Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 01:14, реферат
Финансовая система и деятельность банковских и финансовых секторов являются ключевым элементом в экономическом планировании и политике. Соответственно, банковское дело Бразилии характеризуется высоким уровнем правительственного регулирования. Степень такого регулирования часто становится неожиданностью для иностранцев. Например, кроме того, что бразильские банки используют обычный способ управления банковскими операциями (кредитные лимиты, средства контроля за расширением кредита, наблюдение со стороны центральных банковских властей, и т.д.), они также, в определенных случаях, в соответствии с правительственными директивами, оговаривающими вопросы максимальных процентных ставок для определенных типов ссуд, обязаны соблюдать требования по предоставлению минимальных процентов по ссудам маленьким и средним компаниям, и максимальных процентов юридическим лицам, принадлежащим иностранному владельцу и т.д.
БАНКИ И ФИНАНСОВАЯ
СИСТЕМА БРАЗИЛИИ
Финансовая система и деятельность банковских и финансовых секторов являются ключевым элементом в экономическом планировании и политике. Соответственно, банковское дело Бразилии характеризуется высоким уровнем правительственного регулирования. Степень такого регулирования часто становится неожиданностью для иностранцев. Например, кроме того, что бразильские банки используют обычный способ управления банковскими операциями (кредитные лимиты, средства контроля за расширением кредита, наблюдение со стороны центральных банковских властей, и т.д.), они также, в определенных случаях, в соответствии с правительственными директивами, оговаривающими вопросы максимальных процентных ставок для определенных типов ссуд, обязаны соблюдать требования по предоставлению минимальных процентов по ссудам маленьким и средним компаниям, и максимальных процентов юридическим лицам, принадлежащим иностранному владельцу и т.д. У Центрального банка Бразилии (BACEN) есть первичная ответственность по регулированию и наблюдению за финансовыми учреждениями в Бразилии. Бразильская Комиссия Фондовой биржи (CVM) и Федеральная Система Обслуживания Дохода (SRF) также оказывают регулирующее и контролирующее влияние на банки. Эти три регулирующих организации подчинены одному и тому же политическому руководству, и сотрудничают для достижения общих интересов.
Структура бразильского банковского
дела и ее развитие находятся под
влиянием учреждений, которыми управляет
правительство. В 1996, Caixa Economica Federal
Существенная доля участия федеральных и государственных банков предусматривает повторный заем субсидированных правительством ссуд по низкой процентной ставке для сельского хозяйства и промышленности. Когда банки развития, такие как BNDES, включаются в банковскую систему страны, существенно увеличивается участие правительства в их деятельности. Статистика должна, однако, учитывать и тот факт, что бразильская частная банковская сфера характеризуется активным развитием и ростом. Несмотря на неустойчивую правительственную политику, частные банки быстро расширили свои полномочия. Производственные направления были расширены (например, аренда и развитие рынка краткосрочного кредита) в ответ на возрастающие потребности все более и более требовательных клиентов.
Кроме того, банки расширили
направления своей
Традиционный источник бразильского кредита на приобретение потребительских товаров - использование необеспеченных на момент покупки чеков. Эта практика весьма распространена и сегодня, даже при низком уровне инфляции, и является неофициальным типом розничного кредита. В то же самое время, банки предоставляют наибольшее количество кредитов ранее забытым секторам, таким, как небольшие и средние компании, отдельные потребители и финансирование сферы недвижимости. Расширение кредита могло быть еще более активным, если бы не высокие процентные ставки, которые являются частью официальной валютной политики. Доля иностранного участия в банковском деле недавно возросла: увеличение активности иностранных банков на бразильском финансовом рынке, и новые дополнения к общим условиям для иностранных инвестиций связаны с двумя важными факторами. Во-первых, после десятилетий практически полной изоляции от прямых иностранных инвестиций, Бразилия изменила свою политику. Во-вторых, это – прогноз того, что в ближайшем будущем высокий спрос должен уменьшиться, когда требования на получение кредита, вероятно, существенно увеличатся, так как в Бразилии довольно низкое соотношение суммы ссуды по отношению к национального валовому продукту.
В настоящее время, в Бразилии функционирует приблизительно 180 частных коммерческих банков (включая банки широкого спектра деятельности), при этом почти у 80 из них депозиты превышают 100 миллиардов долларов. В дополнение к коммерческим банкам существует приблизительно 30 коммерческих правительственных Банков развития и Банков общественных сбережений, а также выдачи ссуд учреждениям, 20 Инвестиционных банков, и многие другие финансовые учреждения. Это - нормальная практика в условиях рынка, для поддержания банковских отношений с достаточным числом различных банков и в целях обеспечения доступа к нескольким альтернативным источникам финансирования.
Некоторые бразильские штаты
и области (например, область Амазонки),
образовали Банки развития, цель которых
состоит в том, чтобы помочь определенным
сегментам, которые важны для
государственной или
С 1988 года Центральный Банк позволил финансовым учреждениям действовать, как Банки широкого спектра деятельности. Они являются единственными банками, уполномоченными осуществлять широкий диапазон розничных и оптовых банковских сделок, выполняющихся через различные операции, включая иностранную валюту, действия фондового рынка, сбережения и ссуды, управление индивидуальными сбережениями и финансирование жилья или общественных работ через систему финансирования жилья. Ранее, финансовые учреждения были обязаны специализироваться только на определенных действиях, например, коммерческое банковское дело, инвестиционное банковское дело, потребительские финансы, маклерство, и т.д. Операции, разрешенные для Банков широкого спектра деятельности, зависят от программ, действующих в виде правил, применимых к специализированным учреждениям. Автоматически широкий перечень правил предоставляется всем подобным банкам, за исключением банков с лизинговой программой, которым не позволяется работать в области долговых обязательств. Банки широкого спектра деятельности имеют наибольшую ставку депозита и осуществляют банковские операции по займам. В конце 2001 года только у четырех крупнейших частных банков (Bradesco, Itau, Unibanco и ABN Amro Real) вместе с иностранным банком HSBC был собственный капитал US$ 26.5 миллиардов, и более чем US$ 207 619 миллиардов в полных активах.
