Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:16, контрольная работа
Вариант 21
11. Раскрыть основные положения действующего законодательства РФ, регулирующее управление финансами хозяйствующих субъектов.
25. Дать характеристики основных видов финансовых рисков и показать источники их возникновения.
Задача (вариант 11). Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционн
Министерство науки и образования развития и торговли
Российской
Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Российский государственный торгово-экономический
Университет
Факультет
Управления
Контрольная работа
по
дисциплине "Финансовый
менеджмент"
Вариант
21
Выполнила: студентка ФУ
заочного обучения 51 группы
Филиппова
А.Л.
Проверила: доцент Короткова
Елена
Михайловна
Москва 2012
Вариант
21
11. Раскрыть
основные положения действующего законодательства
РФ, регулирующее управление финансами
хозяйствующих субъектов.
25. Дать
характеристики основных видов финансовых
рисков и показать источники их возникновения.
Задача (вариант 11). Определить влияние сопряженного эффекта финансового и операционного рычагов и дать оценку финансового состояния предприятия при условиях, указанных ниже:
- ставка налогообложения - 0,2;
- заемные средства состоят из следующих видов кредита:
Стоимость кредита, % | Удельный вес кредита | |
|
11 | 0,3 |
|
13 | 0,3 |
|
15 | 0,4 |
Заемные средства, у.е. | 30000 | |
Собственные средства, у.е. | 60000 | |
Всего активов, у.е. | 90000 | |
выручка от реализации, у.е. | 150000 | |
В составе затрат: | ||
Переменные, %; | 80 | |
Постоянные , %. | 20 | |
Прибыль, у.е. | 80000 |
РАСКРЫТЬ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РФ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ.
Управление финансами - сознательное воздействие органов законода-тельной и исполнительной власти на финансы страны в целом и ее терри-тории, хозяйственных субъектов, а также финансовые процессы, финансовая деятельность в целях достижения и поддержания макроэкономической сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, финансовой обеспеченности региональных экономик.
Система управления финансами:
- управление финансами федеральных органов власти страны;
- управление финансами субъектов РФ;
- управление финансами муниципальных образований;
- управление финансами хозяйствующих субъектов.
Объекты управления - различные сферы финансовых отношений (государственное финансирование, страхование).
Субъекты управления - совокупность организационных структур власти, которые регулируют и контролируют финансовые процессы в экономике.
Инструменты управления - финансовый механизм, является составной частью хозяйственного механизма.
Функции управления финансами:
- финансовый анализ;
- финансовое прогнозирование;
- планирование финансовых ресурсов;
- оперативное регулирование финансов;
- контроль за состоянием финансов.
Финансовый анализ призван формировать информацию для принятия управленческих решений в области финансов исходя из сложившейся ситуации.
Финансовый прогноз выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния финансовых ресурсов, является предпосылкой финансового плани-рования.
Планирование финансовых
Оперативное регулирование
Контроль за состоянием финансов призван выступать звеном обратной связи в цепи управления, предоставлять органам управления необходимую информацию о соблюдении законов, норм и правил [9].
Взаимоотношения
государства в области
К
косвенным методам
- формирование и поддержка конкурентной среды в экономике и ограничении монополизации рынка;
- государственное регулирование цен естественных монополистов;
- защита контактных отношений между субъектами рынка, обеспечи-вающая стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;
- проведение эффективной таможенной политики;
- содействие развитию страхового дела и страхования предприниматель-ских рисков;
- содействие развитию рынка капитала.
Наряду с косвенными методами регулирования финансов государство использует и методы прямого административного воздействия на финансо-вую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:
- лицензирования предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров, установление предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг;
- применение государственной монополии и акцизного налогообложе-ния на отдельные виды товаров;
- проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты, прежде всего в отношении малообеспеченных слоев населения;
- установление льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;
- применение финансовых санкций в отношении нарушителей финансо-вой дисциплины.
Непосредственное государственное управление финансами осуществ-ляется лишь в отношении государственных финансов. В РФ, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством через высшие законодательные органы. Это относится к утверждению государственного бюджета и отчету о его исполнении, введению или отмене отдельных видов налогов, утверждению предельного размера государственного долга.
Управление государственными финансами имеет целью обеспечение:
- относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц;
- бездефицитного государственного бюджета;
- устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях [6].
Управление финансами в РФ прежде всего осуществляют высшие законодательные органы власти.
Федеральное Собрание и его две палаты - Государственная Дума и Совет Федераций.
Основные задачи:
- рассмотрение и утверждение федерального бюджета РФ;
- утверждение отчета о его исполнении;
- рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;
- установление предельного размера внутреннего и внешнего государственного долга.
Министерство финансов и его органы на местах.
Основные задачи:
- разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики;
- составление проекта и исполнение федерального бюджета;
- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
- разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов.
- совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов.
- участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
- организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;
- обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;
- разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; принимает участие в определении ценовой политики; принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;
- разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;
- разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;
- осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями; разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.
- бюджетный департамент;
- отраслевые департаменты финансирования промышленности;
- строительства и строительной индустрии; транспортных систем и связи;
- сельского хозяйства пищевой промышленности и охраны природы;
- оборонного комплекса и др;
- иностранных кредитов и внешнего долга;
- налоговых реформ;
- государственных ценных бумаг и финансового рынка и др.
Важным подразделением Министерства финансов выступает Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета.
Государственная налоговая служба РФ.
Призвана осуществлять контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей.
Налоговые инспекции - органы Государственной налоговой службы РФ на местах.
- действовать в строгом соответствии с законодательством;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Финансовый менеджмент"