Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа
США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но ненадолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
Введение 2
1 История зарождения Федеральной резервной системы США 3
2 Федеральная резервная система 6
3 Совет управляющих 8
3.1 Федеральные резервные банки 10
3.2 Банки-члены ФРС 12
3.3 Федеральный комитет по операциям на открытом рынке 13
3.4 Федеральный консультационный совет 13
4 Независимость ФРС 14
Заключение 15
Список использованных источников
Содержание:
Введение
1 История зарождения Федеральной резервной системы США 3
2 Федеральная
резервная система
3 Совет
управляющих
3.1 Федеральные
резервные банки
3.2 Банки-члены
ФРС
3.3 Федеральный
комитет по операциям на
3.4 Федеральный
консультационный совет
4 Независимость
ФРС
Заключение
Список
использованных источников
Введение
США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но ненадолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
В конце ХХ века США были крупнейшим государством современного мира, располагающим высокоразвитой экономикой, переживающим период бурного экономического роста на основе применения ресурсосберегающих технологий.
Исходя из того, что развитые денежно-кредитные отношения _ основа любой современной экономической системы, можно сделать вывод об абсолютной логичности повышенного внимания именно к кредитно-денежной политике США, как к немаловажной составляющей успешного развития.
Кредитная
система США представляет собой
совокупность государственных и
частных кредитных институтов, ее
основным государственно-
1 История
зарождения Федеральной
Кредитная
система США представляет собой
совокупность государственных и
частных кредитных институтов. Ее
основным государственно-
ФРС
была создана Законом о Федеральной
резервной системе, принятом Конгрессом
в 1913 году для обеспечения более
безопасной и более гибкой банковской
и кредитно-денежной системы. Однако
предварительные попытки
В
1863 году с принятием Закона о национальных
банках был сделан определенный шаг
в направлении к созданию центрального
банка. Закон явился вторичной попыткой
упорядочить банковскую систему
путем унификации выпуска банками
банкнот и усиления банковской системы
в целом. Закон был принят также
с целью облегчения финансирования
гражданской войны. На основании
закона возник новый класс банков—
Вместе с тем новая денежная система не смогла предотвратить в конце XIX-начале XX веков неоднократного возникновения паники. Где-то на рубеже века стало очевидно, что система того времени приводила к росту денежной массы и кредита. Такое положение зачастую не соответствовало возможностям экономики к расширению, что приводило к ее срывам. Также стало очевидным, что система ограничивала использование кредита там, где потребность в нем была наивысшей, что служило препятствием к развитию кредитного рынка в стране и экономической эффективности. Кроме того, отмечались ярко выраженные сезонные колебания в наличии и цене кредита, что создавало большие неудобства для экономически важных частей населения.
К 1908 году почти все понимали, Соединенным Штатам был нужен центральный банк, аналогичный тем, что существовали в Европе. Они могли предотвращать возникновение банковской паники или смягчать ее последствия, они обеспечивали рост денежной массы и кредита согласно потребностям экономики и сглаживали сезонные колебания в предложении кредита. Для изучения данного вопроса, согласно закона Олдрича-Риманда, в 1908 году Конгресс учредил Национальный денежный комитет, которым был предложен соответствующий план. Однако мнения о структуре будущего центрального банка резко разделились.
В
основном возникли две очень похожие
друг на друга модели центрального
банка. Согласно первой модели в финансовом
центре страны—Нью-Йорке создавался
единый центральный банк со своим
правлением директоров, в состав которого
входили представители
Президент
Вудро Вильсон, сторонник прогрессивных
взглядов, искал компромиссного решения,
и 1913 году он утвердил закон о Федеральной
резервной системе, которая была
ближе ко второй модели с децентрализованной
системой.
2 Федеральная резервная система (ФРС)
Согласно закону о федеральном резерве Конгресс фактически передавал свои полномочия по вопросам денежной политики Федеральной резервной системе. В законе говорилось о создании от восьми до двенадцати федеральных резервных банков, каждый из которых обслуживал свой регион или округ. В конце концов было создано двенадцать банков с двадцатью пятью отделениями в целях лучшего обслуживания округов. Во главе каждого банка стоял свой управляющий.
Начальными целями Федеральной резервной системы было: дать стране гибкую систему денежного обращения, обеспечить средства для получения процентов по коммерческим кредитам и улучшить контроль за банковской системой.
ФРС
- независимая организация. Она не
может быть упразднена по желанию
президента, конгресс тоже не может
изменить ее роль и функции иначе,
как специальным
В настоящее время ФРС выполняет следующие функции:
ФРС
структурно состоит из Совета управляющих
ФРС, 12 федеральных резервных банков
и около 6 тыс. банков-членов ФРС. В структуру
ФРС входят также два ее органа, созданные
Конгрессом, это: Федеральный комитет
по операциям на открытом рынке и Федеральный
консультативный совет. ФРС представляет
собой верхний ярус банковской системы
США. Нижний же ярус составляют коммерческие
банки, которые принимают вклады (депозиты),
выдают кредиты, осуществляют безналичные
расчеты между клиентами, покупают и продают
акции, облигации и другие ценные бумаги
и валюту, создают новые безналичные деньги,
но не имеют права эмиссии наличных денег.
3 Совет управляющих
Центром
организации Федеральной
Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4 года из числа членов. Они могут быть назначены повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные назначения также должны быть утверждены Сенатом.
Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политике. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издает постановления по управлению «дисконтным окном» в этих банках. Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах.
Наряду с другими федеральными ведомствами, Совет устанавливает основные принципы политики надзора над коммерческими банками и управления их деятельностью. Эта политика нацелена на достижение надежных сбалансированных условий существования банковской системы, а она стремится сократить количество нарушений, вызываемых страхованием депозитов и другими защитными мерами, которые охватывают банки и другие депозитные учреждения.
Проводниками
различных направлений политики
Совета являются резервные банки, за
операциями которых Совет ведет
жесткий контроль. Каждый банк обязан
предоставить Совету свой бюджет для
утверждения. Некоторые статьи расходов(например,
на строительство или
Совет
ФРС выполняет контролирующую и
регулирующую функцию по отношению
к банкам-членам ФРС, к банковским
холдинговым компаниям, банковским
объединениям, международным банковским
образованиям в США по отношению
к зарубежной деятельности банков-членов
ФРС и к деятельности филиалов
иностранных банков в США. Совет
устанавливает границы