Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:07, контрольная работа
Большинство компаний не может получать достаточно прибыльные денежные потоки от своей деятельности для того, чтобы позволить себе роскошь жить без заимствований. Существует несколько способов, используя которые компании могут привлекать финансирование. Облигации в большинстве случаев можно рассматривать как более дешевую (по ставкам заимствования) альтернативу банковским кредитам, и, в отличие от дополнительной эмиссии акций, привлечение финансирования через корпоративные облигации не является угрозой внешнего вмешательства в капитал, с точки зрения акционеров компании.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Понятие и виды корпоративных облигаций……………………….……..4
Стоимостные характеристики облигаций…………………………….....12
Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации……….….16
Задача…………………………………………………………………..………....22
Заключение ……………………………………………………………………....24
Список литературы………
В соответствии с постановлением ФСФР Стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии выделяются следующие ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем подписки:
1. Утверждение эмитентом решения о выпуске облигаций.
2. Подготовка проспекта эмиссии.
3. Государственная
регистрация выпуска ценных
4. Изготовление сертификата облигаций.
5. Раскрытие
информации о регистрации
6. Подписка на облигации.
7. Регистрация
отчета об итогах выпуска
8. Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска облигаций.
Размещение акционерным обществом облигаций осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества. В обществах с ограниченной ответственностью такое решение может принять только общее собрание участников общества.
Однако существуют определенные ограничения на выпуск акционерным обществом облигаций, которые содержатся в статье 33 Федерального закона “Об акционерных обществах”, пункте 10.3 Стандартов ФСФР. В соответствии с указанными Федеральным законом и нормативным актом акционерное общество не вправе выпускать облигации:
В январе-сентябре прошлого года ситуация на внутреннем рынке корпоративных облигаций складывалась под влиянием разнонаправленных факторов.
В январе 2009 г. в условиях ослабления курса рубля к бивалютной корзине и сокращения объема ликвидных рублевых ресурсов кредитных организаций спрос на рублевые облигации был низким. С февраля 2009 г. на рынке корпоративных облигаций наметились признаки улучшения. Стабилизация курса рубля, рост цен на нефть и неоднократное снижение процентных ставок по операциям Банка России способствовали улучшению конъюнктуры рынка корпоративных облигаций.
Однако в этот период устойчивым спросом пользовались в основном бумаги надежных эмитентов, причем некоторые компании смогли повторно разместить на вторичном рынке выпуски, ранее выкупленные ими по оферте. Спрос на корпоративные облигации эмитентов с высоким кредитным рейтингом поддерживался возможностью использования таких бумаг в качестве обеспечения в операциях рефинансирования с Банком России и в сделках РЕПО.
Объем
размещений корпоративных рублевых
облигаций по итогам третьего квартала
составил 307,94 млрд. руб., что на 8 млрд.
руб. больше, чем во втором квартале.
В третьем квартале условия для
эмитентов стали значительно комфортнее.
Впервые с весны прошлого года ставки
по облигациям для ряда эмитентов уже
приближаются к докризисным значениям.
Если во втором квартале эмитенты привлекали
деньги под 13-15%, то к октябрю этот диапазон
снизился до 12-14% годовых.
Индекс корпоративных облигаций Cbonds за 2009 год
По
данным агентства Cbonds, объем размещений
корпоративных облигаций в
В
третьем квартале облигации размещали
не только первоклассные заемщики,
но и эмитенты второго эшелона (например,
«Акрон» (3,5 млрд руб.), «Дальсвязь» (1,5 млрд
руб.), банки «Петрокоммерц» (два выпуска
по 5 млрд руб.), «Зенит» (3 млрд рублей).
