Корпоративные (частные) облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:07, контрольная работа

Описание

Большинство компаний не может получать достаточно прибыльные денежные потоки от своей деятельности для того, чтобы позволить себе роскошь жить без заимствований. Существует несколько способов, используя которые компании могут привлекать финансирование. Облигации в большинстве случаев можно рассматривать как более дешевую (по ставкам заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Понятие и виды корпоративных облигаций……………………….……..4
Стоимостные характеристики облигаций…………………………….....12
Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации……….….16
Задача…………………………………………………………………..………....22
Заключение ……………………………………………………………………....24
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

рынок цен. бумаг.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО 

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

    По  дисциплине «Рынок ценных бумаг» 

ТЕМА  № 24: «Корпоративные (частные) облигации»

 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнила: Мещерякова О.С. 

                      Факультет: Учетно-статистический    

                      Специальность: БУ, анализ и аудит

                                                                     № зачетной книжки: 07УБД12331

                                                                     Проверила: Горшкова Н.С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

  1. Понятие и виды корпоративных облигаций……………………….……..4
  2. Стоимостные характеристики облигаций…………………………….....12
  3. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации……….….16

Задача…………………………………………………………………..………....22

Заключение ……………………………………………………………………....24

Список литературы………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Большинство компаний не может получать достаточно прибыльные денежные потоки от своей деятельности для того, чтобы позволить себе роскошь жить без заимствований. Существует несколько способов, используя которые компании могут привлекать финансирование. Облигации в большинстве случаев можно рассматривать как более дешевую (по ставкам заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании.

    Для подробного рассмотрения темы контрольной  работы, необходимо выяснить какие  бывают облигации, цели их выпуска, стоимостные  характеристики облигаций. Также потребуется  охарактеризовать рынок корпоративных облигаций российской Федерации, дать количественные параметры рынка облигаций, используя для этого соответствующие статистические данные. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и виды корпоративных облигаций 

     Облигация – это долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента в предусмотренный срок номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента, а также фиксированного процента от номинальной стоимости или дисконта. По видам эмитента, облигации разделяются на государственные и корпоративные облигации.

      Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.

      Корпоративные облигации преобладают в структуре  источников финансирования экономики, занимая более 70% всех средств, привлекаемых через рынок ценных бумаг. Их приоритет  обусловлен долгосрочностью и постоянством отношений собственности.

      На  рынке первичного размещения корпоративных  облигаций можно обобщенно выделить три группы участников: эмитента, андеррайтера и инвестора.

      Эмитент. Это субъект, эмитирующий облигационный займ. Цель эмиссии - привлечь заемные средства для пополнения оборотных средств (краткосрочные займы) либо профинансировать долгосрочный проект, к примеру, программу модернизации предприятия (долгосрочные займы). Эмитент заинтересован в привлечении средств под наименьший процент на долгий срок.

      Привлекательность выпуска корпоративных облигаций  для эмитента. В отличие от эмиссии  акций займы путем выпуска  облигаций обладают неоспоримыми преимуществами. Например, корпоративные облигации  позволяют, не изменяя и не перераспределяя  собственность, обеспечивать предприятиям доступ к рынку капитала. Более того, из-за того что российские компании до сих пор крайне низко оценены фондовым рынком, эмитентам сейчас просто нет смысла эмитировать дополнительные акции, размещая их на свободном рынке по низкой цене и тем самым, размывая доли уже существующих акционеров.

      Стоимость размещения облигационных займов зависит  от двух составляющих: кредитной истории  эмитента (развитости фондового рынка  ценных бумаг) и его кредитоспособности (устойчивости финансового положения). Снижение стоимости заимствований есть результат развития вторичного рынка облигаций и повышения доверия инвесторов к эмитенту. С этой точки зрения чрезвычайно важна выработка стратегии развития рынка корпоративных облигаций эмитента, направленная на создание положительной "кредитной истории".

      Андеррайтер. Это финансовые структуры, обеспечивающие размещение облигаций эмитента. Функции андеррайтинга выполняют инвестиционные компании и банки. В процессе размещения ценных бумаг могут участвовать несколько андеррайтеров, образующих консорциум. Цель создания консорциума - диверсифицировать риски андеррайтеров по размещению облигационного займа (увеличивается число потенциальных инвесторов за счет вовлечения в процесс размещения нескольких андеррайтеров, имеющих свои клиентские базы). Среди группы андеррайтеров эмитентом выбирается генеральный менеджер, который координирует размещение эмиссии и с которым эмитент устанавливает параметры предстоящей эмиссии (вид облигации, срок обращения, процентная ставка и пр.). Генеральный андеррайтер, как правило, берет на себя функции финансового консультанта эмитента по данному выпуску.

      Инвесторы. Они, в конечном счете, покупают облигации. Корпоративные облигации интересны институциональным инвесторам, надолго аккумулирующим денежные средства. Основной объем инвестиций в корпоративные облигации сегодня осуществляется банковскими структурами, на которые приходится 90-95% рынка. Остальная часть приходится на организации коллективного инвестирования и независимых инвесторов. Корпоративные облигации приобретаются организациями для диверсификации инвестиционного портфеля и как инструмент, позволяющий получить доходность выше, чем по государственным ценным бумагам. Для активных игроков фондового рынка, инвестиционных компаний, корпоративные облигации малоинтересны в силу низкой ликвидности вторичного рынка.

