Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 00:18, контрольная работа
Кредит и деньги, кредитный рынок и банки - тесно связанные друг с другом понятия. В этой связи, при рассмотрении вопроса о кредитном рынке, следует обратить внимание на банковскую и кредитно-денежную систему в целом. Интересно также взглянуть на историю возникновения денег и банков, а следовательно и на историю кредита.
Введение
1. Глава Определение кредитного рынка.
Роль кредита в рыночной экономике.
Сущность и функции кредитного рынка.
Механизм функционирования кредитной системы.
2. Глава Сущность и значение ценовой и неценовой конкуренции.
Понятие конкуренции
Методы конкуренции
Заключение
Список литературы
Содержание:
Роль кредита в рыночной экономике.
Сущность и функции кредитного рынка.
Механизм функционирования кредитной системы.
Понятие конкуренции
Методы конкуренции
Заключение
Список литературы
Кредит и деньги, кредитный рынок и банки - тесно связанные друг с другом понятия. В этой связи, при рассмотрении вопроса о кредитном рынке, следует обратить внимание на банковскую и кредитно-денежную систему в целом. Интересно также взглянуть на историю возникновения денег и банков, а следовательно и на историю кредита.
Деньги являются одним
из гениальнейших изобретений
В связи с тем, что драгоценные
металлы соответствовали этим требованиям,
они и взяли на себя выполнение
этой миссии. Итак, что же такое деньги?
Четкого, признаваемого всеми
Какие же функции выполняют
деньги? Среди современных экономистов
существует несколько мнений по поводу
числа и толкований функций денег,
но единодушно признаются три: средство
обращения, средство сохранения богатства
(накопления), мера стоимости (масштаб
цен, счетные деньги). Из этих трех функций,
при рассмотрении вопроса о кредитах,
наиболее важна вторая, т.е. функция
денег как средства сохранения богатства
(накопления), так как именно накопления
и являются источником кредитных
ресурсов. В этой функции средства
сохранения стоимости (накопления) отражена
способность денег использовать
соответствующую стоимость
С появлением денег, появились и банки, а затем и банковская система. Исторически предшественники современных банков появились в то время, когда основной формой денег были золотые и серебряные монеты, что делало “бизнес” небезопасным. Для безопасности и удобства деловых операций средневековые “бизнесмены” стали приносить свои монеты местным ювелирам, получая взамен расписки. Расписки ювелиров охотно принимались в уплату за товары и стали самой ранней формой бумажных денег, а сами ювелиры постепенно становились средневековыми банкирами. Первоначально их расписки полностью обменивались на золото, т.е. представляли определенное количество золота в резервах (обладали 100% ликвидностью). Со временем, однако, ювелиры стали замечать, что количество денег, которые люди вкладывали в их лавку (банк), превышало суммы, которые они изымали. Это навело на мысль о предоставлении части золота своих вкладчиков другим лицам за определенную плату (под определенные проценты). Во многих случаях заемщики соглашались принимать бумажные расписки. Это послужило началом создания так называемой банковской системы с частичными денежными резервами, а также началом кредитования вообще.
В настоящее время все чаще и чаще используется конкуренция в основном ценовая, так как на рынках все больше и больше появляется новых товаров, а для проникновения на рынок с новым товаром используются в основном ценовая конкуренция. Так же конкуренция используется еще для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
Но методы ценовой конкуренции иногда невозможно применить, и на смену ей на рынке приходит неценовая конкуренция. Такой вид конкуренции чаще всего применяется на рынке автомобилей, на мебельном рынке. В данном случае лидирующие позиции можно удержать не за счет снижения цены, а за счет улучшения качества обслуживания, качества товаров, снижения металлоемкости.
Можно сделать вывод, что конкуренция обеспечивает для потребителей возможность выбора и огромное количество товаров в настоящее время. Конкуренция в настоящее время является самым актуальным вопросом на любом рынке товаров и услуг.
Тема
конкуренции получила широкое распространение
как в экономической литературе
так и в литературе по маркетингу.
Практически в любой книге
раскрыты все основные понятия и
виды конкуренции, а также ее методы,
пути завоевания клиентов. Также практическое
применение конкуренции в настоящее
время очень часто
1глава. Определение кредитного рынка.
Кредитный рынок — это
экономическое пространство, где
организуются отношения, обусловленные
движением свободных денег
— Центральным банком и коммерческими банками;
— коммерческими банками (друг с другом);
— коммерческими банками и обслуживаемыми ими юридическими и физическими лицами;
— российскими и зарубежными банками.
