Автоматизированные системы безналичных расчётов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:11, контрольная работа

Описание

Функционирование платежной системы страны направлено на проведение и исполнение платежей безналичного денежного оборота. Основу этого оборота составляют безналичные расчеты.
Под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке1. Основополагающим элементом в системе безналичных расчетов являются принципы их организации.

Содержание

1. Безналичные платежи в потребительских расходах …………………… 3

2. Функции банковского КартЦентра (БКЦ) ……………………………… 10

Список использованных источников…………………………………………… 15

Работа состоит из  1 файл

АСБР.doc

— 231.00 Кб (Скачать документ)

Отделение банка, в котором  эмитируются карты Бел-Карт, как уже было сказано, должно иметь в своем составе специальную структурную единицу – КартЦентр отделения банка (БКЦ), выполняющую следующие функции4:

- ведение баз данных по клиентам данного банка – держателям (пользователям) карт, договорам с держателями карт, карт-счетам клиентов банка (рублевым и валютным), POS-терминалам, непосредственно подключенным к банку, договорам с ПТС, терминалы которых подключены непосредственно к банку;

- открытие и закрытие карт-счетов, операционного дня по картам; аннулирование (завершение работы с картой);

- ведение классификаторов и справочников; отслеживание условий выполнения договоров клиентом, состояния карт-счетов клиентов банка; расчет комиссионных; сверка реестров карт-чеков;

- ведение журнала учета операций клиентов в ПТС;

- проверка электронной цифровой подписи клиента; учет и контроль движения карт;

- блокировка (разблокировка) карт-счетов и карт, подготовка извещений для включения в стоп-листы платежной системы БелКарт, прием от КСЦ дополнений к стоп-листу, включение дополнений в базу данных стоп-листов, рассылка дополнений к стоп-листу своим абонентам нижнего уровня;

- подготовка данных для формирования профиля счета клиента в КСЦ; расшифровка запросов и сообщений, поступающих от КСЦ;

- прием, обработка запросов на авторизацию, формирование и отправка ответа на запросы по авторизации;

- персонализация (графическая и электрическая) карт клиентов, служебных, учебных карт или подготовка необходимых данных для персонализации этих карт в КСЦ;

- генерация ключей, поддержка распределения ключей для шифрования сообщений и аутентификации электронной подписи клиента – держателя карты;

- прием данных о поступлениях на карт-счета, кредитование карт-счетов, подготовка отчетов, справок для персонала отделения банка, клиентов банков (в том числе о состоянии карт-счета);

- расчеты с участниками системы БелКарт, учет комиссионных.

Когда отделение банка  обслуживает предприятия торговли или сервиса своего региона, у  него появляются дополнительные функции:

- ведение баз данных по ПТС, терминалы которых подключены к БКЦ отделения банка, и договорам с ними;

- выполнение функций БКЦ для ПТС, оборудование которых подключено к БКЦ отделения (прием, обработка, маршрутизация сообщений о платежах, ответы на запросы по маршрутизации, обслуживание стоп-листов и др.).

В системе предусмотрено  несколько вариантов обмена данными  автоматизированных рабочих мест персонала  с базой данных БКЦ отделения  банка: электронная почта; специализированные АРМ; встраивание в программное обеспечение АРМ драйверов, обрабатывающих обращения к базе данных БКЦ с использованием протокола ODBC; экспорт/импорт файлов.

КартЦентр банка обеспечивает выполнение функций выпуска и  поддержки процесса эмитированных карт, обслуживания платежных терминалов, автоматизированной обработки платежных сообщений и проведения расчетов по операциям с картами.

В зависимости от спектра  услуг, которые выбрал банк для предложения  своим клиентам, программное обеспечение  БКЦ данного банка комплектуется соответствующими модулями.

По карт-счетам выполняются  следующие операции: помещение средств (в том числе и наличными); возврат  средств с него на депозитный счет; выдача средств наличными с карт-счета; пополнение средств на нем; ведение карт-счетов; выдача справок и отчетов об операциях, выполненных с помощью карт (используется информация, хранящаяся на карте); традиционные банковские услуги.

Связь между БКЦ и  ГКСЦ поддерживается по выделенным или  коммутируемым каналам связи  сети общего пользования, а также по каналам ISDN с применением протоколов Х.25, HDLS, TCP/IP.

Организация собственного БКЦ требует больших затрат (около 60 000 дол. США), поэтому банки используют удаленное подключение, что позволяет  начать эмиссию карт БелКарт и  обслуживание расчетов (процессинг) по этим картам с минимальными затратами на приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и подготовку персонала, так как не требует создания собственного БКЦ.

Структурная схема взаимодействия участников расчетов при удаленном подключении приведена на рисунке 1.

В процессе функционирования удаленный АРМ БКЦ взаимодействует  с размещенной в ГКСЦ базой  данных банка по поддерживаемым системой БелКарт каналам и протоколам связи. Взаимодействие с базой данных осуществляется в двух режимах: клиента базы данных БКЦ и обмена файлами.

Сервер телекоммуникаций (СТК) БКЦ может быть установлен в  составе оборудования БКЦ как  на отдельной машине, так и на ЭВМ удаленного АРМ БКЦ или  в составе системы более высокого уровня (ГКСЦ или головное отделение банка). Он обеспечивает обмен файлами между сервером БКЦ и POS-терминалами, с одной стороны, а с другой – РКЦ, обслуживающими пользователей по картам БелКарт.

 

Рисунок 1 – Структурная схема взаимодействия банка с участниками расчетов

 

Удаленное подключение  АРМ БКЦ рекомендуется для  банков, выполняющих в небольших (до 1000 карт и около 10 POS-терминалов) объемах обработку информации по расчетам с использованием ПК системы БелКарт. АРМ, подключенные в удаленном варианте, дают возможность пользователю реализовать функции полноценного БКЦ на одной ЭВМ.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Банковские расчеты в Республике Беларусь. – Мн.: ООО Информпресс, 2001. – 312 с.
  2. Безналичные расчеты в Республике Беларусь / А.И.Менёк. – Мн.: НПХ «Финансы. Учет. Аудит», 1997. – 128 с.
  3. Вахрин, П.И. Финансы / П.И.Вахрин, А.С.Нешитой – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 532 с.
  4. Говядинова, Н.Н. Автоматизированные системы безналичных расчетов / Н.Н.Говядинова, Л.К.Голенда. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 278.
  5. Дадалко, В.А. Финансы и кредит / В.А.Дадалко, А.В.Дадалко. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1999. – 288 с.
  6. Деньги, кредит, банки / Г.И.Кравцова, Г.С.Кузьменко, Е.И.Кравцов и др.; Под ред. Г.И.Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 527 с.
  7. Национальный банк Республики Беларусь [электронный ресурс] режим доступа: http://www.nbrb.by/payment/PlasticCards/

 

 

1 Деньги, кредит, банки / Г.И.Кравцова, Г.С.Кузьменко, Е.И.Кравцов и др.; Под ред. Г.И.Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2003. – С. 94.

2 Говядинова, Н.Н. Автоматизированные системы безналичных расчетов / Н.Н.Говядинова, Л.К.Голенда. – Мн.: БГЭУ, 2004. – С. 14.

3 Национальный банк Республики Беларусь [электронный ресурс] режим доступа: http://www.nbrb.by/payment/PlasticCards/

4 Говядинова, Н.Н. Автоматизированные системы безналичных расчетов / Н.Н.Говядинова, Л.К.Голенда. – Мн.: БГЭУ, 2004. – С. 143.




Информация о работе Автоматизированные системы безналичных расчётов