Динамика
заимствований финансового
начало
2009 г. |
III квартал 2009 г. | Изменение за 2009 год | ||
Кол-во | % | |||
корпоративные и банковские облигации, млрд. рублей | 1799 | 2294 | +495 | 28 |
количество эмиссий | 650 | 641 | -9 | -2,5 |
количество эмитентов | 463 | 425 | -38 | -8 |
Таким
образом, по итогам января-сентября прошлого
года на рынке корпоративных облигаций
сложилась неоднозначная
За
счет выбытия из обращения большого
количества дефолтных выпусков и
размещения бумаг эмитентов с
низким уровнем риска утраты платежеспособности
повысились ликвидность и кредитное
качество портфеля обращающихся корпоративных
облигаций.
Задача
Владелец имеет два пакета ценных бумаг: 100 облигаций компании «Кнорус» номиналом 15 000 руб. каждая при ставке купона 9,5% и 105 облигаций компании «Прогресс» номиналом 40 000 руб. каждая при ставке купона 10%. Полученный за год по ценным бумагам доход их держатель реинвестировал в покупку акций компании «Перспектива» номиналом 1 100 руб. каждая. Определить, какое количество акций приобрел инвестор.
Решение.
1. Определим наращенную сумму под воздействием процентов на одну облигацию по формуле:
S=B*(1+i*t), где B – номинальная стоимость облигации;
i – ставка процента;
t – период наращения процентов (t=1 год).
Для облигации компании «Кнорус»:
S1=15000*(1+0.095*1)=16425 руб.
Для облигации компании «Прогресс»:
S2=40000*(1+0.1*1)=44000 руб.
2. Определим чистую прибыль на одну облигацию.
Налог на прибыль – 24%.
Чистая прибыль на одну облигацию компании «Кнорус»:
(16425-15000)*0,76=1083 руб.
Чистая прибыль на одну облигацию компании «Прогресс»:
(44000-40000)*0,76=3040 руб.
3. Определим чистую прибыль по всем облигациям.
По облигациям компании «Кнорус»:
1083*100=108300 руб.
По облигациям компании «Прогресс»:
3040*105=319200 руб.
4. Полученный за год доход:
108300+319200=427500 руб.
5. Определим, какое количество акций компании «Перспектива» приобрел инвестор:
427500/1100=388 штук.
Ответ: инвестор
приобрел 388 акций компании «Перспектива».
Заключение
Сегодня рынок корпоративных облигаций является одним из самых динамичных сегментов финансового рынка, с большим числом участников, многообразными параметрами облигационных займов и эластичным спросом со стороны инвесторов.
Активный подход к формированию и управлению портфелем облигаций основан на предположении о том, что рынок корпоративного долга не эффективен, и поэтому при выборе стратегий, возможно, получить доход, превышающий средний доход на рынке.
Таким образом, выбор инвестором инвестиционного подхода к формированию и управлению портфелем корпоративных облигаций зависит от того, какой формой эффективности обладает данный рынок.
При проведении анализа эффективности рынка облигаций необходимо учитывать и институциональный аспект, влияющий на формирование равновесия на рынке облигаций. Это обусловлено тем, что трансакционные издержки весьма высоки, и поэтому институциональная система оказывает свое влияние на эффективность рынка.
Способность регулирующих институтов создавать и поддерживать "правила игры", тем самым, снижая трансакционные издержки - важнейшее условие эффективности фондового рынка. Например, показателями развития рынка государственных или корпоративных облигаций является уровень доходности к погашению, служащий одновременно количественной мерой риска инвестиций в данные бумаги, а также страновой рейтинг страны эмитента. Дополнительными условиями рыночной эффективности служит наличие системы защиты прав инвесторов, законодательной базы, регулирующей отношения на фондовом рынке, развитой системы раскрытия информации о компаниях-эмитентах, а также свода правил торговля на бирже. Природа данных факторов носит зависимый от регулирующих институтов характер, а нестабильность этих институтов и является причиной повышения рисков инвестиций на рынке ценных бумаг.
Список литературы
Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2008 – 379с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).
Рынок ценных бумаг: учеб. – М.: Проспект, 2009. – 384 с.
Е.Ф.Жукова. – М.:ЮНИТИ – ДАНА,2002.- 399 с.
Новожилова.– М.: Магистр, 2007. – 684с.