Корпоративные (частные) облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:07, контрольная работа

Описание

Большинство компаний не может получать достаточно прибыльные денежные потоки от своей деятельности для того, чтобы позволить себе роскошь жить без заимствований. Существует несколько способов, используя которые компании могут привлекать финансирование. Облигации в большинстве случаев можно рассматривать как более дешевую (по ставкам заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Понятие и виды корпоративных облигаций……………………….……..4
Стоимостные характеристики облигаций…………………………….....12
Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации……….….16
Задача…………………………………………………………………..………....22
Заключение ……………………………………………………………………....24
Список литературы………

Работа состоит из  1 файл

рынок цен. бумаг.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

   В соответствии с постановлением ФСФР Стандарты эмиссии акций при  учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии выделяются следующие ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки:

1. Утверждение  эмитентом решения о выпуске  облигаций.

2. Подготовка  проспекта эмиссии.

3. Государственная  регистрация выпуска ценных бумаг  и проспекта эмиссии.

4. Изготовление сертификата облигаций.

5. Раскрытие  информации о регистрации проспекта  эмиссии.

6. Подписка  на облигации.

7. Регистрация  отчета об итогах выпуска облигаций.

8. Раскрытие  информации, содержащейся в отчете  об итогах выпуска облигаций.

Размещение  акционерным обществом облигаций осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества. В обществах с ограниченной ответственностью такое решение может принять только общее собрание участников общества.

     Однако  существуют определенные ограничения  на выпуск акционерным обществом  облигаций, которые содержатся в  статье 33 Федерального закона “Об акционерных  обществах”, пункте 10.3 Стандартов ФСФР. В соответствии с указанными Федеральным  законом и нормативным актом акционерное общество не вправе выпускать облигации:

  • до полной оплаты уставного капитала;
  • до регистрации отчета об итогах зарегистрированного ранее выпуска облигаций эмитента той же серии;
  • в случае если количество объявленных акций акционерного общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение, которых предоставляют конвертируемые облигации;
  • в случае выпуска облигаций без обеспечения ранее третьего года существования общества или при отсутствии надлежащего утверждения двух годовых балансов акционерного общества;
  • в случае, если суммарная номинальная стоимость всех обращающихся (не погашенных) облигаций превысит размер уставного капитала акционерного общества либо величину обеспечения, предоставленного этому акционерному обществу третьими лицами для цели выпуска облигаций.

   В январе-сентябре прошлого года ситуация на внутреннем рынке корпоративных  облигаций складывалась под влиянием разнонаправленных факторов.

   В январе 2009 г. в условиях ослабления курса рубля к бивалютной корзине и сокращения объема ликвидных рублевых ресурсов кредитных организаций спрос на рублевые облигации был низким. С февраля 2009 г. на рынке корпоративных облигаций наметились признаки улучшения. Стабилизация курса рубля, рост цен на нефть и неоднократное снижение процентных ставок по операциям Банка России способствовали улучшению конъюнктуры рынка корпоративных облигаций.

   Однако  в этот период устойчивым спросом  пользовались в основном бумаги надежных эмитентов, причем некоторые компании смогли повторно разместить на вторичном рынке выпуски, ранее выкупленные ими по оферте. Спрос на корпоративные облигации эмитентов с высоким кредитным рейтингом поддерживался возможностью использования таких бумаг в качестве обеспечения в операциях рефинансирования с Банком России и в сделках РЕПО.

   Объем размещений корпоративных рублевых облигаций по итогам третьего квартала составил 307,94 млрд. руб., что на 8 млрд. руб. больше, чем во втором квартале. В третьем квартале условия для эмитентов стали значительно комфортнее. Впервые с весны прошлого года ставки по облигациям для ряда эмитентов уже приближаются к докризисным значениям. Если во втором квартале эмитенты привлекали деньги под 13-15%, то к октябрю этот диапазон снизился до 12-14% годовых. 

Индекс  корпоративных облигаций Cbonds за 2009 год

 

     По  данным агентства Cbonds, объем размещений корпоративных облигаций в третьем  квартале составил 307,94 млрд. руб. Это  сопоставимо со вторым кварталом (299,8 млрд. руб.), однако тогда большая часть размещений пришлась на один месяц - июнь, когда было размещено бумаг на 221,82 млрд. руб. В третьем квартале объем размещений был распределен равномерно. Так, в июле он составил 102,3 млрд. руб., в августе - 100,22 млрд. руб., в сентябре - 105,42 млрд. руб. Всего было размещено 55 эмиссий 42 эмитентами. Основными заемщиками по итогам квартала стали «Транснефть» (65 млрд. руб.), РЖД (три выпуска общим объемом 40 млрд. руб.), ЛУКОЙЛ (пять выпусков объемом 25 млрд. руб.), МТС и «Северсталь» (по одному выпуску на 15 млрд. руб.) и «Вымпелком» (один выпуск на 10 млрд. рублей).

     В третьем квартале облигации размещали  не только первоклассные заемщики, но и эмитенты второго эшелона (например, «Акрон» (3,5 млрд руб.), «Дальсвязь» (1,5 млрд руб.), банки «Петрокоммерц» (два выпуска по 5 млрд руб.), «Зенит» (3 млрд рублей). 
 

Динамика  заимствований финансового сектора  за 3 квартала 2009 года

  начало

2009 г.

