Анализ и совершенствование систем управления ООО Снежинка г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:24, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. В современных условиях в финансовой жизни предприятия переживают болезненные процессы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 6
1.2. Основные технико-экономические показатели 7
Глава 2. Анализ системы управления организации 13
2.1. Анализ системы планирования в организации 13
2.2. Анализ организационной структуры 13
2.3. Система мотивации и контроля на предприятии 17
Глава 3. Разработка управленческих решений по совершенствованию
управления ООО «Снежинка» 19
3.1.Стратегическое и текущее планирование 19
3.2. Разработка вариантов решения проблемы 23
Заключение 27
Список использованных источников 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая по менеджменту.DOC

— 276.50 Кб (Скачать документ)

Суть мотивации сотрудников в современном менеджменте состоит в познании и реализации путей их личных интересов, представление им возможностей реализовать себя в процессе достижения целей организации.

Менеджеры воплощают свои решения в дела, применяя на практике осознанные принципы мотивации.

В ООО «Снежинка» система мотивации в основном построена на не материальном стимулировании, хотя не исключено и материальное вознаграждение персонала.

К не материальной мотивации относятся:

1.    Грамоты;

2.    Продвижение по карьерной лестнице;

3.    Обучение;

4.    Социальные льготы;

5.    И другие стимулы.

К материальной мотивации относятся:

1.    Премии;

2.    Все различные надбавки;

3.    И другие стимулы.

Учитывая финансовое положение организации, данный вид мотивации был выбран не случайно, он обходиться организации гораздо дешевле. Но и этот вид мотивации считается достаточно эффективным.

 

 

 

 

 

 

 


Глава 3. Совершенствование системы управления организацией.

3.1.Стратегическое и текущее планирование

 

Для подведения итогов необходимо провести STEP- и SWOT – анализ.

Для начала определим этапы стратегического  планирования:

1.      Определение миссии  и целей организации;

2.      Анализ внешней и внутренней среды организации;

3.      Разработка и реализация стратегии;

4.      Оценка результатов.

Этап 1.

Миссия ООО «Снежинка»:

Так как основной проблемой организации является низкая ликвидность, т.е. не возможность отвечать по своим обязательствам, главной целью является увеличение конечных результатов фирмы, т.е. прибыли.

К текущим целям отнесем: расширение ассортимента одного вида продукции, мороженого в вафельных стаканчиках, в результате чего значительно повысился объем продаж, что повлекло за собой положительный рост финансовых коэффициентов.

Этап 2.  Анализ внешней среды организации:

Таблица 2. STEP - анализ

S- социально-культурный фактор

Увеличение рождаемости

Наличие специалистов

Полож.

+

+

отриц.

-

-

T- технико-технологический фактор

Возможность появления технических новинок

 

+

 

-

E- экономический фактор

Высокие темпы инфляции

Мировой финансовый кризис

Конкуренция

В зимнее время спрос на продукцию уменьшается

 

-

-

-

-

 

+

+

+

+

P- политико-правовой фактор

Налогообложение

 

 

 

 

Анализ конкурентов:

Главные конкуренты:

1.      «Ин-марко»,

2.      «Нестле»;

3.      «Снежный городок».

 

Таблица 3

Организация

Ассортимент

Уровень продаж

Уровень цен

Рекламная деятельность

Сбыт

«Ин-марко»

4

4

4

5

3

«Нестле»

5

5

4

4

5

«Снежный городок»

5

5

4

3

5

«Снежинка»

3

4

5

2

5

 

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод, что у ООО «Снежинка» низкая конкурентоспособность. В чем выигрывает организация:

1.      По сравнению с конкурентами у предприятия не высокая цена.

2.      У ООО «Снежинка» налаженные каналы сбыта. Сбыт и реализация мороженого производится через ЧП Маханова А.П.

