Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 12:57, курсовая работа
В данной курсовой работе характеризуется банковская конкуренция, ее виды и причины. Также рассматривается история и самые распространенные виды банковской конкуренции на рынке банковских услуг.
Введение 3
1 Современные особенности и закономерности банковской конкуренции 4
1.1 Возникновение и развитие банковской конкуренции 4
1.2 Понятие банковской конкуренции и сфера ее деятельности 7
1.3 Особенности банковской конкуренции 9
1.4 Виды банковской конкуренции 13
1.5 Уровни банковской конкуренции и формы банковских объединений 19
2 Аналитический обзор банковской конкуренции в РФ 23
2.1Сравнительная характеристика российских банков с зарубежными 23
2.2 Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции 28
3 Актуальные проблемы банковской конкуренции и пути их решения 38
Заключение 42
Список использованной литературы
В 2007 году сохранится значимая роль государственных банков (на их долю приходится до 35% активов и капитала российской банковской системы), при этом опережающими темпами может расти инвестиционное и ипотечное кредитование. Вероятно, усилится роль государственного Банка Развития, который возьмет на себя финансирование секторов, не столь интересных бизнесу, но значимых для экономики - таких, например, как сельское хозяйство, тяжелая промышленность, ВПК.
По данным Бюллетеня банковской статистики, процентные ставки по кредитам физическим лицам в среднем в полтора раза выше, чем для юридических лиц. Кроме того, банки получают дополнительный доход от клиентов в виде комиссии за выдачу и сопровождение кредита. В результате по итогам 2006 года доля потребительского кредитования в банковских активах увеличилась с 11,5 до 16%, тогда как доля кредитов реальному сектору, напротив, снизилась с 43,5 до 42,5%. Положение ЦБ РФ от 26.03.04 № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней деятельности.
К перспективам развития банковского сектора в целом можно отнести его консолидацию, повышение прозрачности структуры капитала средних игроков с целью выхода на международные рынки капитала или привлечения стратегических инвесторов, дальнейшую универсализацию банков (универсальные коммерческие банки с широким спектром услуг), взвешенный подход к целевым продуктам (внедрение системы подсчета доходности и эффективности), а также расширение продуктовой линейки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе экономических преобразований в нашей стране осуществляется реформа банковского дела. Главным её направлением являлось создание с учётом мировой практики двухуровневой банковской системы. Верхний уровень системы представлен центральным банком, на нижнем уровне действуют коммерческие и кооперативные банки.
В реальной жизни конкуренция встречается очень часто. Не составляет исключения и банковское дело. В нашей стране существует немало коммерческих банков и между ними постоянно идет борьба за клиентов. Наши банки используют различные методов привлечения клиентов: разработка различных типов кредитной и депозитной политики, разыгрывание подарков среди клиентов, создание широкой филиальной сети, вывеска огромного количества рекламы и т.д.
Но благодаря этому у каждого клиента есть огромный выбор как банка, в котором можно обслуживаться, так и выбор желаемой услуги, который очень разнообразен. Конкуренция является неким видом двигателя развития, который вынуждает каждый банк не стоять на месте, а двигаться вперед, развиваясь и обновляясь. Это способствует развитию банков и банковской системы в целом, что положительно сказывается на развитие экономики и страны в целом.
Конкуренция
посредством перелива капитала возникает
при смене предприятием профиля
своей деятельности или её диверсификации.
Она вызывается различиями конъюнктуры
и нормы прибыли в разных отраслях. В идеале
перелив капитала мог бы приводить к выравниванию
нормы прибыли по всем отраслям. Однако
на практике для перелива капитала существуют
препятствия, которые в экономической
литературе получили название входных
и выходных барьеров.
Список использованной литературы
Терентьева Т.М. – Банковские услуги: спрос и предложение // Деньги и кредит, 2005 №12
20.Тосунян Г.Ш. – Повышать конкурентоспособность национальной банковской системы // Финансовый бизнес, 2008 №3
21.Усоскин В.М – Современный коммерческий банк. Управление и операции 3 е изд., дополненное и перераб. // М.: Финансы и статистика, 2003
22.Шафиев М.М. – Проблемы развития и совершенствования банковской системы России // Банковское право,2009 №3
23.Ширинская Е.Б. – Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт // М, 2010
24.Финансовые рынки в России // Экономическое развитие России – 2009 – Т.13 - №12
25.Энциклопедия
банковского дела // М, 2010
Информация о работе Банковская конкуренция и пути их решения