Коммерческие банки
Коммерческий банк - это ведущее учреждение в финансовом конгломерате. В последние годы большинство Коммерческих банков было преобразовано в Банки широкого спектра деятельности и расширило свой диапазон банковских операций и область услуг. Коммерческие банки могут выпускать свидетельства или квитанции депозита, предлагать различные типы финансирования в национальной или иностранной валюте, участвовать в обороте ценных бумаг на финансовых рынках и управлять общими фондами и ценными бумагами инвестиций от имени третьих лиц.
Лизинговая деятельность запрещена для Коммерческих банков. Банкам не разрешают осуществлять платежи по бессрочным депозитам. Существуют требования, чтобы депозиты были существенным розничным продуктом банка, потому что они являются коммуникацией для других банковских продуктов: денежных рынков, фондов, коллекций и т.д. Фактически все банки, которые работают с требованиями по депозитам, выпускают кредитные и банковские карты, главная цель которых состоит в том, чтобы снизить уровень внешних затрат.
В Бразилии представлены ведущие международные платежные сети кредитных карт, а также многочисленные карты, находящиеся в национальной собственности. Операторы карт не классифицируются, как финансовые учреждения в Бразилии; они просто управляют картами от имени конкретных банков. Однако, в некоторых случаях операторы карт, а не банки берут на себя риск кредита, и соответственно, заинтересованы в расширении рынка, на контрасте по отношению к обычной договоренности в странах, входящих в Организацию Экономического Сотрудничества и Развития (OECD). Чтобы защитить кредиторов, банкам запрещено выпускать свидетельства депозита со скидкой, или скупать обратно свои собственные депозиты при подошедшем сроке выплаты платежа. Однако, у банка часто бывает филиал дилера ценных бумаг, которому позволяют осуществлять сделки с депозитами его учредителя.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БАНКИ
Инвестиционный банк отличается от Коммерческого банка тем, что не принимает депозитные требования, но может осуществлять действия фондового рынка. Это - частные учреждения, основанные в соответствии с Законом о Рынке Капитала 1965 года, чтобы действовать как поставщики среднего и долгосрочного рабочего капитала корпоративным заемщикам. Они получают свои фонды через свободно обращающиеся депозитные сертификаты с фиксированным сроком, от операций повторного прохода (внутренние ссуды валюты, базируемые по входным ссудам иностранной валюты) с Правительственными Банками развития и агентствами, от иностранных банков на основании Решения 63 (иностранные ссуды валюты), и через выпуск долговых обязательств. Большинство Инвестиционных банков действует, как часть финансовых конгломератов, и их ссуды обычно обслуживают большие, долгосрочные потребности главных клиентов конгломерата. Подписание и операции по обратному договору аренды также может быть частью их действий.
Под этим названием функционируют
многие учреждения, которые преимущественно
вовлечены в операции индивидуальных
сбережений и финансирование жилья через
систему кредитования жилья. Основные
учреждения в этом секторе – подчиняющиеся
Правительству CaixaEconomica F
Кредитные компании предоставляют ссуды физическим лицам для покупки потребительских товаров и автомобилей. Некоторыми из крупнейших компаний управляют автомобильные предприятия и руководители сети универмагов. Кредитные компании также предоставляют финансирование индустриальным компаниям, с целью покупки производственных машин и оборудования в местном масштабе (финансирование не может предоставляться для покупки иностранного оборудования). Финансирование - полученные через продажу векселей деньги на рынке внутренних и международных банков, которые во всех практических целях функционируют, как временные депозиты.
На общем уровне, лизинговая промышленность активно увеличивает объемы, как источник корпоративного и индивидуального финансирования. В 2002 году приблизительно 70 компаний функционировали в этом секторе, и текущая стоимость контрактов составила US$ 4.5 миллиардов.
Множество бразильских штатов и областей учредили Банки развития, чьи цели состоят в том, чтобы помочь определенным сегментам, которые важны для государственной или региональной экономики. Это достигается, прежде всего, за счет того, что Банки развития помогают резидентским компаниям получить доступ к программам BNDES. У некоторых из Банков развития есть стимулирующие программы для специфических местных потребностей. Созданные для ускорения экономического развития, но находящиеся под политическим влиянием, эти принадлежащие государству банки периодически испытывают потребность помощи со стороны Федерального Правительства.
Иностранные банки, желающие предложить банковские услуги за границей, могут открыть Представительный офис в Бразилии. Представительные офисы не могут осуществлять банковские операции, кроме операций по связи потенциальных бразильских заемщиков с иностранным головным банком, и осуществления действий местного представителя головного банка. Ссуды должны финансироваться и заказываться вне Бразилии, а офис не может принимать депозиты или другие связанные с банковским делом долги в любой форме. Представительные офисы могут получить комиссии, уплаченные на территории Бразилии в бразильской валюте. Эти комиссии погашаются в соответствии со сроками и условиями ссуд, которые устанавливаются для иностранной валюты, и подлежат одобрению Центробанком Бразилии.