Так как основная доля продаж приходится на мороженое в вафельных стаканчиках, которая составляет 75% от объема реализации,  предприятие стремиться расширить ассортимент именно этого вида продукции. Повышение объема выпускаемой продукции, приведет в свою очередь к увеличению объемов реализации, что благоприятно скажется на его конкурентном положении.

На данный момент ООО «Снежинка» производит всего два наименования мороженого - это сливочное и сливочно-шоколадное. Хотя его мощности позволяют выпускать разнообразный ассортимент данной продукции.

В том числе:

-  стаканчик пломбир

-  стаканчик крем-брюле

-  стаканчик сливочный с изюмом

-  стаканчик сливочный с орехом

-  стаканчик сливочный с курагой

-  стаканчик сливочный с шоколадной крошкой

-  стаканчик сливочный с мармеладом

-      стаканчик сливочный с наполнителями (банановый, абрикосовый, брусничный, яблочный и т. д.)

В ходе постепенного ввода в производство нового вида продукта, можно загрузить производственные мощности предприятия, увеличить объем реализации, снизить себестоимость продукции и улучшить конкурентное положение предприятия на рынке.

Анализ поставщиков.

Главным поставщиком ООО «Снежинка», является ОАО «Молоко».

Основным сырьем при производстве всего ассортимента мороженого является:

Таблица 4. Основное сырье для производства

Наим. сырья

Цена, руб.

Сливочное

Шоколадно

Пломбир

Кол-во

Ст-сть, руб.

Кол-во

Ст-сть руб.

Кол-во

Ст-сть руб.

Акоболенд

33.57

6

201.4

6

201.4

10

335.6

Союз-7

25.98

57.36

1490.40

65

1688.92

103.47

2688.50

Молоко сухое цельное

33.29

147.4

4906.95

119.5

3978.16

147.06

4895.63

Молоко сухое обезжиренное

28.32

 

 

7.5

212.40

 

 

Сахар

11.00

140

1540.00

160

1760.00

150

1650.00

Палсгаард

130.48

3

391.43

2.5

326.19

3

391.43

БК Крим

139.53

3

418.59

2.5

348.82

3

418.59

Ароматизатор

149.65

0.2

29.93

 

 

 

 

Какао

28.41

 

 

20

568.20

 

 

Крахмал

230.67

 

 

1

230.67

 

 

Ванилин

722.29

 

 

 

 

0.1

72.23

Краситель

633.33

 

 

 

 

 

 

Вода

0.00

643.04

 

616

 

583.37

 

Итого сырьё

 

1000

8978.69

1000

9314.75

1000

10452.03

Анализ внутренней среды организации:

Рассматриваемое предприятие функционирует на рынке достаточно стабильно, однако постоянно требуется уделять внимание конкурентам, исследовать их методы ценообразования, вести переговоры с поставщиками и расширять ассортимент продукции.

В таблице 5 выделим основные угрозы со стороны внешней среды:

 

Таблица 5. Внешние возможности и угрозы

Возможности

Угрозы

Расширение объемов производства и сбыта на территории области и за ее пределами (Иркутск, Монголия)

Усиление конкуренции

Внедрение новой рекламной стратегии продвижения товаров

Усиление требований госсанэпидемнадзора

Снижение себестоимости продукции

Сбой поставок сырья для производства

Увеличение объемов производства

Повышение цен на сырье

Совершенствование менеджмента 

Невыполнение обязательств дебиторами

Совершенствование технологии производства

Сбои в поставках продукции

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Рост налогов и пошлин

Неудачное поведение конкурентов

Ухудшение политической обстановки

 

Рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «Снежинка» (таблица 6).

 

Таблица 6. Матрица SWOT-анализа ООО «Снежинка»

 

Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии.

3. Снижение себестоимости

Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на формирование цены покупателями и поставщиками.

Сильные стороны: 1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.

ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство.

ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками – гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны: 1. Старое оборудование,

ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии.

ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление – старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек. Влияние на цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за высоких издержек

Информация о работе Анализ и совершенствование систем управления ООО Снежинка г. Улан-Удэ