Денежная система Федеративной Республики Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………......3
1. Характеристика финансовой системы ФРГ………………......…......4
1.1. Бюджетный процесс и финансовый контроль…………..….....…4
1.2. Доходы федерального бюджета………………………………..…6
1.3. Расходы федерального бюджета…………………………….....…9
2. Государственный долг и бюджетный дефицит ФРГ…….………...11
2.1. Специальные правительственные фонды……………………….14
2.2. Бюджеты земель и общин Германии…………………………….15
2.3. Государственные предприятия…………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…18
Список использованной литературы……………………………….………19

Работа состоит из  1 файл

курсовая - копия (Автосохраненный).docx

— 55.81 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему: «Денежная система Федеративной Республики Германии» 
 
 
 
 
 

Студентка

Группа: ЭФ-301

Научный руководитель:  
 
 

Москва,2010

План

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………......3

  1. Характеристика финансовой системы ФРГ………………......…......4
    1. Бюджетный процесс и финансовый контроль…………..….....…4
    2. Доходы федерального бюджета………………………………..…6
    3. Расходы федерального бюджета…………………………….....…9
  2. Государственный долг и бюджетный дефицит ФРГ…….………...11
    1. Специальные правительственные фонды……………………….14
    2. Бюджеты земель и общин Германии…………………………….15
    3. Государственные предприятия…………………………………...17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…18

Список использованной литературы……………………………….………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     ФРГ входит в число ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим  и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после  США и Японии, по объёму промышленного  производства является главным экспортёром  товаров и услуг. В последние  годы Германия значительно увеличила  своё участие в международной  миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала. По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает  США и другие ведущие страны мира.

     Устройство  государственных финансов имеет  особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности  разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой  федерации.

     Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.

     Для достижения цели данной работы необходимо поставить ряд задач:

  • Определить бюджетный процесс и финансовый контроль страны;
  • Изучить доходы и расходы  федерального бюджета;
  • Определить государственный долг и бюджетный дефицит;
  • Определить специальные правительственные фонды и бюджеты земель.
 
     
  1. Характеристика  финансовой системы  ФРГ

     Федеральный бюджет как главное звено финансовой системы. 
Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, существующих в рамках данной общественно-экономической информации; в узком смысле система финансовых учреждений государства. 
Финансовая система ФРГ включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов. 
Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.  

    1. Бюджетный процесс и финансовый контроль

     Бюджет  выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и  бюджетный процесс соответствуют  федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного  управления - федерации (центральный  бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом  межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования  и социального обеспечения.

     Федеральный бюджет утверждается бундестагом парламентом. Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета. 1

     На  стадии составления центрального бюджета  министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и  передает проект бюджеты на утверждение  федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета  направляется на утверждение в законодательные  органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента, где  рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о  бюджете направляется в нижнюю палату парламента. В случае внесения одной  из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом  законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

     Высшим  контрольным органом ФРГ в  области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату. После заключения счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета. 
Бюджетная политика ФРГ подчиняется общим целям экономической политики и опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации, на богатый арсенал средств и методов формирования доходных и расходных статей госбюджета. 

    1. Доходы федерального бюджета

     Формирование  доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он определяет такой  важный для экономики показатель как "квота государства" (его  доля в ВНП). Государство в ФРГ  в начале 80-х годов перераспределяло через госбюджет (включая фонд социального  страхования) до половины ВНП.

     Таблица 1.

     Доходы  федерального бюджета  ФРГ в 2000-2009г.г. (ВВП%)2

           2000

год

2001

год

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

Германия 46,4 44,7 44,4 44,5 43,3 43,5 43,7 43,8 43,9 44,5
 

     Приложение 1.

     Формирование  доходов определят целую систему  финансовых каналов, по которым в  казну стекаются средства от физических и юридических лиц.  Здесь особую роль играет налоговая политика как  важнейшая подсистема бюджетной  политики. Налоговые поступления  составляют 4/5 всех доход бюджета, причем на 2/3 налоговые поступления формируются  за счет прямых налогов.

         В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методов налогового регулирования относятся: 
 
1) понижение или повышение общего уровня налогообложения; 
2) система ускоренной амортизации капитала предприятий; 
3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит"); 
4)    разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую 
активность в отдельных сферах или регионах. 3

     Налоговая система ФРГ включает прямые и косвенные налоги. Основными плательщиками налогов являются рабочие и служащие. На их долю приходится около 70% всех налоговых поступлений в стране. Налоговое обложение не ограничивается только федеральными налогами. Оно дополняется взносами на социальное страхование и местными налогами. 
Налоговая система ФРГ опирается, прежде всего, на подоходный налог. Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений. Данным налогом облагаются все граждане имеющие доход. Подоходный налог включает два вида налога: налог на заработную плату и налог с капитала. Минимальная ставка подоходного налога -19%, максимальная - 53% (до 1990 г. она составляла 56%). Ставка налога на доходы с капитала - 25%.

     Удельный  вес налогов на потребление в  общей сумме косвенных налогов  превышает 40%.

       К косвенным налогам ФРГ относят:

  • -налог на добавленную стоимость;
  • -земельный налог с оборота;
  • -индивидуальные акцизы (на нефтепродукты, табак, кофе);
  • -налог с оборота импорта;
  • -фискальная монополия и таможенные пошлины.

     НДС занимает главное место среди  косвенных налогов. На его долю приходится около 43% всех косвенных налоговых  поступлений в стране. 
НДС облагается конечный потребитель в частной и государственной сфере потребления товаров и услуг. Применяются две ставки НДС: общая (14%) и льготная(7%).

     К числу важных косвенных налогов  относятся и таможенные пошлины. Ими облагаются как импортные, так  и экспортные товары. Удельный вес  таможенных пошлин в общей сумме  налоговых поступлений составляет около 3%. ФРГ относится к числу  стран, применяющих процентные пошлины.

     Кроме налоговых поступлений доходы центрального бюджета складываются из прибыли  от экономической деятельности государственных  предприятий и рентных платежей. В эту статью доходов регулярно включаются много миллиардная прибыль центрального банка ФРГ. 
 

     
    1. Расходы федерального бюджета

     Одним из орудий воздействия государства  на процесс общественного воспроизводства  выступают государственные расходы. Они отражают особенности развития страны. За счет бюджета в первую очередь обеспечивается финансирование традиционных сфер деятельности федерации, земель и общин.

     Удельный  вес расходов центрального правительства  в ВНП остается сравнительно стабильным: от 13% в повышательных фазах до 15% в годы кризисов. Такой незначительный разброс колебаний обусловлен законодательно установленной границей кредитной  базы финансирования расходов, допускаемых  за счет привлечения дополнительных займов (эмиссия казначейских векселей и облигаций). Конституция ФРГ  ограничивает ежегодные кредитные  заимствования федерации величиной  инвестиционных расходов бюджета. 

     Расходы федерального бюджета  ФРГ в 2000-2009г.г. (ВВП%)

     Таблица 2.

       2000

год

2001

год

2002

год

2003

год

2004

год

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

Германия 45,1 47,6 48,1 48,5 47,1 46,8 45,3 43,6 43,8 47,5

Информация о работе Денежная система Федеративной Республики Германии