III квартал  2009 г. Изменение за 2009 год
Кол-во %
корпоративные и банковские облигации, млрд. рублей 1799 2294 +495 28
количество  эмиссий  650 641 -9 -2,5
количество  эмитентов  463 425 -38 -8
 

     Таким образом, по итогам января-сентября прошлого года на рынке корпоративных облигаций  сложилась неоднозначная ситуация. В течение всего периода наблюдалось  медленное восстановление эмиссионной активности российских компаний при достаточно высокой стоимости заимствований. Размещались преимущественно бумаги эмитентов с высоким кредитным качеством. Для эмитентов «третьего» эшелона первичный рынок был по-прежнему закрыт, а банковские кредиты были недоступны для таких эмитентов вследствие консервативной кредитной политики кредитных организаций. Это ограничивало возможности по рефинансированию ранее привлеченных облигационных займов для эмитентов с низким кредитным качеством. Своевременно выполнить обязательства по обслуживанию своего облигационного долга такие эмитенты не могли, поэтому количество дефолтов по корпоративным облигациям продолжало быстро расти (по данным информационного агентства «Cbonds», 155 технических дефолтов и 127 реальных).

     За  счет выбытия из обращения большого количества дефолтных выпусков и  размещения бумаг эмитентов с  низким уровнем риска утраты платежеспособности повысились ликвидность и кредитное  качество портфеля обращающихся корпоративных облигаций. 
 
 
 

Задача

Владелец  имеет два пакета ценных бумаг: 100 облигаций компании «Кнорус» номиналом 15 000 руб. каждая при ставке купона 9,5% и 105 облигаций компании «Прогресс» номиналом 40 000 руб. каждая при ставке купона 10%. Полученный за год по ценным бумагам доход их держатель реинвестировал в покупку акций компании «Перспектива» номиналом 1 100 руб. каждая. Определить, какое количество акций приобрел инвестор.

Решение.

1. Определим наращенную сумму под воздействием процентов на одну облигацию по формуле:

S=B*(1+i*t), где B – номинальная стоимость облигации;

                             i – ставка процента;

                             t – период наращения процентов (t=1 год).

Для облигации  компании «Кнорус»:

S1=15000*(1+0.095*1)=16425 руб.

Для облигации компании «Прогресс»:

S2=40000*(1+0.1*1)=44000 руб.

2. Определим чистую прибыль на одну облигацию.

Налог на прибыль  – 24%.

Чистая прибыль  на одну облигацию компании «Кнорус»:

(16425-15000)*0,76=1083 руб.

Чистая прибыль  на одну облигацию компании «Прогресс»:

(44000-40000)*0,76=3040 руб.

3. Определим чистую прибыль по всем облигациям.

По облигациям компании «Кнорус»:

1083*100=108300 руб.

По облигациям компании «Прогресс»:

3040*105=319200 руб.

4. Полученный за год доход:

108300+319200=427500 руб.

5. Определим, какое количество акций компании «Перспектива» приобрел инвестор:

427500/1100=388 штук.

Ответ: инвестор приобрел 388 акций компании «Перспектива». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Сегодня рынок корпоративных облигаций является одним из самых динамичных сегментов финансового рынка, с большим числом участников, многообразными параметрами облигационных займов и эластичным спросом со стороны инвесторов.

     Активный  подход к формированию и управлению портфелем облигаций основан на предположении о том, что рынок корпоративного долга не эффективен, и поэтому при выборе стратегий, возможно, получить доход, превышающий средний доход на рынке.

     Таким образом, выбор инвестором инвестиционного подхода к формированию и управлению портфелем корпоративных облигаций зависит от того, какой формой эффективности обладает данный рынок.

     При проведении анализа эффективности  рынка облигаций необходимо учитывать  и институциональный аспект, влияющий на формирование равновесия на рынке облигаций. Это обусловлено тем, что трансакционные издержки весьма высоки, и поэтому институциональная система оказывает свое влияние на эффективность рынка.

       Способность регулирующих институтов создавать и поддерживать "правила игры", тем самым, снижая трансакционные издержки - важнейшее условие эффективности фондового рынка. Например, показателями развития рынка государственных или корпоративных облигаций является уровень доходности к погашению, служащий одновременно количественной мерой риска инвестиций в данные бумаги, а также страновой рейтинг страны эмитента. Дополнительными условиями рыночной эффективности служит наличие системы защиты прав инвесторов, законодательной базы, регулирующей отношения на фондовом рынке, развитой системы раскрытия информации о компаниях-эмитентах, а также свода правил торговля на бирже. Природа данных факторов носит зависимый от регулирующих институтов характер, а нестабильность этих институтов и является причиной повышения рисков инвестиций на рынке ценных бумаг.

     Список  литературы

  1. Галанов В.А.

       Рынок ценных бумаг: Учебник.  – М.: ИНФРА-М. – 2008 – 379с.  – (100        лет  РЭА им. Г.В. Плеханова).

  1. Ляпин В.А., Воробьев П.В.

       Рынок ценных бумаг: учеб. –  М.: Проспект, 2009. – 384 с.

  1. Рынок  ценных бумаг: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф.

       Е.Ф.Жукова. – М.:ЮНИТИ – ДАНА,2002.-  399 с.

  1. Рынок  ценных бумаг: учеб. Пособие / В.Н. Едронова, Т.Н.

       Новожилова.– М.: Магистр, 2007. – 684с.

  1. Рынок  ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Е.Ф.Жукова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 567с.
  2. Рынок  ценных бумаг: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению « Экономика» / И.П. Николаева. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010. 223с.

Информация о работе Корпоративные (частные) облигации