ЦБР предоставляет коммерческим
банкам целевые централизованные кредиты
для использования в качестве
ресурсов при выдаче ссуд предприятиям
агропромышленного комплекса, убыточным
предприятиям, предприятиям для обеспечения
занятости, то есть сохранения трудовых
коллективов и выплаты
Использование централизованных
кредитов ЦБР не требует от коммерческих
банков каких-либо действий по привлечению
ресурсов, по оценке эффективности
и расчетов сроков возврата. Получив
централизованные кредиты от ЦБР, коммерческие
банки по существу распределяют деньги
отраслям, регионам и отдельным предприятиям.
Подобное распределение отражает, скорее,
способности заемщиков
— Центральным банком и коммерческими банками;
— коммерческими банками (друг с другом);
— коммерческими банками и обслуживаемыми ими юридическими и физическими лицами;
— российскими и зарубежными банками.
ЦБР предоставляет коммерческим
банкам целевые централизованные кредиты
для использования в качестве
ресурсов при выдаче ссуд предприятиям
агропромышленного комплекса, убыточным
предприятиям, предприятиям для обеспечения
занятости, то есть сохранения трудовых
коллективов и выплаты
Использование централизованных
кредитов ЦБР не требует от коммерческих
банков каких-либо действий по привлечению
ресурсов, по оценке эффективности
и расчетов сроков возврата. Получив
централизованные кредиты от ЦБР, коммерческие
банки по существу распределяют деньги
отраслям, регионам и отдельным предприятиям.
Подобное распределение отражает, скорее,
способности заемщиков
Центр межбанковских кредитов
(ЦМБК) был образован как одна
из структурных единиц специализированного
кредитно-финансового
На межбанковском кредитном
рынке банки периодически выступают
в роли нетто-кредиторов и нетто-дебиторов.
К первым относятся банки, где
сумма предоставленных
В ряде случаев операции на межбанковском рынке проводятся с целью получения доходов за счет разницы в уровне процентных ставок по кредитам различной продолжительности и на различных площадках. Так, например, филиалы московских коммерческих банков в Санкт-Петербурге являются в целом нетто-заемщиками, ибо стоимость межбанковских кредитов в Петербурге ниже, чем в Москве. Банки могут извлекать доход на межбанковском рынке за счет покупки более дешевых кредитов и продажи их по более высокой процентной ставке, поскольку кредиты на короткие сроки дешевле кредитов на сравнительно длительные сроки.
В этот же период процентная ставка по однодневным кредитам в Санкт-Петербурге составляла 115 процентов, а по кредитам сроком на 23 дня — 172 процента. Объектом торговли на межбанковском рынке является также иностранная валюта. Цены на кредит имеют ту же тенденцию, что и на рынке рублевых кредитов.
Получение доходов на межбанковском
рынке за счет разницы в процентных
ставках требует особо
В 1994 году рынок межбанковских кредитов развивался весьма динамично: шло формирование инфраструктуры, вовлекались новые участники, увеличивалась масса реализуемых денежных ресурсов.
В 1994 году в основном сформировалась инфраструктура, обеспечивающая условия для функционирования рынка межбанковских кредитов: работают финансовые компании, выполняющие роль брокеров, имеется достаточно развитая система трансфертных операций с использованием корреспондентских счетов в расчетно-кассовых центрах ЦБР, отработаны система договорных отношений и форма залога.
Важная роль в инфраструктуре
кредитного рынка принадлежит системе
регулярно рассчитываемых и публикуемых
индикаторов стоимости
— MIBOR (от английского Moscow Interbank Offered Rate — предложение на продажу), представляет собой среднюю величину объявленных ставок по межбанковским кредитам, предоставляемым первоклассными банками и «девяткой» крупнейших российских банков
— Внешторгбанком, Сбербанком , Московским международным банком, Мосбизнесбанком, Промстройбанком, Московским индустриальным банком, Московским межрегиональным банком, Уникомбанком и Оргбанком;
— MIBID (от английского Moscow Interbank Bid — предложение на покупку) — средняя ставка, по которой те же девять банков готовы купить межбанковский кредит;
— MIACR (от английского Moscow Interbank Actual Credit) — средняя фактическая ставка по межбанковским кредитам в упомянутых выше банках.
Межбанковский финансовый дом для характеристики фактической ставки по краткосрочным межбанковским кредитам рассчитывает средневзвешенную процентную ставку — INSTAR (от английского Interbank Short Term Actual Rate), которая базируется на данных о сделках, совершенных крупнейшими банками-дилерами, не вошедшими в число названных выше банков.
Информация о работе Контрольная работа по "Деньгам, кредиту, банкам"