Коммерческий банк и его инфраструктура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Банковская система сегодня – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях перехода России к рыночным отношениям, резко возрастает к ней внимание и интерес. Это обусловлено тем, что в России совершается переход от административно-командной высокомонополизированной государственной банковской структуры к динамичной, гибкой, основанной на частной собственности системе кредитных учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли.

Работа состоит из  1 файл

коммерческий банк (курсовая).docx

— 42.28 Кб (Скачать документ)

Отчисления в резервы  за 2009 год составили 4,8 млрд. руб. Коэффициент  покрытия просроченной задолженности  резервами поддержан на уровне более 100%.     

Портфель  депозитов банка вырос на 25% до 113 млрд. рублей, причем депозиты физических лиц выросли на 32,3% до 68,6 млрд. рублей.     

Эмитировано 225 тыс. новых дебетовых карт, общее  число держателей банковских карт (включая кредитные) возросло до 1,35 млн. человек. Разработан новый вклад «Банкоматный», который можно открыть через любой банкомат банка «Возрождение».

Структура управления.     

Высшим  органом управления банка является Общее собрание акционеров.     

Банк  обеспечивает равное участие всех акционеров на собраниях, их своевременное уведомление о предстоящих собраниях и предоставляет им информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня.     

Уведомление о дате, месте и времени проведения Общего собрания акционеров, а также о форме проведения собрания и повестке дня осуществляется путем опубликования в печатном издании газета «Известия» и на сайте банка не позднее, чем за 30 календарных дней до даты проведения собрания.     

Совет Директоров осуществляет общее руководство Банком в период между собраниями акционеров и занимается общими вопросами управления, за исключением тех вопросов, решение которых относятся исключительно к компетенции Общего собрания акционеров.     

В его компетенцию входит определение стратегических направлений деятельности Банка, контроль над финансово-хозяйственной деятельностью, создание и функционирование эффективной системы внутреннего контроля, обеспечение реализации прав акционеров, а также контроль над деятельностью исполнительных органов.     

Совет Директоров Банка «Возрождение»  избирается в количестве 12 человек. Они избираются кумулятивным голосованием в ходе годового Общего собрания акционеров Банка на период до следующего годового Общего собрания акционеров или внеочередного Общего собрания акционеров, в повестку дня которого включен вопрос об избрании нового состава Совета Директоров.     

25 июня 2010 года Общее собрание акционеров Банка избрало Совет Директоров, состоящий из 12 человек.     

В соответствии с требованиями Кодекса корпоративного поведения для обеспечения объективности принимаемых решений и поддержания баланса между интересами различных групп акционеров в состав Совета Директоров должно входить не менее трех независимых членов Совета.     

В настоящее время в состав Совета Директоров входит 6 независимых директоров.      

В соответствии с решением годового Общего собрания акционеров Банка «Возрождение» (ОАО) общий размер вознаграждения членов Совета Директоров по итогам работы за 2009 год составил 9 321 216 руб. Исполнительным директорам (Председателю Правления и членам Правления) вознаграждение не выплачивалось.     

В целях обеспечения эффективного оперативного управления деятельностью Банка Совет Директоров избирает коллегиальный исполнительный орган – Правление.     

Правление Банка ответственно за реализацию целей, стратегии и политики Банка, определяемых Общим собранием акционеров и Советом Директоров Банка.     

В настоящее время в состав Правления входят 12 членов.     

Общий размер вознаграждения членов исполнительных органов, включая Председателя Правления  Банка, по итогам 2009 года составил 157 456 тыс. руб.      

Орлов Дмитрий Львович – Председатель Правления Открытого акционерного общества Банк «Возрождение», член Совета Директоров Банка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Перспективы развития  банка «Возрождение»

    Банк  «Возрождение» реализует четкую стратегию развития, направленную на обеспечение долговременного роста стоимости бизнеса в интересах всех групп своих акционеров и придерживается консервативного подхода к управлению рисками и формированию планов роста, что способствует устойчивости бизнес-модели банка и ее адаптируемости к постоянно меняющимся рыночным условиям.      

