Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:16, контрольная работа

Описание

Вариант 21
11. Раскрыть основные положения действующего законодательства РФ, регулирующее управление финансами хозяйствующих субъектов.
25. Дать характеристики основных видов финансовых рисков и показать источники их возникновения.
Задача (вариант 11). Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционн

Работа состоит из  1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  науки и образования развития и торговли

Российской  Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Российский  государственный  торгово-экономический

  Университет 

Факультет Управления 

Контрольная работа

по  дисциплине "Финансовый менеджмент" 
 

Вариант 21 
 
 

Выполнила: студентка ФУ

 заочного  обучения 51 группы

Филиппова А.Л. 
 
 
 

Проверила: доцент Короткова

 Елена  Михайловна 
 
 
 
 

Москва 2012

Вариант 21  

11. Раскрыть основные положения действующего законодательства РФ, регулирующее управление финансами хозяйствующих субъектов. 

25. Дать характеристики основных видов финансовых рисков и показать источники их возникновения. 

Задача  (вариант 11). Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:

    - ставка налогообложения - 0,2;

    - заемные средства состоят из следующих видов кредита:

         Стоимость кредита, %          Удельный  вес кредита
  1. кредит
11 0,3
  1. кредит
13 0,3
  1. кредит
15 0,4
Заемные средства, у.е. 30000
Собственные средства, у.е. 60000
Всего активов, у.е. 90000
выручка от реализации, у.е. 150000
В составе затрат:
Переменные, %; 80
Постоянные , %. 20
Прибыль, у.е. 80000

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РАСКРЫТЬ  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ. 

    Управление  финансами - сознательное воздействие органов законода-тельной и исполнительной власти на финансы страны в целом и ее терри-тории, хозяйственных субъектов, а также финансовые процессы, финансовая деятельность в целях достижения и поддержания макроэкономической сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, финансовой обеспеченности региональных экономик. 

    Система управления финансами:

    - управление финансами федеральных органов власти страны;

    - управление финансами субъектов РФ;

    - управление финансами муниципальных образований;

    - управление финансами хозяйствующих субъектов.

    Объекты управления - различные сферы финансовых отношений (государственное финансирование, страхование).

    Субъекты управления - совокупность организационных структур власти, которые регулируют и контролируют финансовые процессы в экономике. 

    Инструменты управления - финансовый механизм, является составной частью хозяйственного механизма. 

    Функции управления финансами:

    - финансовый анализ;

    - финансовое прогнозирование;

    - планирование финансовых ресурсов;

    - оперативное регулирование финансов;

    - контроль за состоянием финансов.

    Финансовый  анализ призван формировать информацию для принятия управленческих решений  в области финансов исходя из сложившейся ситуации. 

      Финансовый прогноз выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов, является предпосылкой финансового плани-рования. 

      Планирование финансовых ресурсов  связано с установлением пара-метров финансовой системы.

      Оперативное регулирование финансами  осуществляется в целях реагирования  на складывающуюся ситуацию для  перераспределения и изменения  целевой направленности финансовых  ресурсов в свете новых задач.

      Контроль за состоянием финансов призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления необходимую информацию о соблюдении законов, норм и правил [9].

    Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами определяется прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулиро-вание финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм регулирования доходов рабочего населения т.д. Другими словами, эти взаимоотношения перераспределения национального дохода носят опосредованный (косвенный) характер.

    К косвенным методам регулирования  финансов также относятся:

    - формирование и поддержка конкурентной среды в экономике и ограничении монополизации рынка;

    - государственное регулирование цен естественных монополистов;

    - защита контактных отношений между субъектами рынка, обеспечи-вающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;

    - проведение эффективной таможенной политики;

    - содействие развитию страхового дела и страхования предприниматель-ских рисков;

    - содействие развитию рынка капитала.

    Наряду  с косвенными методами регулирования  финансов государство использует и  методы прямого административного  воздействия на финансо-вую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:

    - лицензирования предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров, установление предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг;

    -  применение государственной монополии и акцизного налогообложе-ния на отдельные виды товаров;

    -  проведение системы мер социальных  гарантий и финансовой защиты, прежде всего в отношении малообеспеченных слоев населения;

    -  установление льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;

    -  применение финансовых санкций в отношении нарушителей финансо-вой дисциплины.

    Непосредственное  государственное управление финансами  осуществ-ляется лишь в отношении государственных финансов. В РФ, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга.

    Управление  государственными финансами имеет  целью обеспечение:

    - относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц;

    - бездефицитного государственного бюджета;

    - устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях [6].

    Управление  финансами в РФ прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.

 

 Федеральное Собрание и его  две палаты -  Государственная Дума и Совет Федераций.

    Основные  задачи:

    - рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ;

    - утверждение отчета о его исполнении;

    - рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;

    - установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга.

    Министерство  финансов и его  органы на местах.

    Основные  задачи:

    - разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;

    - составление проекта и исполнение федерального бюджета;

    - обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;

    - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

    - разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов.

    - совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

    - осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.

    Функции Министерства Финансов:

    - участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

    - организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

    - обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;

    - разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; принимает участие в определении ценовой политики; принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;

    - разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;

    - разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

    - осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

    Важнейшие департаменты Министерства финансов:

    - бюджетный департамент;

    - отраслевые департаменты финансирования промышленности;

    - строительства и строительной индустрии; транспортных систем и связи;

    - сельского хозяйства пищевой промышленности и охраны природы;

    - оборонного комплекса и др;

    - иностранных кредитов и внешнего долга;

    - налоговых реформ;

    - государственных ценных бумаг и финансового рынка и др.

    Важным  подразделением Министерства финансов выступает Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.

    Государственная налоговая служба РФ.

    Призвана  осуществлять контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.

    Налоговые инспекции - органы Государственной налоговой службы РФ на местах.

    Налоговые инспекции обязаны:

    - действовать в строгом соответствии с законодательством;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"