Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:59, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении реформ банковского сектора в
Республике Казахстан.
Поставленная задача была выполнена путем анализа экономической литературы и
журналов посвященных экономической тематике, данных Национального банка и
Статистического Агентства РК.
Ломбардное кредитование также будет незначительным.
Межбанковский денежный рынок. Усиление капитализации банков, сокращение
возможности Нацбанка в предоставлении кредитов, а также утверждение правил,
регулирующих деятельность банков на рынке онкольных ссуд, привели к
значительной активизации и расширению операций на межбанковском денежном рынке.
Эта тенденция сохранится в среднесрочном периоде. В этих условиях одной из
главных задач
Нацбанка при осуществлении
дальнейшее, на более высоком качественном уровне развитие этого рынка. Развитие
межбанковского
денежного рынка позволяет
свои краткосрочные потребности в ликвидности или продавать временно свободные
ресурсы.
Валютный рынок в предстоящем периоде получит свое дальнейшее развитие. С
учетом активного развития внебиржевого валютного рынка номинальный обменный
курс будет в значительной мере определяться рыночными условиями, интервенции
Нацбанка. как правило, будут ограничиваться сглаживанием краткосрочных и
сезонных колебании спроса и предложения и проходить в пределах, обусловленных
необходимостью соблюдения параметров по денежной базе. В то же время политика в
отношении обменных курсов будет строиться в направлении создания условий
конкурентности, содействующей максимальному развитию экспортных и
импортозаменяющих отраслей экономики страны.
Валютный рынок
будет развиваться в
рынка в части расширения форвардных валютных сделок и развития инструментов
хеджирования валютных рисков.
Рынок драгоценных металлов. С принятием в 1995 г. Указов Президента
Республики Казахстан, имеющих силу Законов, регламентирующих отношения в
области драгоценных металлов, в республике осуществлен переход от
государственной монополии к государственному регулированию этих отношений.
В соответствии с Указом Президента от 20 июля 1995 г. N 2372 "О
государственном
регулировании отношений
драгоценными камнями" главными задачами Нацбанка стало накопление
практического опыта организации и проведения первичных торгов, отработка
взаимоотношений между продавцами и покупателями, совершенствование практики
расчетов за драгоценные металлы, а также подготовка предложений по уточнению
отдельных положений в правилах проведения первичных торгов. Такая работа
будет проводиться и в дальнейшем. При этом будет увеличиваться число
уполномоченных банков, возможно, других юридических лиц, непосредственно
участвующих в торгах.
Рынок государственных ценных бумаг. Опыт динамического становления и
функционирования
рынка государственных
что он обладал значительным потенциалом роста и фактически превратился в
самостоятельный финансовый рынок, сопоставимый по размерам с валютным, и
превышает по объему операций рынок кредитных ресурсов. Это объясняется не
только тем, что ГКО являются высоконадежным инструментом с привлекательной
доходностью и наличием возможности расчетов по нему на вторичном рынке в
пределах одного операционного дня, но также и тем, что относительная
предсказуемость и стабильность ситуации на рынке, сформированная адекватными
действиями Нацбанка и Минфина, подтолкнула большинство дилеров и инвесторов к
активным операциям на нем, что не могло не сопровождаться соответствующим
ростом уровня работы его участников.
Планируемая программой Правительства стабилизация экономики, а также создание
условий для последующего роста позволит Минфину эмитировать ценные бумаги с
более длительными сроками обращения. В частности, объемы первичного
размещения государственных ценных бумаг будут перемещаться с 3-месячных на 6-
и 12- месячные.
Наряду с ГКО на рынок станут выходить и другие виды государственных
процентных ценных бумаг (облигаций) со сроком обращения от одного года до 3
лет.
Продолжится совершенствование технологической базы по государственным цепным
бумагам, включающее в себя кардинальное улучшение современной, надежной и
защищенной платежной системы, что, в свою очередь, позволит расширить
географию рынка, а также число профессиональных участников, потенциальных
инвесторов и резко увеличит объемы ежемесячного первичного размещения ценных
бумаг.
По мере расширения первичного рынка будет развиваться и вторичный рынок
государственных ценных бумаг, что даст возможность Нацбанку, наряду с
поддержанием ликвидности рынка, более активно проводить операции на открытом
рынке, влияющие на денежно-кредитную политику. В 1996 г. Национальный банк
ввел в практику операции РЕПО для покупки/продажи государственных ценных
бумаг.