Стратегическим  приоритетом банка «Возрождение» является высокое качество взаимоотношений с клиентами на основе его ценностных ориентиров – отзывчивости, человечности, надежности. Со многими клиентами банка связывают долговременные партнерские отношения.      

Банк  ориентируется на формирование клиентской базы, оптимально диверсифицированной по отраслевому, региональному признакам, а также по масштабам бизнеса. Основу клиентов составляют средние и малые предприятия, занятые в отраслях, ориентированных на потребительский спрос, которые характеризуются высокой степенью лояльности. Расширение работы в этом сегменте является одной из важнейших задач банка «Возрождение». Розничными клиентами в основном выступают сотрудники обслуживающихся в банке предприятий,  широкие слои активного населения в регионах присутствия банка, пенсионеры.     

С точки зрения географии присутствия первостепенное внимание банк уделяет таким динамично развивающимся регионам, как Московская область, Юг европейской части России, а также Северо-Западный регион.     

Целью банка является достижение синергетического эффекта от расширения объемов работы в корпоративном и розничном сегментах. Такой подход при формировании клиентской базы существенно снижает степень рисков, которые приходится принимать в своей работе, и в конечном итоге является важным условием надежности и стабильности банка «Возрождение» в условиях динамично меняющегося рынка.  Важнейшим пунктом стратегии является создание эффективной сети продаж, удобной  и доступной для клиентов банка. Банк ориентируется на расширение банкоматной сети в регионах присутствия, превращая каждый банкомат в многофункциональный пункт круглосуточного автоматизированного обслуживания. Однако  с внедрением новых технологий все большее количество операций банк переносит в интерактивную сферу, делая их доступными по сети Интернет и каналам мобильной связи.     

Банк  считает технологичность предложения одним из важнейших факторов укрепления конкурентных позиций на рынке и повышения качества клиентского обслуживания. Кроме того, наращивание технологического потенциала является важным условием для обеспечения роста рентабельности операционной деятельности банка и эффективности системы управления рисками.     

Текущие бизнес - задачи банка предусматривают:

-наращивание устойчивой ресурсной базы;

-формирование долгосрочных ресурсов;

-сохранение высокого качества кредитного портфеля;

-повышение эффективности  операционной деятельности за счет развития кросс -продаж и увеличения доли непроцентных доходов.     

Стратегия банка «Возрождение» предусматривает постоянное совершенствование системы корпоративного управления в соответствии с лучшей мировой практикой и интересами акционеров.     

По признанию международного эксперта – компании Standard&Poor’s – в 2006 и 2007 годах банк «Возрождение» признавался лидером по  прозрачности с позиции акционеров среди российских банков. Прозрачность бизнеса является важнейшим условием успешной реализации задач в области управления капиталом.

 С момента своего создания банк провел 20 эмиссий акций и на сегодняшний день имеет наиболее публичную и диверсифицированную структуру акционерного капитала на российском финансовом рынке.  

Глава 3. Регулирование деятельности коммерческих банков     

Надзор  и контроль над банковскими операциями осуществляется на международном и  национальном государственном уровнях. В целях обеспечения системной стабильности, защиты коммерческих банков и их клиентов от риска ликвидности, кредитного и других рисков государство регулирует деятельность кредитных организаций, устанавливая законы, принимая подзаконные акты в отношении данной сферы экономической жизни страны, используя налоговую политику и политику центрального банка. Все элементы регулирования основываются на международных стандартах.     

Со  стороны центрального банка государственное  регулирование банковской деятельности производится посредством процедур государственной регистрации или ликвидации кредитных организаций, установления запретов и ограничений, экономических нормативов, введения экономических санкций за нарушение предъявляемых требований, надзора за банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, определения порядка организации внутрибанковского контроля и аудита, лицензирования банковских операций.     

