Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:54, курсовая работа
По моему мнению, данная тема очень актуальна, т.к. основную часть денежных расчетов составляет безналичный денежный расчет.
В своей работе я рассмотрела:
характеристику безналичного денежного оборота;
каковы основные формы безналичных расчетов;
динамику безналичного денежного оборота;
развитие и совершенствование безналичных расчетов в современных условиях.
Введение 3
1. Характеристика безналичного денежного оборота 4
2. Динамика безналичного денежного оборота в РФ 8
3. Инструменты безналичных расчетов 11
3.1. Расчеты платежными поручениями 12
3.2. Аккредитивная форма расчетов 14
3.3. Расчеты чеками 17
3.4. Расчеты по инкассо 18
3.5. Преимущества и недостатки инструментов безналичных расчетов 20
4. Совершенствование системы безналичных расчетов 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Следующий этап развития банковских технологий в сфере безналичных расчетов - так называемый электронный банкинг - был пройден очень быстро. На его место пришел интернет-банкинг. Его внедрение в банковскую практику предопределило использование новых средств связи. В первую очередь это Интернет и мобильные телефонные сети, которые существенно расширили возможности клиентов.
Управление банковскими счетами через Интернет, или по-другому интернет-банкинг, является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых интернет-решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых (в данном случае банковских) услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Кроме того, подобные системы могут быть основой систем дистанционной работы на рынке ценных бумаг и удаленного страхования, т.к. они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений.
Классический вариант
системы интернет-банкинга включает
в себя полный набор банковских услуг,
предоставляемых клиентам - физическим
лицам в офисах банка, естественно,
за исключением операций с наличными
деньгами. Как правило, с помощью
систем интернет-банкинга, можно покупать
и продавать безналичную
Использование систем интернет-банкинга
дает ряд преимуществ: во-первых, существенно
экономится время за счет исключения
необходимости посещать банк лично,
во-вторых, клиент имеет возможность
24 часа в сутки контролировать собственные
счета и, в соответствии с изменившейся
ситуацией на финансовых рынках, мгновенно
отреагировать на эти изменения
(например, закрыв вклады в банке, купив
или продав валюту, и т.п.). Кроме
того системы интернет-банкинга незаменимы
для отслеживания операций с пластиковыми
картами - любое списание средств
с карточного счета оперативно отражается
в выписках по счетам, подготавливаемых
системами, что так же способствует
повышению контроля со стороны клиента
за своими операциями. Возможность
работать со счетами пластиковых
карт позволяет пользоваться услугами
интернет-магазинов на абсолютно
безопасном уровне - достаточно перевести
с помощью системы интернет-
Проблемы совершенствования безналичных платежей
Проблемы совершенствования можно сгруппировать по определенным признакам: психологические, кадровые, юридические, финансовые.
Психологические проблемы:
Рядовому потребителю
чисто психологически приятнее иметь
туго набитый бумажник, а не пластиковую
карточку. Собственно, в среде банкиров
встречаются две крайние точки
зрения. Те, кому свойственна первая
из них, считают: "Интернет - это опасно,
и нам он не нужен". Позиция
вторых противоположна: "Интернет -
это чрезвычайно перспективно, и
необходимо развивать Интернет-бизнес
чего бы нам это ни стоило". Оба
радикальных суждения лишь отражают
разные стадии, которые обычно проходят
люди, начиная знакомиться с
Сложнее обстоит дело с обществом в целом. Активная аудитория Сети пока невелика: порядка 800 тыс. - 1 млн. человек, и почти все представляют несколько крупных городов. Большинство либо пребывает пока в стадии первого заблуждения, либо вообще не думает об Интернете. Конечно, ситуация постепенно меняется, но все-таки слишком медленно, на что есть множество причин, в том числе и экономических. Тем не менее тот факт, что пользуются банковской системой и работают в Интернете люди наиболее социально активные, вселяет надежду, что их количества будет достаточно хотя бы поначалу, на первых этапах развертывания систем Интернет-банкинга. Что касается психологических трудностей, то к ним следует причислить страх потерять в Сети свои деньги. Интернет-банкингу совсем не идут на пользу многочисленные публикации о массовых взломах и кражах из компьютерных систем.
