Жизненный цикл организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:28, реферат

Описание

Организация – объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. У организаций есть свой облик, культура, жизненный цикл, традиции и репутация. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Понятия жизненного цикла организации ………………………………........4

2. Этапы жизненного цикла организации………………………………………5

3. Стадии жизненного цикла (детальный анализ): ………………………….13

а) Рождение…………………………………………………………………..13

б) Детство…………………………………………………………………….14

в) Отрочество………………………………………………………………...15

г) Ранняя зрелость…………………………………………………………...16

д)Расцвет сил………………………………………………………………...17

е)Полная зрелость…………………………………………………………...18

ж)Старение…………………………………………………………………...19

з)Обновление……………………………………………………………….4.

4. Деятельность руководителя на каждой из стадий цикла………………20

Заключение…………………………………………………………………22

Список использованной литературы……………………………………23

Работа состоит из  1 файл

жизненный цикл организации орг поведение.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

   Проведем характеристику факторов данной стадии при помощи таблицы:

 

Факторы

Рождение

Первичные цели

Выживание

Тип лидера

Новатор (ясные идеи, ориентация на рост)

Организационный характер

Борьба

Организационный образ

В центре внимания – организация

Концентрация энергии

На новом

Центральная проблема

Выход на рынок

Тип планирования

С предвидением

Метод управления

Единоличный

Организационная модель

Максимизация прибыли

 

Детство

 

     Детство – это опасный период, поскольку наибольшее количество неудач происходит в течение первых лет после возникновения организации. Из мировой статистики известно, что огромное число организаций небольшого масштаба терпят неудачу из-за некомпетентности и неопытности руководства. Каждое второе предприятие малого бизнеса терпит крах в течение двух лет, четыре из пяти предприятий – в течение пяти лет своего существования.

    Задачей этого периода является достижение быстрого успеха, а его целями – здоровое существование и развитие, а не простое выживание. Нередко вся работа выполняется на пределе возможностей, чтобы не потерять темп возрастающего успеха. Управление осуществляется деятельным и подготовленным руководителем и его первоначальной командой.

         Проведем характеристику факторов данной стадии при помощи таблицы:

 

Факторы

ДЕТСТВО

Первичные цели

Краткосрочная прибыль

Тип лидера

Оппортунист

Организационный характер

Достижение

Организационный образ

Местный

Концентрация энергии

На конкуренции

Центральная проблема

Существование

Тип планирования

Текущий

Метод управления

Управление, осуществляемое малой группой единомышленников

Организационная модель

Оптимизация прибыли

 

Отрочество

  Во время этого переходного периода рост организации осуществляется, как правило, несистематично, рывками.

    Организация все больше набирает силу, однако координация проводится ниже оптимального уровня. Более организованные процедуры постепенно заменяют рискованную страсть к успеху. Налаживаются планирование, разработка бюджетов, прогнозов. Расширяется прием на работу новых специалистов, что вызывает трения с прежним кадровым составом.

    Основатели организации вынуждены больше выполнять роль непосредственных руководителей, а не предпринимателей, проводя систематическое планирование, координацию, управление и контроль.

       Проведем характеристику факторов данной стадии при помощи таблицы:

 

Факторы

ОТРОЧЕСТВО

Первичные цели

Ускоренный рост

Тип лидера

Консультант

Организационный характер

Изменение

Организационный образ

Секционный

Концентрация энергии

На завоеваниях

Центральная проблема

Удержание доли рынка

Тип планирования

Планирование продаж, бюджета

Метод управления

Делегирование полномочий

Организационная модель

Плановая прибыль

 

Ранняя зрелость

     Отличительные признаки этого периода – экспансия, дифференциация и, возможно, диверсификация.

     Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза, организация обучения и развития. Однако начинают проявляться тенденции к бюрократизму и борьбе за власть, местничеству и стремлению добиваться успеха любой ценой.

Проведем характеристику факторов данной стадии при помощи таблицы:

 

Факторы

РАННЯЯ ЗРЕЛОСТЬ

Первичные цели

Систематический рост

Тип лидера

Участник

Организационный характер

Расширение диверсификации

Организационный образ

Национальный

Концентрация энергии

На координации

Центральная проблема

Многосторонний рост

Тип планирования

Планирование заказов, специализации

Метод управления

Децентрализованный

Организационная модель

Хорошее положение

Расцвет сил

      Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация, стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей организации и децентрализация.

      Принимается концепция структурных подразделений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.

      Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала – более отточены.

       С ускорением  темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями организация нередко переоценивают свои успехи и возможности.

Проведем характеристику факторов данной стадии при помощи таблицы:

 

Факторы

РАСЦВЕТ СИЛ

Первичные цели

Сбалансированный рост

Тип лидера

Корпоративный деятель

Организационный характер

Системная ориентация

Организационный образ

Многонациональный

Концентрация энергии

На интеграции, управлении

Центральная проблема

Централизация и автономность

Тип планирования

Сложный, комплексный

Метод управления

Централизованный

Организационная модель

Социальная ответственность

Информация о работе Жизненный цикл организации