Роль  центрального банка в формировании и развитии надзорных структур в  разных странах имеет свои отличия. В Австрии, Дании, Канаде, Швеции и некоторых других государствах функцию контроля за деятельностью кредитных организаций выполняют не центральные банки, а другие органы. В Австралии, Великобритании, Испании, Италии, Республике Беларусь, России данная функция исполняется исключительно центральным банком. В Германии, США, Франции, Японии и еще ряде стран несколько органов, включая центральный банк, контролируют банковскую деятельность.     

Кроме специальных органов, наделенных функцией надзора за работой кредитной системы, контроль осуществляют также аудиторские организации и подразделения аудита самого банка, другие уполномоченные на то органы.   

Система надзора представляет собой совокупность экономических и административных мер, финансовых и юридических инструментов, используемых для поддержания безопасности и повышения эффективности банковской деятельности.

К числу важных направлений надзора и контроля относятся:   
разработка систем раннего выявления проблемных банков. Центральный банк анализирует деятельность кредитных организаций и при выявлении ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, вправе применить меры воздействия;

-обеспечение адекватных резервов в целях эффективного управления банковскими рисками;

-усиление внимания к структуре активов и обязательств по срочности в целях регулирования и контроля риска ликвидности, как в отдельной кредитной организации, так и в банковской системе в целом;

-развитие надзора на консолидированной основе;

-трансграничный надзор за банками, имеющими дочерние банки и филиалы за рубежом.

Для последних необходимо заключение надзорных соглашений между  центральными банками государств, на территории которых расположены  международные банки, о взаимном обмене информацией, в том числе  и по надзору, об участии в проверках  банков и др.     

Надзор  за коммерческими банками осуществляется в формах дистанционного наблюдения и контактного надзора. В первую очередь объектом надзора является работа банка с точки зрения соответствия законам и нормативным актам, регулирующим данную сферу экономических отношений, и экономическим нормативам. Тщательной проверке также подлежит порядок ведения бухгалтерского учета в коммерческих банках. В последнее время со стороны центральных банков усилен контроль качества банковского менеджмента.     

В целях выполнения надзорных  функций центральный банк вправе запрашивать и получать информацию о финансовом положении и деловой  репутации учредителей (участников) банка. В сроки, в порядке, в форме, установленных центральным банком, коммерческие банки представляют ему  отчетность (отчетную документация) о  своей деятельности. Информация, полученная в порядке банковского надзора, не подлежит разглашению, является конфиденциальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Банковская  система – совокупность различных видов национальных банков икредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.     

Банковская  система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную ивалютную политику, является ядром резервной системы. Главной целью деятельности коммерческого банка является получение прибыли. В то же время встречаются банки, специализирующиеся более глубоко на отдельных банковских услугах.     

К банковским услугам относятся:

-кредитование юридических и физических лиц;

-операции по вкладам;

-валютные операции (только  уполномоченные банки);

-операции с драгоценными  металлами;

-выход на фондовый рынок и Forex;

-ведение расчетных счетов  хозяйствующих экономических субъектов;

-обмен испорченных денежных (рваные, обожженные, постиранные купюры) знаков на неиспорченные;

-ипотека;

-автокредитование  

Первым  известным в мире коммерческим банком был банк Св. Георгия в Генуе, открытый в 1407 году. Старейшим в мире банком, действующим до сих пор, является также итальянский банк  Монте дей Паски ди Сиена, который существует с 1472 года.

 Коммерческие  банки, как элементы банковской системы, могут успешно развиваться только во взаимодействии с другими элементами и, прежде всего, с банковской инфраструктурой. К элементам банковской инфраструктуры относятся:

-законодательные нормы  (определяющие статус кредитного  учреждения, перечень выполняемых  им операций);

-внутренние правила совершения  операций (обеспечивающие выполнение  законодательных актов и защиту  интересов вкладчиков, клиентов  банка, его собственных интересов  в целом, методическое обеспечение);

Информация о работе Коммерческий банк и его инфраструктура