Задачи по теории управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание

Решение трех заданий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Задание 1…………………………………………………………………4
Задание 2…………………………………………………………………10
Задание 3…………………………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

теория управления контрольная.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

                      Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Кафедра Экономической теории и мировой  экономики 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  курсу «Теория  управления» 
 
 
 
 

                                          

                                             Выполнил:

                                         Студент группы

                                            Проверил:

                                             

                                              Копейск

                                                   2011

                                            
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение…………………………………………………………………3

Задание 1…………………………………………………………………4

Задание 2…………………………………………………………………10

Задание 3…………………………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………16

Список  литературы……………………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 

Введение

      Менеджмент – это особая система управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности.

       Управление организацией  выступает  в виде процесса осуществления  определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов. Менеджеры являются субъектами организации. Будучи объединенными общностью стратегических целей и задач, менеджеры вносят  различный вклад в их достижение. Согласованность в совместной деятельности людей - суть управления.

        Современный менеджмент помогает большому числу предприятий и организаций определять свое будущее развитие. В настоящее время, когда условия конкурентной борьбы заставляет ее участников постоянно совершенствовать формы и методы работы на рынке, менеджмент необходим для поиска наиболее эффективных управленческих решений

         Прежде чем начать любое новое  дело, предприниматель должен продумать  свою стратегию, соизмерить имеющийся  энтузиазм с наличными ресурсами  и возможными угрозами со стороны  «внешнего мира». Это позволит избежать таких серьезных ошибок, как нехватка капитала для дальнейшей жизнедеятельности фирмы, отрицательное сальдо баланса наличных средств, нерациональное размещение предприятия, погоня за «призрачным» рынком, неверный подбор персонала. Решению подобных задач посвящена одна из важнейших функций менеджмента – планирование.

        Одной из наиболее удачных  и распространенных форм планирования  в рыночной экономике  стала разработка бизнес – плана.

        Поэтому, цель выполнения  контрольной  работы - закрепление теоретических знаний и получение навыков и умений в области принятия управленческих решений. 
 

                                                                                                                                 

                                                                                                         Таблица 1

              

    СВОТ  – анализ организации  «joiner» (столярный цех) 

            Сильные стороны        (S)             Слабые стороны       (W)
1.Правильно выбранная технология производства 1.Прибыль зависит  от качества материалов
2.Хорошая  репутация 2.Отсутствие  профессионалов
3.Преимущество  в области конкуренции 3.Очень узкая  производственная линия
4.Высокая  квалификация 4.Ограниченный  спрос на данную продукцию
5.Наличие  инновационных способностей 5.Устаревшее  оборудование
Возможности для развития   (О)       Угрозы для развития   (Т)
1.Использование  новых материалов, нового сырья 1.Изменение  потребностей и вкусов покупателей
2.Расширение  производственной линии 2.Возрастание  силы торга у заказчиков
3.Разнообразить  виды продукции 3.Появление  конкурентов
4.Применение  новых технологий 4.Несоответствие  законов и реального положения дел
5.Расширение  рекламы   
 
 

                                                                                                                                                                                 

                                                Задание 1 

                  Проведение СВОТ – анализа  для организации «joiner» 

Сильные стороны организации:

       Организация расположена на территории  более крупного предприятия, то  есть отсутствует необходимость  в охране помещений. Работники,  работающие на данной территории, не  раз сами обращались в  организацию. У них сложилась положительная оценка, поэтому они рекомендуют продукцию фирмы своим друзьям, родственникам и этим  создают хорошую репутацию организации и имидж.

       Правильно выбранная технология  производства позволяет организации  удерживаться на рынке производителя.  Организация давно работает в данной отрасли производства.  Технология  производства уже отработана до мелочей и  постоянно совершенствуется.

         Руководитель этой организации  имеет высокую квалификацию. Прежде  чем открыть фирму он работал и рабочим и начальником цеха. Знает проблемы и трудности производства изнутри.

