Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:24, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. В современных условиях в финансовой жизни предприятия переживают болезненные процессы.
Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.2. Основные технико-экономические показатели 7
Глава 2. Анализ системы управления организации 13
2.1. Анализ системы планирования в организации 13
2.2. Анализ организационной структуры 13
2.3. Система мотивации и контроля на предприятии 17
Глава 3. Разработка управленческих решений по совершенствованию
управления ООО «Снежинка» 19
3.1.Стратегическое и текущее планирование 19
3.2. Разработка вариантов решения проблемы 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, представление им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.
Менеджеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике осознанные принципы мотивации.
В ООО «Снежинка» система мотивации в основном построена на не материальном стимулировании, хотя не исключено и материальное вознаграждение персонала.
К не материальной мотивации относятся:
1. Грамоты;
2. Продвижение по карьерной лестнице;
3. Обучение;
4. Социальные льготы;
5. И другие стимулы.
К материальной мотивации относятся:
1. Премии;
2. Все различные надбавки;
3. И другие стимулы.
Учитывая финансовое положение организации, данный вид мотивации был выбран не случайно, он обходиться организации гораздо дешевле. Но и этот вид мотивации считается достаточно эффективным.
Глава 3. Совершенствование системы управления организацией.
3.1.Стратегическое и текущее планирование
Для подведения итогов необходимо провести STEP- и SWOT – анализ.
Для начала определим этапы стратегического планирования:
1. Определение миссии и целей организации;
2. Анализ внешней и внутренней среды организации;
3. Разработка и реализация стратегии;
4. Оценка результатов.
Этап 1.
Миссия ООО «Снежинка»:
Так как основной проблемой организации является низкая ликвидность, т.е. не возможность отвечать по своим обязательствам, главной целью является увеличение конечных результатов фирмы, т.е. прибыли.
К текущим целям отнесем: расширение ассортимента одного вида продукции, мороженого в вафельных стаканчиках, в результате чего значительно повысился объем продаж, что повлекло за собой положительный рост финансовых коэффициентов.
Этап 2. Анализ внешней среды организации:
Таблица 2. STEP - анализ
S- социально-культурный фактор Увеличение рождаемости Наличие специалистов | Полож. + + | отриц. - - |
T- технико-технологический фактор Возможность появления технических новинок |
+ |
- |
E- экономический фактор Высокие темпы инфляции Мировой финансовый кризис Конкуренция В зимнее время спрос на продукцию уменьшается |
- - - - |
+ + + + |
P- политико-правовой фактор Налогообложение |
|
|
Анализ конкурентов:
Главные конкуренты:
1. «Ин-марко»,
2. «Нестле»;
3. «Снежный городок».
Таблица 3
Организация | Ассортимент | Уровень продаж | Уровень цен | Рекламная деятельность | Сбыт |
«Ин-марко» | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 |
«Нестле» | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 |
«Снежный городок» | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 |
«Снежинка» | 3 | 4 | 5 | 2 | 5 |
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод, что у ООО «Снежинка» низкая конкурентоспособность. В чем выигрывает организация:
1. По сравнению с конкурентами у предприятия не высокая цена.
2. У ООО «Снежинка» налаженные каналы сбыта. Сбыт и реализация мороженого производится через ЧП Маханова А.П.
Так как основная доля продаж приходится на мороженое в вафельных стаканчиках, которая составляет 75% от объема реализации, предприятие стремиться расширить ассортимент именно этого вида продукции. Повышение объема выпускаемой продукции, приведет в свою очередь к увеличению объемов реализации, что благоприятно скажется на его конкурентном положении.
На данный момент ООО «Снежинка» производит всего два наименования мороженого - это сливочное и сливочно-шоколадное. Хотя его мощности позволяют выпускать разнообразный ассортимент данной продукции.
В том числе:
- стаканчик пломбир
- стаканчик крем-брюле
- стаканчик сливочный с изюмом
- стаканчик сливочный с орехом
- стаканчик сливочный с курагой
- стаканчик сливочный с шоколадной крошкой
- стаканчик сливочный с мармеладом
- стаканчик сливочный с наполнителями (банановый, абрикосовый, брусничный, яблочный и т. д.)
В ходе постепенного ввода в производство нового вида продукта, можно загрузить производственные мощности предприятия, увеличить объем реализации, снизить себестоимость продукции и улучшить конкурентное положение предприятия на рынке.
Анализ поставщиков.
Главным поставщиком ООО «Снежинка», является ОАО «Молоко».
Основным сырьем при производстве всего ассортимента мороженого является:
Таблица 4. Основное сырье для производства
Наим. сырья | Цена, руб. | Сливочное | Шоколадно | Пломбир | |||
Кол-во | Ст-сть, руб. | Кол-во | Ст-сть руб. | Кол-во | Ст-сть руб. | ||
Акоболенд | 33.57 | 6 | 201.4 | 6 | 201.4 | 10 | 335.6 |
Союз-7 | 25.98 | 57.36 | 1490.40 | 65 | 1688.92 | 103.47 | 2688.50 |
Молоко сухое цельное | 33.29 | 147.4 | 4906.95 | 119.5 | 3978.16 | 147.06 | 4895.63 |
Молоко сухое обезжиренное | 28.32 |
|
| 7.5 | 212.40 |
|
|
Сахар | 11.00 | 140 | 1540.00 | 160 | 1760.00 | 150 | 1650.00 |
Палсгаард | 130.48 | 3 | 391.43 | 2.5 | 326.19 | 3 | 391.43 |
БК Крим | 139.53 | 3 | 418.59 | 2.5 | 348.82 | 3 | 418.59 |
Ароматизатор | 149.65 | 0.2 | 29.93 |
|
|
|
|
Какао | 28.41 |
|
| 20 | 568.20 |
|
|
Крахмал | 230.67 |
|
| 1 | 230.67 |
|
|
Ванилин | 722.29 |
|
|
|
| 0.1 | 72.23 |
Краситель | 633.33 |
|
|
|
|
|
|
Вода | 0.00 | 643.04 |
| 616 |
| 583.37 |
|
Итого сырьё |
| 1000 | 8978.69 | 1000 | 9314.75 | 1000 | 10452.03 |
Анализ внутренней среды организации:
Рассматриваемое предприятие функционирует на рынке достаточно стабильно, однако постоянно требуется уделять внимание конкурентам, исследовать их методы ценообразования, вести переговоры с поставщиками и расширять ассортимент продукции.
В таблице 5 выделим основные угрозы со стороны внешней среды:
Таблица 5. Внешние возможности и угрозы
Возможности | Угрозы |
Расширение объемов производства и сбыта на территории области и за ее пределами (Иркутск, Монголия) | Усиление конкуренции |
Внедрение новой рекламной стратегии продвижения товаров | Усиление требований госсанэпидемнадзора |
Снижение себестоимости продукции | Сбой поставок сырья для производства |
Увеличение объемов производства | Повышение цен на сырье |
Совершенствование менеджмента | Невыполнение обязательств дебиторами |
Совершенствование технологии производства | Сбои в поставках продукции |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей | Рост налогов и пошлин |
Неудачное поведение конкурентов | Ухудшение политической обстановки |
Рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «Снежинка» (таблица 6).
Таблица 6. Матрица SWOT-анализа ООО «Снежинка»
| Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии. 3. Снижение себестоимости | Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на формирование цены покупателями и поставщиками. |
Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. | ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. | ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками – гибкое руководство, ценовая политика. |
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, | ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. | ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление – старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек |
Информация о работе Анализ и совершенствование систем управления ООО Снежинка г. Улан-Удэ