Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:11, контрольная работа
Функционирование платежной системы страны направлено на проведение и исполнение платежей безналичного денежного оборота. Основу этого оборота составляют безналичные расчеты.
Под безналичными расчетами понимаются расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проводимые через банк в безналичном порядке1. Основополагающим элементом в системе безналичных расчетов являются принципы их организации.
1. Безналичные платежи в потребительских расходах …………………… 3
2. Функции банковского КартЦентра (БКЦ) ……………………………… 10
Список использованных источников…………………………………………… 15
Отделение банка, в котором эмитируются карты Бел-Карт, как уже было сказано, должно иметь в своем составе специальную структурную единицу – КартЦентр отделения банка (БКЦ), выполняющую следующие функции4:
- ведение баз данных по клиентам данного банка – держателям (пользователям) карт, договорам с держателями карт, карт-счетам клиентов банка (рублевым и валютным), POS-терминалам, непосредственно подключенным к банку, договорам с ПТС, терминалы которых подключены непосредственно к банку;
- открытие и закрытие карт-счетов, операционного дня по картам; аннулирование (завершение работы с картой);
- ведение классификаторов и справочников; отслеживание условий выполнения договоров клиентом, состояния карт-счетов клиентов банка; расчет комиссионных; сверка реестров карт-чеков;
- ведение журнала учета операций клиентов в ПТС;
- проверка электронной цифровой подписи клиента; учет и контроль движения карт;
- блокировка (разблокировка) карт-счетов и карт, подготовка извещений для включения в стоп-листы платежной системы БелКарт, прием от КСЦ дополнений к стоп-листу, включение дополнений в базу данных стоп-листов, рассылка дополнений к стоп-листу своим абонентам нижнего уровня;
- подготовка данных для формирования профиля счета клиента в КСЦ; расшифровка запросов и сообщений, поступающих от КСЦ;
- прием, обработка запросов на авторизацию, формирование и отправка ответа на запросы по авторизации;
- персонализация (графическая и электрическая) карт клиентов, служебных, учебных карт или подготовка необходимых данных для персонализации этих карт в КСЦ;
- генерация ключей, поддержка распределения ключей для шифрования сообщений и аутентификации электронной подписи клиента – держателя карты;
- прием данных о поступлениях на карт-счета, кредитование карт-счетов, подготовка отчетов, справок для персонала отделения банка, клиентов банков (в том числе о состоянии карт-счета);
- расчеты с участниками системы БелКарт, учет комиссионных.
Когда отделение банка
обслуживает предприятия
- ведение баз данных по ПТС, терминалы которых подключены к БКЦ отделения банка, и договорам с ними;
- выполнение функций БКЦ для ПТС, оборудование которых подключено к БКЦ отделения (прием, обработка, маршрутизация сообщений о платежах, ответы на запросы по маршрутизации, обслуживание стоп-листов и др.).
В системе предусмотрено несколько вариантов обмена данными автоматизированных рабочих мест персонала с базой данных БКЦ отделения банка: электронная почта; специализированные АРМ; встраивание в программное обеспечение АРМ драйверов, обрабатывающих обращения к базе данных БКЦ с использованием протокола ODBC; экспорт/импорт файлов.
КартЦентр банка обеспечивает выполнение функций выпуска и поддержки процесса эмитированных карт, обслуживания платежных терминалов, автоматизированной обработки платежных сообщений и проведения расчетов по операциям с картами.
В зависимости от спектра услуг, которые выбрал банк для предложения своим клиентам, программное обеспечение БКЦ данного банка комплектуется соответствующими модулями.
По карт-счетам выполняются
следующие операции: помещение средств
(в том числе и наличными); возврат
средств с него на депозитный счет;
выдача средств наличными с карт-
Связь между БКЦ и ГКСЦ поддерживается по выделенным или коммутируемым каналам связи сети общего пользования, а также по каналам ISDN с применением протоколов Х.25, HDLS, TCP/IP.
Организация собственного БКЦ требует больших затрат (около 60 000 дол. США), поэтому банки используют удаленное подключение, что позволяет начать эмиссию карт БелКарт и обслуживание расчетов (процессинг) по этим картам с минимальными затратами на приобретение средств вычислительной техники, программного обеспечения и подготовку персонала, так как не требует создания собственного БКЦ.
Структурная схема взаимодействия участников расчетов при удаленном подключении приведена на рисунке 1.
В процессе функционирования
удаленный АРМ БКЦ
Сервер телекоммуникаций
(СТК) БКЦ может быть установлен в
составе оборудования БКЦ как
на отдельной машине, так и на
ЭВМ удаленного АРМ БКЦ или
в составе системы более
Рисунок 1 – Структурная схема взаимодействия банка с участниками расчетов
Удаленное подключение АРМ БКЦ рекомендуется для банков, выполняющих в небольших (до 1000 карт и около 10 POS-терминалов) объемах обработку информации по расчетам с использованием ПК системы БелКарт. АРМ, подключенные в удаленном варианте, дают возможность пользователю реализовать функции полноценного БКЦ на одной ЭВМ.
Список использованных источников
1 Деньги, кредит, банки / Г.И.Кравцова, Г.С.Кузьменко, Е.И.Кравцов и др.; Под ред. Г.И.Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2003. – С. 94.
2 Говядинова, Н.Н. Автоматизированные системы безналичных расчетов / Н.Н.Говядинова, Л.К.Голенда. – Мн.: БГЭУ, 2004. – С. 14.
3
Национальный банк Республики Беларусь
[электронный ресурс] режим доступа: http://www.nbrb.by/payment/
4 Говядинова, Н.Н. Автоматизированные системы безналичных расчетов / Н.Н.Говядинова, Л.К.Голенда. – Мн.: БГЭУ, 2004. – С. 143.
Информация о работе Автоматизированные системы безналичных расчётов