Банковские инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:19, контрольная работа

Описание

Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнёрства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению её доходности.

Содержание

Введение
Банковские инновации
Сущность и содержание банковской инновации
Жизненный цикл банковской инновации
Классификация банковских инноваций
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

БАНКОВСКИЕ ИННОВАЦИИ.docx

— 47.26 Кб (Скачать документ)

     Общие категории банковских инноваций  отражают наиболее существенные свойства отдельных видов банковских услуг.

     В мировой практике обычно выделяют следующие  виды банковских инноваций:

     - Банковские продукты на новых  сегментах: инвестиции в недвижимость, страховой бизнес, финансовый лизинг, трастовые операции и т. п.;

     - Инновации в новых областях  денежно-финансового рынка, таких  как рынки коммерческих бумаг,  финансовых фьючерсов, финансовых  опционов, не котируемых ценных  бумаг;

     - Управление денежной наличностью  и использованием новых информационных  технологий;

     - Услуги финансового посредничества, направленные на снижение операционных  расходов и более эффективное  управление активами и обязательствами,  например, депозитные сертификаты,  счета НАУ, депозитные счета  денежного рынка и др.:

     - Новые продукты в традиционных  сегментах рынка ссудных капиталов,  например инструменты с плавающей  процентной ставкой, свопы, облигации  с глубоким дисконтом, серийные  облигации и т. д., а также  инструменты денежного рынка,  имеющие характеристики, как капитала, так и заёмных денежных средств  (ссуды и облигации участия,  сертификаты инвестиций и т.  п.)

     Процесс распространения банковских инноваций  находиться под влиянием ряда факторов, в том числе системы регулирования. Следствием различий в государственном регулировании банковской сферы отдельных стран запрет, законодательные ограничения отдельных видов деятельности, требования к достаточности капитала, в отдельных странах разграничительное законодательство находиться в стадии становления ((См. прил. № 1)

     Отечественный опыт разработки банковских инноваций  опирается на мировую практику и  банковское законодательство России. Это означает, что российские кредитные  организации могут получать дополнительные доходы от осуществления предусмотренных банковским законодательством сделок, которые дополняют банковские операции.

     В отечественной практике обычно выделяют следующие виды банковских инноваций:

  • Инновационная деятельность, соответствующая мировым тенденциям регулирования банковского дела (отсутствие запрета на лизинговую и инвестиционную деятельность, напротив, наличие запретительных ограничений на страховой бизнес);
  • Выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
  • Осуществление доверительного управления денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • Приобретение права требования от третьих лиц исполнение обязательств в денежной форме;
  • Внедрение в практику операций с банковскими картами;
  • Предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных

     сейфов  или помещение для хранения документов и ценностей и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Банковская  инновация – это результат  деятельности банка, направленное на получение  дополнительных доходов в процессе создания благоприятных условий  формирования и размещения ресурсного потенциала при помощи нововведений, содействующих клиентам в получении  прибыли. Банковская инновационная  деятельность ориентированна на гармонизацию интересов банка, потребителей и  общества в целом в рамках создания продуктов и услуг более высокой  ценности, чем у конкуренотов.

     В банковской сфере важно различать  такие понятия, как новые банковские услуги и новые банковские продукты, которые с правовой точки зрения включены в такие понятия, как  банковская операция или сделка. В  отличие от банковского продукта, который может существовать автономно, банковская услуга представляет собой  совокупность сопровождающих действий, которые могут носить незавершённый  характер.

     Общие категории банковских инноваций  отражают наиболее существенные отдельных  новых видов банковских продуктов  и услуг, объединённых общностью  целей.

     Это понятие охватывает следующие пять случаев:

     1. Изготовление нового, то есть  еще неизвестного потребителям, блага или создание нового  качества того или иного блага.

     2. Внедрение нового, то есть данной  отрасли промышленности еще практически  неизвестного, метода (способа) производства, в основе которого не обязательно  лежит новое научное открытие  и который может заключаться  также в новом способе коммерческого  использования соответствующего  товара.

     3. Освоение нового рынка сбыта,  то есть такого рынка, на  котором до сих пор данная  отрасль промышленности этой  страны еще не была представлена, независимо от того, существовал  этот рынок прежде или нет.

     4. Получение нового источника сырья  или полуфабрикатов, равным образом  независимо от того, существовал  этот источник прежде, или просто  не принимался во внимание, или  считался недоступным, или его  еще только предстояло создать.

     5. Проведение соответствующей реорганизации,  например обеспечение монопольного  положения (посредством создания  треста) или подрыв монопольного  положения другого предприятия.

     Инновационный процесс он определил как динамическую конкуренцию, в которой фирмы стремятся к инновациям, но различными путями. Одни сами занимаются инновациями (разработкой и внедрением), то есть сознательно выступают как лидеры в этой области, беря на себя риски, а другие берут на себя роль имитаторов, пытаясь догнать лидеров. Таким образом, для лидеров инновации выступают как внутренний импульс к изменениям, а для имитаторов как внешний. Постепенно то или иное нововведение охватывает отрасль в целом. Те компании, которые не смогли приспособиться к новым условиям конкуренции, разоряются. 
 

 

Литература 

  1. О банках и банковской деятельности: ФЗ от 2.12.1990 № 395-1 – М.: Омега-Л. – 2008. – 55 с.
  2. О Центральном банке Российской Федерации: ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (Ч.1) – Ст. 6231.
  3. Банки и банковское дело/ под ред. Балабанова И.Т. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
  4. Банковское дело: учебник / под ред. Г. Г. Коробовой. – 5-е изд. – перераб. и доп. – М. – ЭкономистЪ. – 2007. – 358 с.
  5. Банковское дело: учебник / под ред. Л. М. Тавасиева. – М. – ЮНИТИ. – 2007. – 584 с.
  6. Бекетов Н.В., Извольская И.В. Инновационные направления развития интернет-технологий в системе банковского обслуживания // Финансы и кредит. – 2008. – №3. – С. 26-32.
  7. Буздалин А. Банковская розница и инновационная конкуренция // Банковское дело. – 2008. – №4. – С. 59-61.
  8. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 4-11.
  9. Гpибoв В., Гpyзинoв В. Экономика предприятий. – М.: Финансы и статистика. – 2008. – 336 с.
  10. Герасимов А. Интернет-банк – новая реальность // Банковские технологии. – 2007.-№8. – С.12-28.
  11. Заварыкина Е.В. Инновационные технологии в сфере внеофисного банковского обслуживания // Банковские услуги. – 2007. – №6. – С.24-28.
  12. www.banki.ru – Информационный портал о коммерческих банках России.
  13. www.cnews.ru – Интернет-издание о высоких технологиях
  14. www.glossary.ru - Электронный толковый словарь.
  15. www.wikipedia.org – Сайт свободной энциклопедии.

Информация о работе Банковские инновации