Денежная система Федеративной Республики Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение финансовой системы Федеративной Республики Германии. Для этого рассматриваются все звенья финансовой системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………......3
1. Характеристика финансовой системы ФРГ………………......…......4
1.1. Бюджетный процесс и финансовый контроль…………..….....…4
1.2. Доходы федерального бюджета………………………………..…6
1.3. Расходы федерального бюджета…………………………….....…9
2. Государственный долг и бюджетный дефицит ФРГ…….………...11
2.1. Специальные правительственные фонды……………………….14
2.2. Бюджеты земель и общин Германии…………………………….15
2.3. Государственные предприятия…………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…18
Список использованной литературы……………………………….………19

Работа состоит из  1 файл

курсовая - копия (Автосохраненный).docx

— 55.81 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

     Приложение 2.

     В 2000 году расходы федерального бюджета  составили 45,1%. Самый пик был в 2003 году, составили 48,5%. В 2007 и 2008 году снизился до 43,6%. В 2009 году увеличился 47,5% из-за кризиса. 4

       Структура расходов федерального  бюджета отражает функции, выполняемые  федеральным правительством. На  центральное правительство ложатся  все военные расходы и расходы  на внешние отношения, основная  часть социальных затрат, а также  расходов на финансовое содействие (субсидирование, льготное кредитование  или прямое финансирование) отдельных  отраслей, производств и регионов, на науку и образование, на  содержание административного аппарата. 
 
 
 

Приложение 3.

     Важное  место в системе государственного регулирования принадлежит социальным расходам - 36% всех расходов федеральных  финансов.  Предполагается выплата  пенсий, пособий (несколько фондов):

  • пенсии по старости (ввел Бисмарк) с 65 лет из расчет 1,5% средней з/пл за каждый год страхового стажа,
  • пенсии по инвалидности,
  • пенсии по случаю потери кормильца,
  • пенсии по несчастным случаям на производстве не более 25 марок в день.

     Среди пособий основное место занимает:

  • пособие по безработице - в течение 6 недель 100% з/пл, затем - 80%.
  • по материнству - 6 недель до и 8 недель после - 100%, но не более 25 марок в день
  • по временной нетрудоспособности - 58% среднего трудового заработка.

     Военные расходы в федеральном бюджете  страны составляют примерно 20%. Причем нужно заметить, что большая доля военных расходов приходится на бюджеты земель и общин.  Финансирование на экономические цели и НИОКР - 18%. Расходы по обслуживанию госдолга составляют - 11%.  Расходы на управление составляют около 3% расходов федерального бюджета. Помощь другим странам - 3%, и расходы бюджет ЕС составляет  - 7%.5

     В приложении 4, отображена ВВП стран  ЕС (млн.евро). Там можно увидеть, что из лидирующих стран ЕС  ФРГ  на первом месте. В 2001 году ВВП составил 2 088 070 млн.евро, а в 2009 году 2 364 200 млн. евро. В 2010 году (плановый) составит 2 450 698 млн. евро.

 

  1. Государственный долг и бюджетный  дефицит
 

     С 1990 г. в связи с объединением Германии обнаружилась тенденция к довольно значительному росту бюджетного дефицита. Для замедления роста дефицит покрывается с помощью государственных займов. 
Главной материальной базой, на которую опирались новые земли в выходе из кризисы были трансферты из госбюджета, а также средства различных фондов. Поскольку этих средств было не достаточно правительство пошло на увеличение налогов.

     Восстановительные процессы в новых землях сопровождался  новым устройством государственных  финансов на их территории. Государственный  долг ФРГ, как и других промышленно  развитых государств, стал одним из факторов функционирования финансовой системы. Особенностью развития государственного долга ФРГ является тенденция  к сокращению доли федерального правительства  и земель при росте задолженности общин.

     Наряду  с ростом государственной задолженности  увеличивается и кредитная деятельность государства. На протяжении нескольких последних лет сумма предоставленных  кредитов превышает сумму полученных займов. ФРГ размещает займы внутри страны и за границей.  
Рынок государственных ценных бумаг Германии - четвертый крупнейший международный рынок правительственных обязательств после США, Японии и Великобритании. Отличительной его особенностью является то, что он по своему объему не превалирует над рынком остальных типов долговых фондовых инструментов, но значительно превышает рынок акций.

     Другой  важной чертой рынка государственных  облигаций в ФРГ является наличие  единого статуса и универсальных  правил совершения операций с разными  видами правительственных долговых инструментов. В качестве эмитентов  государственных ценных бумаг выступают: федеральное правительство; специальные его службы (железные дороги и почта); правительства земель; местные органы власти (общины коммуны). Все эти органы осуществляют займы от своего имени. Основным заемщиком на рынке государственных облигаций является федеральное правительство. 
Для финансирования государственного долга федеральное правительство выпускает следующие виды ценных бумаг: облигации ФРГ; федеральные облигации; долговые сертификаты; федеральные кассовые облигации; сберегательные сертификаты; казначейские финансовые обязательства; беспроцентные казначейские сертификаты.

     Большая часть государственного долга ФРГ размещена у банков, сберегательных касс и Фонда социального страхования. Кредиторами правительства в первую очередь выступает государственная кредитная система - государственные ипотечные специальные банки, Бундесбанк.              