      Привлекательность выпуска корпоративных облигаций  для инвестора. Основными рисками, которые несут инвесторы при  вложении в рублевые ценные бумаги, являются девальвация национальной валюты и риск изменения рыночной процентной ставки. В корпоративных облигациях, в отличие от векселей и государственных ценных бумаг, данные риски минимизированы за счет введения купонных выплат с плавающей процентной ставкой, индексирующихся в определенные интервалы времени (ежеквартально либо раз в полгода) в зависимости от изменения доллара к рублю и доходности ОФЗ-ГКО. Корпоративные облигации, дающие премию к рынку ОФЗ-ГКО, могут стать вполне реальным и доступным инвестиционным инструментом, гарантирующим инвесторам внутри страны фиксированную доходность.

      При инвестировании в ценные бумаги действует  основное правило: чем выше риск, тем  выше доходность. Правда, в российских реалиях для корпоративных облигационных  займов доходность при размещении может быть даже ниже доходности по государственным ценным бумагам (сейчас это прежде всего ОФЗ). Это связано с нерыночным характером ряда размещаемых ныне займов. Однако по мере становления облигационного рынка количество рыночных займов неизбежно будет возрастать. Сравнивая же доходности рыночных корпоративных выпусков крупных компаний с доходностью государственных облигационных займов и векселей, получаем хрестоматийную картину в плоскости риск-доходность: государственные облигации - корпоративные облигации-векселя (рост доходности по мере увеличения риска).

      При сравнении вложений в ту или иную облигацию инвестор оценивает следующие  риски: отраслевой риск, связанный с  особенностью ведения бизнеса в  конкретной отрасли; риски заемщика, связанные со структурой компании, ее стратегией, финансовым положением; риски данного обязательства и прочих обязательств эмитента; ликвидность облигации.

      Такая оценка требует глубокой аналитической  проработки. Провести такой анализ для всех обращающихся на рынке бумаг  не в состоянии даже крупные инвестиционные банки. Мелкие же инвесторы лишены возможности такого анализа даже для избранного узкого круга бумаг.

      Виды корпоративных облигаций.

      Виды корпоративных облигаций  перечисляются в порядке уменьшения  ранга, т.е. приоритетности выплаты процентов и основной суммы долга.

    Обеспеченные  или ипотечные  облигации могут быть выпущены компанией только в том случае, если у нее есть какие-то конкретные высококачественные активы. Обычно это только земля или здания, но, например, винокуренные заводы могут предоставлять в качестве залога запасы продукции, которая должна поступить в продажу, например, только через десять лет или больше. Другими словами, это имущество, которое может использоваться в качестве фиксированного залога по облигации и которое компания планирует использовать в течение длительного периода времени (например, 10-25 лет).

    Компания  не имеет права продавать активы, выступающие в качестве фиксированного залога, не получив разрешения владельцев облигаций. Владельцам облигаций, как правило, разрешается конфисковать отдельные активы в том случае, если компания не может выполнить требований кредита (в число которых может входить требование к тому, чтобы сумма активов превышала сумму займа на определенную величину), и продать эти активы для того, чтобы компенсировать основную сумму долга.

    Следующая черта такого вида облигации заключается  в том, что компания может создать  «выкупной фонд», который будут  использоваться в процессе погашения. Это означает, что каждый год компания откладывает определенную сумму денежных средств, которые она использует для выкупа некоторых облигаций на открытом рынке. Одним из следствий использования данного подхода (в соответствии с законом спроса и предложения) является то, что кредитор будет готов получать более низкую процентную ставку.

    Поскольку данный инструмент является  долговым инструментом «высшего качества», то требуется, чтобы компания использовала прибыль  за каждый год (или свой капитал) для  оплаты данного вида облигаций до того, как будут удовлетворены требования других кредиторов.

    В развитых странах, практически, не было случаев падения цен на недвижимость за исключением периода с 1987 по 1995 г. Таким образом, данный метод рассматривается  как наиболее безопасный способ кредитования (после государственных заимствований) и представляет собой самый «качественный» облигационный продукт.

    Облигации, которые не имеют фиксированного залога, относятся к следующей  категории и могут обеспечиваться плавающим залогом. Обеспечением могут быть материальные или нематериальные активы, включая торговые марки и долгосрочные контракты.

    Эти инструменты опять-таки будут использоваться компанией, которая хочет привлечь долгосрочное финансирование, и будут  рассматриваться компанией в  качестве способа заимствования  в том случае, если у нее нет недвижимости для залога или компания просто не хочет передавать в руки владельцев облигаций фиксированный залог.

    Поскольку качество здесь ниже, то кредиторы  будут рассчитывать на более высокую  ставку, чем по обеспеченным облигациям.

    В отличие от облигаций с фиксированным залогом владельцам облигаций с плавающим залогом обычно не разрешается конфисковывать активы в случае не выполнения компанией условий займа.

    Необеспеченные  облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа. Конечно, кредиторы потребуют от компании наличия сильного баланса и счета резервов по текущим доходам, которые могли бы содействовать погашению займа. Этот вид находится на еще более низком уровне качества и соответственно представляет более серьезный риск для инвесторов. Следовательно, заемщик должен ожидать, что ему придется заплатить более высокую процентную ставку, чем по предыдущим видам облигаций.

Информация о работе Корпоративные (частные) облигации