Повышению ликвидности рынка государственных ценных бумаг будет способствовать
завершение разработки электронной системы расчетов и программного
обеспечения, позволяющие обеспечить работу первичных дилеров в своих офисах в
режим реального времени.
8. Совершенствование платежной сметами. Развитие и совершенствование
платежной системы Республики Казахстан будет проходить в соответствии со
стратегией, определенной
Нацбанком совместно с
Всемирным банком. По существу закончена преемственность развития платежной
системы, начатой еще в 1995 г. В соответствии с принятой стратегией построения
и модернизации платежной системы, проходит в два этапа: на первом этапе будет
создана промежуточная платежная система (ППС) позволяющая улучшить состояние с
платежами и расчетами в республике; на втором – завершено внедрение
долгосрочной платежной системы (ДПС).
ППС состоит из трех основных систем:
система перевода в псевдореальном времени, позволяющей Нацбанку более
эффективно проводить денежно-кредитную политику на всей территории Республики
Казахстан, а банкам второго уровня - работать на финансовых рынках не
зависимо от места их расположения. Данная система будет играть роль системы
перевода крупных сумм в платежной системе страны;
системы перевода третьих сторон, обеспечивающей расчеты в течение 3 дней с
проведением взаиморасчета встречных платежей как на уровне области, так и
страны в целом по существующему набору платежных инструментов. Данная система
будет предназначена в основном для перевода небольших сумм;
система расчетов по государственным ценным бумагам (система поставки ценных
бумаг), обеспечивающей быстрое и эффективное развитие ликвидного вторичного
рынка ценных бумаг.
ППС будет функционировать до внедрения долгосрочной платежной системы. Вместе
с тем с внедрением ППС должна быть заложена необходимая инфраструктура,
отвечающая требованиям планируемой ДПС. В связи с этим ППС должна быть по
возможности доступной, гибкой, базирующейся на имеющихся технических и
программных средствах и не требующей больших затрат на ее внедрение и
эксплуатацию при обеспечении необходимого уровня защиты информации. ППС
должна помогать банкам второго уровня адаптироваться в новых условиях работы
и осуществить переход на единый корреспондентский счет и на новый
бухгалтерский план счетов. Также необходимо ответить, что в этот период
произойдет выделение бюджетного банка, который будет иметь по одному
корреспондентскому счету в каждой области и рассчитываться через платежную
систему.
При построении ППС будут учтены специфические особенности, которыми обладает
Республика Казахстан в настоящие время, и выработаны оптимальные решения.
Для реализации программы построения ППС создан Казахстанский центр
межбанковских расчетов (КЦМР) с филиалами в областях, на начальном этапе -
при Нацбанке, в дальнейшем при Акционерном обществе закрытого тина,
акционерами которого будут Нацбанк и крупнейшие банки второго уровня (прямые
участники). КЦМР будет ответствен за все платежи и расчеты по Республике
Казахстан, включал систему перевода крупнейших платежей и систему мелких
платежей, он должен будет обрабатывать весь спектр платежных инструментов,
используемых в республике, и позволять вводить новые.
Основной задачей построения долгосрочной платежной системы (ДПС) является
удовлетворение потребностей банковского и финансового секторов в эффективной
и безопасной платежной
системе с окончательным
также должна обеспечить полноценное функционирование рынка государственных и
негосударственных ценных бумаг, финансовых рынков и т.д. по всей территории
Республики Казахстан.
В основе ДПС должны лежать новый бухгалтерский план счетов для Национального
банка и банков второго уровня, новые платежные инструменты, соответствующая
нормативная база. Платежные документы, предоставленные в электронной форме,
должны соответствовать общепринятым мировым стандартам и быть предназначены
для машиной обработки, которая построена на современном программном
обеспечении и высокопроизводительных технических средствах.
На средства, выделенные Мировым банком, создаются необходимые инфраструктуры
ДПС путем закупки нужных средств вычислительной техники, разработки и закупки
программных продуктов, обучения персонала. В качестве телекоммуникационной
среды для передачи информации между участниками ДПС предлагается использовать
созданную Нацбанком сеть передачи данных с коммутацией пакетов по протоколу
(X. 25) (BANKNET). Предполагается,
что участниками этой
системы будут банковские и финансовые учреждения Республики Казахстан, и она
будет отвечать всем современным требованиям по надежности, производительности
и информационной безопасности.
Оператором ДПС должен быть Казахстанский центр межбанковских расчетов.
Информация о работе Банковская система РК на современном этапе