     Об  изменении доходов и расходов федерального бюджета свидетельствует  таблица 3.  Так, в начале 2000-х годов  профицит бюджета снизился до 1,3%. С 2001 по 2006 году было дефицит, т.е. расходов больше было чем доходы. А в 2007-2008 году профицит составил 0,1-0,3%.                               В 2009 году был дефицит (-3%). 
 
 
 
 
 
 
 

     Динамика  доходов и расходов федерального бюджета  ФРГ  
(в % к ВВП)

     Таблица 3.

       Доходы Расходы      Дефицит/профицит
     2000      46,4      45,1      1,3
     2001      44,7      47,6      -2,8
     2002      44,4      48,1      -3,7
     2003      44,5      48,5      -4
     2004      43,3      47,1      -3,8
     2005      43,5      46,8      -3,3
     2006      43,7      45,3      -1,6
     2007      43,8      43,6      0,3
     2008      43,9      43,8      0,1
     2009      44,5      47,5      -3
 
    1. Специальные правительственные  фонды
 

     Специальные фонды - важное звено финансовой системы  ФРГ. По объему эти фонды стоят  на втором месте после государственного бюджета страны. Главное место  среди них занимает Фонд социального  страхования, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования - это фонды страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев. 
Общей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников:

      • обязательных отчислений;
      • взносов предпринимателей;
      • государственных субсидий из федерального бюджета.

       Наибольшую долю составляют отчисления  предпринимателей. 
Фонды социального страхования включают страхование от несчастных случаев, страхование на случай болезни, пенсионное страхование рабочих и служащих, пенсионное страхование лиц, не работающих по найму.  
Самыми значительными, кроме налогов являются взносы на социальное страхование. Эти взносы представляют собой финансово-экономическую основу коллективной поддержки на случай старости, болезни и кризиса.

     Система пенсионного обеспечения Германии содержит сочетание двух систем финансирования обеспечения граждан в старости: перераспределительную и накопительную. Эта система называется "системой трех уровней". Первый - (около 80% всех пенсионных выплат в основном финансируется  перераспределительным способом) - охватывает, прежде всего, обязательное пенсионное страхование всех работников по найму. Перераспределительная система  характеризуется тем, что на выплаты  пенсий пожилым используются поступления  в фонд пенсионного страхования (ведомства пенсионного страхования). В Германии этими поступлениями  являются страховые взносы застрахованных лиц и работодателей, а также  дотации государства. Этой пенсии достаточно для обеспечения нормального  уровня жизни пожилого человека. Второй и третий уровни пенсионного обеспечения  из фондов предприятий и частные  накопления, финансируются накопительным  способом.

     Страхование и выплаты по безработице осуществляются федеральным ведомством занятости. Страховые отчисления обязательны  для рабочих и служащих независимо от их доходов. Безработные получают пособие, которое зависит от общего трудового стажа, от размеров последней заработной платы, от возраста, от наличия обязательства по содержанию детей. Безработные, "снятые" со страхования по безработице, т.е. те, кто исчерпал право на причитающееся пособие, получают выплату по безработице. Размер такой выплаты составляет для безработных, имеющих детей - 58%, для безработных без детей - 56%. Финансирование выплат по безработице осуществляется за счет средств федерального бюджета.6 
 

    1. Бюджеты земель и общин  Германии

     Финансы земель и общин занимают важное место  в финансовой системе страны. Доля бюджетов земель и общин в национальном доходе ФРГ составляет свыше 20%.   Земли и общины несут почти 100% общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования  или здравоохранения, свыше 80% всех расходов на транспорт, дорожное или  жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов на содержание государственного аппарата и свыше 40% расходов по управлению государственным  долгом.  Рост расходов бюджетов земель и общин не сопровождается расширением  их доходной базы. В связи с этим удельный вес собственных источников доходов снижается и увеличивается  доля дотаций из вышестоящего звена  бюджетной системы. Растет объем  займовых операций местных органов  власти, что в конечном итоге приводит к усилению дефицитности этих бюджетов.

     Налоговая система земель насчитывает около 25 налогов. Земли получают налоги на имущество, наследство, налог, взимаемый  при приобретении земельного участка, налог на автомобили, на пиво, на проведение лотерей, скачек и содержание игровых домов, налог на пожарную охрану. Эти налоги дают свыше 85% всех налоговых поступлений земель. Большой удельный вес занимают платежи по социальному страхованию, включающие взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование по безработице.

     Общины  получают промысловый, поземельный  налог и местные налоги (на собак, на охрану и рыбалку, на второе жилище). Поземельным налогом облагаются сельскохозяйственные и лесные предприятия, а также земельные участки. Налог  затрагивает широкие слои населения  и взимается с приносимого  дохода в размере 1-2%. 
В доход бюджетов общин поступают различные административные сборы и доходы от выдачи местных лицензий. К доходам от местного хозяйства относятся доходы от муниципальных домов, водоснабжения, газовых заводов, электростанций, мостов.

     Для финансирования расходов местных бюджетов земель и общин получают от федерального правительства дотации - целевые  и общие. 
Местные бюджеты, как уже отмечалось, хронически дефицитны. Они обременены долгами. Особо высока доля долгов у общин. Постоянное использование займов на покрытие бюджетных дефицитов и финансирование капиталовложений усиливает рост местной задолженности, и являются одной из причин ухудшения финансового состояния местных бюджетов.
 

    1. Государственные предприятия

Информация о работе Денежная система Федеративной Республики Германии