойной  реализации учебной программы и обеспечение обучающихся всем необходимым

7. Оценка  эффективности обучения

Ниже каждое направление работ в сфере  обучения персонала будет рассмотрено  подробнее.

ПОСТАНОВКА  ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Зачем обучать  персонал? В идеале любой руководитель, рассматривая вопрос о проведении обучения, должен понимать, какую пользу получит организация в результате.

Довольно  часто приходится сталкиваться с  тем, что руководство организации, заказав обучение учебному центру, формулирует задачи, которые, по его  мнению, должны быть решены в ходе обучения, в самом общем и неопределенном виде: "Хотелось, чтобы люди "встряхнулись", "освежили свои знания"", исходя при этом из того, что обучение в любом случае даст какую-то отдачу, потому что от учебы, как говорят, "кроме пользы, вреда не будет".

Однако  иногда обучение может быть и бесполезным. Бесполезные программы обучения вместо того, чтобы обучать работников, давать им новые знания и развивать у них новые навыки, развлекают их или отвлекают от дела, не помогая организации решать стоящие перед ней задачи. Будет ли обучение продуктивным или бесполезным, зависит от того, насколько тесно обучение будет увязано со стратегией и целями компании. Обучение работников, не увязанное с организационными целями, для использования результатов которого не создано условий, рискует превратиться в пустую трату времени и денег. Да и сами работники меньше ценят то обучение, результаты которого они не могут использовать в своей работе.

Иногда  обучение может принести даже определенный вред. Так, одна крупная транснациональная  компания провела обучение, целью  которого было вдохновить коллектив  на достижение общей цели. Для этого обучающихся разбили на команды, и две недели они разыгрывали корпоративный конфликт в атмосфере, которая способствовала появлению победителей и проигравших, стимулировала жесткую конкуренцию и подчеркивала индивидуальные достижения участников. По окончании обучения один из менеджеров полусерьезно заметил: "Ну вот, я нажил несколько врагов на всю жизнь". Результатом обучения вместо объединения коллектива компании на достижение обшей цели было лишь появление у людей чувства разобщенности.

Лучшие  западные центры обучения сами инициируют более тесную увязку содержания обучения и целей компании-заказчика.

 

 

По материалам книги М.И.Магуры, М.Б.Курбатовой "Современная  система обучения персонала"


Информация о работе Задачи обучения персонала организации