Формы обеспечения возвратности кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 08:09, реферат

Описание

Возвратность кредита, представляя собой основополагающее свойство кредитных отношений, отличающее их от других видов экономических отношений, на практике находит свое выражение в определенном механизме. Этот механизм базируется, с одной стороны, на экономических процессах, лежащих в основе возвратного движения кредита, с другой - на правовых отношениях кредитора и заемщика, вытекающих из их места в кредитной сделке.

Работа состоит из  1 файл

Формы обеспечения возвратности кредита.docx

— 32.54 Кб (Скачать документ)

 В  экономической литературе и на  практике обычно выделяют несколько  основных функций центрального  банка. В их числе:

- функция  эмиссионного банка.

- функция фирменного банка государства, который кредитует государство, поддерживает ресурсами его эк. программы, выступает финансовым агентом и экономическим советником;

- функция  банка банков, т.е. расчетного  центра для др. банков и кредитора;

- функция  органа надзора за кредитн. учреждениями, валютными и кредитными рынками, в целом за кредитной системой;

- функция  органа валютного регулирования;  хранения и учета национальных золото- валютных резервов.

 Из совокупности операций центрального банка можно выделить следующие:

- Кредитование.

- Расчетное  и кассовое обслуживание Правительства  и иных государственных органов.

- Операции  по привлечению денежных средств.  Выделяют кредитные, депозитные  операции и соответствующие операции  с ценными бумагами.

- Управление  золотовалютными резервами, операции  с иностранной валютой, драгоценными  металлами и драгоценными камнями  на территории страны и за  ее пределами.

- Операции  на рынке ценных бумаг.

- Активные  депозитные операции (операции по  размещению в других банках  и кредитных организациях временно  свободных средств, которыми распоряжается  центральный банк).

расчетное и (или) кассовое обслуживание Правительства  Республики Беларусь, организаций, перечень которых определен в пункте 16 настоящего Устава, и иных организаций  в случаях, предусмотренных в  законодательных актах, а также  управляющих в процессе конкурсного  производства по делам о банкротстве банков;

 переучет  векселей;

 операции  на рынке ценных бумаг;

 инкассация  и перевозка наличных денежных  средств, платежных инструкций, драгоценных  металлов, драгоценных камней и иных ценностей;

 управление  золотовалютными резервами в  пределах своей компетенции, а  также операции с драгоценными  металлами и (или) драгоценными  камнями в любом виде и состоянии,  в том числе их покупка, продажа,  мена на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

 открытие  и ведение счетов в драгоценных  металлах на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

 передача  драгоценных металлов в виде  мерных слитков на безвозмездной  основе в случаях, предусмотренных законодательством;

 привлечение  денежных средств банков и  небанковских кредитно–финансовых организаций в депозиты; продажа в Республике Беларусь и за ее пределами памятных и слитковых (инвестиционных) монет по цене не ниже номинальной;

 выдача  по решению Президента Республики  Беларусь банковских гарантий  и поручительств по инвестиционным проектам;

 межбанковские  расчеты, включая расчеты с  небанковскими кредитно–финансовыми организациями; прием ценностей на хранение;

 денежные  переводы и иные расчетные операции;

 покупка  и продажа иностранной валюты, платежных инструкций в иностранной  валюте и иные валютные операции, предусмотренные законодательством,  в том числе документарные  операции и операции по выдаче кредитов в иностранной валюте;

 оказание  банковских услуг правительствам  иностранных государств, центральным  (национальным) банкам и финансовым  органам этих государств, а также международным организациям;

 оказание  посреднических услуг в качестве  финансового агента Правительства  Республики Беларусь по размещению государственных ценных бумаг;

 операции  по обслуживанию государственного  долга Республики Беларусь; открытие  и обслуживание карт–счетов своих работников;

 кредитование  своих работников. 

 Национальный  банк не вправе оказывать услуги  в осуществлении банковских операций  юридическим лицам, не имеющим  специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской  деятельности, и физическим лицам,  за исключением случаев, предусмотренных  в настоящем пункте.

Денежно-кредитной  политикой называется совокупность мероприятий, направленных на изменение  денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и  других параметров денежного рынка  и рынка ссудных капиталов. Денежно-кредитная  политика центрального банка является составной частью единой государственной  экономической политики. Ее главная  задача - регулирование предложения  денег, поддержание покупательной  способности национальной валюты. В  период производственного спада, стагнации  увеличение денежного предложения  стимулирует рост расходов, в период инфляции центральные банки сокращают  предложение денег. Разработка денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др.

Информация о работе Формы обеспечения возвратности кредита