         Качество выпускаемой продукции  позволяет не бояться конкуренции  в этом виде продукции. Фирма  руководствуется   главными критериями: качество, аккуратность. На изделия идет чистый, без сучков, синевы пиломатериал.

        Наличие инновационных способностей  и возможностей их реализации. Изготовление эксклюзивных изделий. Стремление к новому виду продукции, чтобы она не была однообразна (стиль, вид продукции). 

Слабые  стороны организации: 

                                                                                                                                 

       Самой главной проблемой организации  является отсутствие профессионалов.                                                                                                

 Данная  работа требует терпения и  творческой способности.

     Если брать людей среднего возраста, то у них враг – алкоголь, если молодежь, то нежелание напрягаться в работе.  Еще профессиональной проблемой  является то, что если человек профессионал своего дела, он может как говорят «халтурой» заработать быстрые деньги. Это отвлекает от производственного процесса.

        Прибыль организации зависит  от качества материала. Если  материал не соответствует стандарту, то соответственно на выпуск продукции тратится больше времени и сил. Сырой пиломатериал плохо шлифуется, пилится   и соответственно страдает качество изделий.

       Еще одним фактором является  очень узкая производственная  линия. Производится продукция из одного типа пиломатериала: из массива сосны.

        Следующей проблемой является  ограниченный спрос на данную  продукцию. Продукция производится  из массива сосны, материал  этот доступен по цене не  каждому, хотя это самый ходовой материал в деревянной продукции. Потребители не понимают выгоду своих вложений, а иногда не позволяет платежеспособность.

          Устаревшее оборудование не способствует  прибыли. Его содержание требует определенных вложений. Поломка станка  тормозит сроки сдачи продукции.

          Таким образом, организация зависит  от платежеспособности потребителей, нехватка профессионалов   и  устаревшее оборудование не позволяет  выпускать продукцию в больших  объемах. Некачественный пиломатериал (не всегда) оттягивает сроки сдачи продукции.   

Возможности организации: 

                                 

         Между тем применение новых  технологий, разработанных для другой  продукции, позволит организации получить максимальную  прибыль.                                                                                                                     

 Это  может быть производство мебели  из ДСП, двери из ДВП.

          Расширение производственной линии  дает возможность организации  производить продукцию, рассчитанную на разного потребителя в зависимости от цен на продукцию.

           Для того чтобы удовлетворить  потребности покупателя, нужно расширить  виды предлагаемых услуг. Демонтаж  старого изделия, установка нового  изделия, вывоз продукции, подъем  на этаж эти  услуги уже выполняются, а допустим частичное обновление старых изделий еще не применялось.

             Использование нового материала  и нового сырья поможет выпускать  качественную продукцию, затрачивать меньше времени на производство изделий и применить цены разного уровня.

          Реклама поможет организации  показать выгодность ее продукции,  экономичность и качество.  Реклама в наше время двигатель прогресса, потому нужно профессионально показать выгодную сторону продукции и найти, чем заинтересовать потребителей.

             

Угрозы  для развития организации:                

       Неблагоприятным фактором для  организации является изменение  вкусов и потребностей потребителей. То есть потребитель  часто   зависит от рекламы новых изделий, не считаясь с такими факторами как экологичность продукции и так далее.

        Еще одной угрозой является  возрастание силы торга у покупателей.  Это зависит от платежеспособности покупателя, а также от экономической                                                                                                                              обстановки в стране.

    Следующей угрозой является появление конкурентов с более дешевой      продукцией и быстрой технологией изготовления. Для таких фирм важно не

качество и интересы потребителей, получение быстрой и легкой прибыли. Продал и забыл. Что характерно  купив такую продукцию за небольшую стоимость, покупатели не спешат ее возвращать, хотя не удовлетворены качеством.

        Важной угрозой является несоответствие  законов для более малых форм предприятий.  Такое производство с малой производительностью не может оплачивать  расходы, рассчитанные на более крупную организацию.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                    

                 

     Альтернативные стратегии развития  организации 

Стратегия 1. Расширение видов продукции

Информация о работе Задачи по теории управления