Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:02, доклад
Выделяют 3 основных взгляда на механизм и логику развития организации:
субъектно-рациональный подход
природно-объективный подход
Жизненный цикл организации – это стадии развития организации в рамках однотипных ценностных установок.
Методологии (ЖЦ) Грейнера
Закономерности развития организации
Выделяют 3 основных взгляда на механизм и логику развития организации:
Жизненный цикл организации – это стадии развития организации в рамках однотипных ценностных установок.
Методологии (ЖЦ) Грейнера
Анализируя следующие факторы важные для развития организации
грейнер выделил 5 стадий организационного развития. Отделенными друг от друга моментами орг-ых кризисов, приводимых к революции преобразования в организации
1 стадия Создание организации. Предприятие развивают компетенцию и возможности производства новой продукции для новой рыночной ниши.?
2 стадия Разработка стратегии компании. Проектируется и внедряется организационная структура, закладываются основы культуры организации, вырабатываются типы лидерства и принятия решений.
3 стадия ЦЗ является делегирование полномочий прийти от механической к организационной структуре.
4 стадия главное внимание отводится координации взаимодействий между отделами внедряются общекорпоротивная система контроля. Налаживания коммуникации.
5 стадия основная задача- внедрение командных методов работы в развитии межличностных взаимосвязей, реструктуризации компаний.
6 стадия организационный упадок и закат. Либо выводят капитал из организации, либо проводят коренную реорганизацию.
За рамками 5 стадий может возникнуть кризис доверия, т.е. новой революции не произойдёт.
Что бы это
произошло нужно запустить
Модель Ицхака Адизеса. График 2
Характеристики стадий в развитии организации по Адизесу.
Давай-давай. Возможно развитие бизнес явлений высшими преоритетами, ориентация на увеличение продаж, быстрый рост компании. концентрация вокруг людей, хотя наблюдается недостаточные последствия в действии и концентрации усилий.
Стадия расцвета. Наличие функциональных систем и организационной структуры и творческий подход к делу, видение перспектив, ориентация на результаты. Характерна предсказуемость организации, которая проявляется и конкретных результатах деятельности.
Стадия аристократизма. Средства расходуются на систему контроля, дополнительные выплаты и обустройства. Акцент делается на том, что делать и зачем? Формализуются традиции. Одежда и т.д. Главный девиз является «Не гони волну».
Стадия ранней бюрократии. Характеризуется тем, что акцент делается на то, что является источником проблем, а не на то, что нужно предпринять.
Различия между моделями Грейнера и Адизеса следует рассматривать как возможность интеграции для полного описания процесса развития организации.
……..?
Адизес приводит к выводу, что во избежание попадания на нисходящую ветвь кривой развития организации необходимо между стадиями юности и расцвета предложить новую бизнес-идею.
Идея реинкорнации по Адизесу (График 3)
Модель Емельянова и Поворниценной.
В развитии модели рассматриваются 4 этапа организационного развития.
1) «Тусовка». Отсутствие четких границ между начальником и подчиненными.
2) Механизация. Достижение стабильности бизнеса через его упорядочивание, систематизацию, совершенствование обслуживания его инструмента организации – введение функциональной, централизованной структуры управления.
3) Внутреннее предпринимательство. Дивизионная структура управления, управление по результатам.
4) Управление качеством. Совместность деятельности,ориентации на потребность клиента,командный стиль работы людей,также руководитель «Лидер»
График 4
Этапы: формирование, рост, стабилизация, стагнация, кризис, распад ( в каждом этапе, 6 этапов)
Задача менеджера
состоит в том, чтобы знать жизненный цикл
организации, иначе не зная правильный
диагноз можно совершить ошибки.
Люди «Витамины».
Экспресс- диагностика этапа жизненного цикла.
Адизес предлагает рассматривать на каждой стадии ЖЦ тот или иной набор необходимых людей. которые должны выполнять важные в этот период развития организации, функции РAEI.
Адизес выделяет 4 этапа управленческих ролей.
Тип Р – Люди данного типа нацелены на реализацию конкретных результатов, делают организацию эффективной в краткосрочной перспективе. Люди которые делают организацию клиентоориентированной.
Тип А – люди-администраторы, которые хорошо структурировать бизнес. Делают организацию эффективней в краткосрочной перспективе, создают такую систему. Которая позволяет удовлетворять требования клиента.
Тип Е – люди- предприниматели, которые умеют создавать новые идеи. Они делают организацию действующей в длительной перспективе, внедряют изменения.
Тип I - люди-интеграторы. Они делают организацию единой и эффективной в долгосрочной перспективе.
Не все витамины необходимы на различных стадиях ЖЦО.
Экспресс диагностики
этапа ЖЦ по Адизесу проводится путем
проведения анкетирования среди
ключевых сотрудников организации.
Основные идеи и принципы управления изменениями организации.
Изменения в организации происходит на 3 уровнях:
- индивидуальном
- коллективном
- организационном
Этапы
3 типовые группы людей
Сторонники- те, кто видит очевидные преемущества, предлагают изменения и всем энтузиазмом поддерживают их внедрение.
Амбивалентные – те для которых преимущества и недостатки кажутся равноценными.
Противники – те, чьи отношения к возникшей ситуации является отрицательным и они используют всю свою энергию на то, чтобы воспрепятствовать переменам.
Успешное прохождение стадии «пробуждение» зависит от следующих факторов:
Организационные патологии.
Используются в двух значениях – отклонение от нормы или дисфункция.
Организационные
патологии могут
Необходимо отличить органу патологий от болезней роста.
Координальное патологий от болезней роста состоит в том, что организация самостоятельно не может разрешить проблему патологии.
Типы организационных патологий:
- Господствуют
структуры над функцией (создаются
новые подразделения для
- Обособленность подразделений.
- несовместимость
личности с функцией (чаще она
касается руководителей и