Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:19, контрольная работа
С переходом России к рыночным отношениям в экономики весьма важными и трудно контролируемыми вопросами являлись не возврат в РФ валютной выручки от экспорта товаров и оказания услуг отечественными предприятиями и организациями, а также бестоварный перевод ими валюты и сделки по фиктивным импортным контрактам. В результате на счетах в иностранных банках скопились огромные валютные средства, принадлежащие отечественным предприятиям и организациям, чем наносится значительный ущерб экономической безопасности государства.
3. Ответственность
за нарушение валютного
В случае нарушения предприятиями,
банковскими и иными
За нарушение правил учета и отчетности по валютным сделкам, непредставление органам валютного контроля документов и информации резиденты и нерезиденты могут быть оштрафованы в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном, порядке.
При повторном нарушении названных ранее правил, а также за невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний органов валютного контроля у резидентов, включая уполномоченные банки, и у нерезидентов Центральным банком РФ взыскиваются в доход государства суммы, полученные по недействительным сделкам, а также штрафы в пределах пятикратного размера этих сумм; приостанавливается действие или лишаются лицензий резиденты и нерезиденты.
Должностные лица юридических
лиц-резидентов, и юридических лиц-
Для предотвращения сокрытия средств в иностранной валюте и ее невозвращения в Россию под прикрытием фиктивных импортных контрактов предусмотрена следующая процедура контроля.
В соответствии с установленным
порядком, уполномоченные банки обязаны
перечислять средства нерезидентам
по контрактам только при предоставлении
резидентами копий этих контрактов
и наличия обязательства
В течение 180 дней от этой даты резиденты должны предоставить в уполномоченный банк копии грузовых таможенных деклараций со штампом таможни, накладных и других документов, подтверждающих выполнение нерезидентом своих обязательств, либо сообщить о факте и причине задержки их исполнения.
В случае непредставления документов в указанный срок уполномоченные банки сообщают о нарушении Главному территориальному управлению Банка России по месту регистрации предприятия. В дальнейшем эти сведения поступают в Банк России и Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, которая выясняет причины не поступления товаров. При обнаружении признаков преступления, к проверке подключаются таможенные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, либо органы внутренних дел.
Органы и агенты валютного контроля
при наличии информации о нарушении
актов валютного
1) в отношении юридического лица
- наименование, идентификационный
номер налогоплательщика,
2) в отношении физического лица
- фамилию, имя, отчество, данные
о документе, удостоверяющем
4. Порядок контроля над поступлением валютных средств на счета предприятий-резидентов, осуществляющих экспорт товаров
По каждому заключенному контракту экспортер оформляет паспорт сделки. Он содержит сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля. Паспорт сделки вместе с оригиналом или копией контракта представляется экспортером в уполномоченный банк. Банк рассматривает представленные документы и при выполнении необходимых условий контракт принимается на расчетное обслуживание. Для этого второй экземпляр паспорта сделки помещается в досье, которое представляет собой специальную подборку документов по контролю за поступлением выручки от экспорта товаров. Досье формируется уполномоченными банками по каждому паспорту сделки.
Перед таможенным оформлением экспортных товаров, экспортер получает в банке ксерокопию паспорта сделки, снимает копию с подготовленной грузовой таможенной декларации, которые затем предъявляет таможенным органам в дополнение к документам, предусмотренным таможенным законодательством России. В 10-дневный срок, начиная со дня отпуска товаров таможенными органами, экспортер представляет в банк копию грузовой таможенной декларации.
На основании данных грузовой таможенной декларации ГГК РФ составляет учетные карточки таможенно-банковского контроля (так именуется возвратный документ, который формируется таможенными органами для направления в банки; он содержит часть сведений из грузовой таможенной декларации). Затем они объединяются в реестры и направляются в банки.
В банке с полученных документов снимаются ксерокопии, которые распределяются по досье для контроля за поступлением валютной выручки. Второй экземпляр реестра пересылается в таможенные органы. Полученные от банков реестры обрабатываются в вычислительном центре ГТК с целью подготовки оперативных и статистических сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.
В дальнейшем ГТК России
направляет собранную информацию в
подотчетные ему таможенные органы,
а также в адрес Федеральной
службы валютного и экспортного
контроля, Государственной налоговой
службы Российской Федерации, Банка
России, Прокуратуры Российской Федерации.
Эти организации могут
Заключение
С введением Федерального Закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле" начался новый этап развития экономики.
На сегодняшний день в Российской Федерации в основном завершено строительство системы органов и агентов валютного регулирования и валютного контроля. Существует нормативно-правовая база, определяющая правила валютного регулирования, функционируют органы контроля, к нарушителям применяются санкции.
Валютный контроль представляет собой
деятельность государства, направленную
на обеспечение валютного
Целью валютного контроля
в России является обеспечение соблюдения
норм национального валютного
Список использованной литературы:
Информация о работе Цель и направления валютного контроля в РФ