Кадровые проблемы:
Качество и оперативность решения любой задачи напрямую зависят от квалификации специалистов, которые за нее берутся. Для разработки и сопровождения систем Интернет-банкинга сегодня жизненно необходимы программисты (причем работающие не только в области Интернет-технологий), системные администраторы, Веб-дизайнеры, Веб-программисты, эксперты по компьютерной и коммуникационной защите, экономисты, маркетологи, юристы. Все они должны хорошо представлять себе мир Интернета, что сейчас далеко не всегда достижимо. Очень трудно, например, найти юриста, который является к тому же знатоком электронных коммуникаций, да и стоить он будет недешево. То же самое относится к профессионалам сетевой безопасности. По мере проникновения Сети в повседневную жизнь постепенно появятся смежные профессии, необходимые для деятельности в сфере Интернет-банкинга. Юридические проблемы: К числу проблем, сдерживающих развитие Интернет-банкинга, относится также отсутствие четко сформулированного и систематизированного законодательства как по вопросам защиты и безопасности, так и в области электронной коммерции вообще. Это, разумеется, не останавливает тех, кто всерьез занялся Интернет-бизнесом. Необходимое им юридическое обоснование собственной деятельности они складывают из крупиц информации, которую выискивают в многочисленных законодательных актах, указах и инструкциях. Однако для тех, кто лишь подумывает о новом деле, правовой туман является одним из барьеров на пути в Интернет.
Финансовые проблемы:
О том, что новые технологии являют собой активных потребителей финансовых ресурсов, знают все, но вот масштабы потребления представляет себе не каждый. По признаниям пионеров Интернет-банкинга - достаточно раскрученные платежные комплексы станут окупаемыми только через 2-3 года при сохранении динамики роста количества клиентов и увеличения оборота средств.
Если рубеж рентабельности
платежных систем пока не пройден, то
с продуктами класса "Интернет-Клиент"
дело обстоит иначе - они изначально
не задумывались как средства прямого
повышения прибыли. Их задача - обеспечить
качественное обслуживание клиентов.
Оценить интегральную отдачу от "Интернет-Клиента"
довольно сложно, так как основная
ее часть - косвенная выгода. В любом
случае тот, кто внедряет систему
Интернет-обслуживания, должен быть готов
к серьезным затратам, а кроме
того, ему следует по возможности
точно оценить конечный выигрыш.
Чрезвычайно важно здесь
Интернет не выносит дорогих
решений - он рассчитан на массовость
и дешевизну сервиса. А вот
стоимость самой системы
Есть еще один важный финансовый аспект Интернет-банкинга - от участника системы электронных расчетов, как правило, требуется резервировать некоторую денежную сумму. Так, в случае межбанковских расчетов зарезервированные средства - это остатки на корреспондентских счетах (размеры остатков могут регламентироваться), для клиентов банка - это лимиты остатков на счетах и т. д. Другими словами, ради удобства онлайновых расчетов часть средств приходится исключать из активного обращения.
Заключение
Наличное и безналичное обращение охватывает практически все сферы жизни страны. Безналичное обращение, безусловно, доминирует, он достаточно активно развивается в кредитной, инвестиционной сфере, в межбанковских расчетах, расширяя инструменты расчетных операций.
Формы организации расчетов, платежные инструменты, способы платежей и возникающие при их проведении риски представляют собой отдельные элементы платежной системы. В условиях рыночной экономики очень важен такой критерий, как период (срок) прохождения платежа от отправителя к получателю. Преимущество той или иной платежной системы состоит прежде всего в том, насколько быстро, надежно и экономично проводятся расчеты и платежи.
В настоящее время с
развитием средств связи и
сети интернет возможности осуществления
безналичных расчетов гораздо расширились,
что значительно сокращает
Список литературы
Интернет ресурсы:
www.consultant.ru
www.banki.ru
www.rumetrika.rambler.ru
www.expert.ru
www.cbr.ru
www.rbc.ru
www.gks.ru
1Деньги, кредит, банки: учебник/кол. авторов; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина.- 8-е изд., перераб. и доп.- М.: КНОРУС, 2009.-560 с.
2Колчина Н. В. Финансы организаций/ Н. В. Колчина.-4-е изд., перераб и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2009.-383с.
3Деньги, кредит, банки: учебник/Е. Ф. Жуков, Н. М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е. Ф. Жукова.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЭНИТИ-ДАНА, 2009.-783 с.
4www.rbc.ru
5www.economy.gov.ru
6www.cbr.ru
7www.consultant.ru
8Деньги, кредит, банки/ Под. ред. Г. И. Белоглазовой: учебник.- М.: Изд-во Юрайт, 2010. -620 с.
9www.consultant.ru
10www.consultant.ru
11www.wikipedia.ru
12www.banki.ru
13Варламова Т. П., Фофанов В. А./Безналичный расчет: организация и учет: Учебное пособие/ Т. П. Варламова, В. А. Фофанов.- М.: Изд-во «Экзамен», 2004.- 176 с.
14www.banki.ru
15www.finansy.ru
16www.expert.ru