Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа
США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но ненадолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
Введение 2
1 История зарождения Федеральной резервной системы США 3
2 Федеральная резервная система 6
3 Совет управляющих 8
3.1 Федеральные резервные банки 10
3.2 Банки-члены ФРС 12
3.3 Федеральный комитет по операциям на открытом рынке 13
3.4 Федеральный консультационный совет 13
4 Независимость ФРС 14
Заключение 15
Список использованных источников
Совет выполняет основные Федеральные законы, регулирующие деятельность по кредитованию потребителя (Закон о частном кредитовании, Закон о равных кредитных возможностях, Закон об открытой информации по жилищным ипотекам )
Совет
предоставляет Конгрессу
3.1 Федеральные резервные банки
Согласно
закону о ФРС вся территория США
поделена на 12 резервных округов, каждый
из которых обслуживается
Сеть
Федеральных резервных банков вместе
с их 25 отделениями выполняют
такие функции ФРС как
Каждый
резервный банк имеет правление,
состоящее из 9 директоров со стороны,
не являющихся служащими данного
банка. Три директора, которые относятся
к классу А, представляют коммерческие
банки, которые являются членами
ФРС. Три директора класса В и
три класса С представляют общественность.
Директора класса В и С избираются
коммерческими банками-членами
Каждое
отделение резервного банка имеет
свое собственное правление
Правление
директоров резервных банков и их
отделений предоставляют
Доход
резервные банки получают в основном
из процентов по правительственным
ценным бумагам, которые были приобретены
на открытом рынке. К другим важным
источникам дохода относятся проценты
на имеющиеся у Системы
После уплаты всех расходов Федеральные резервные банки отправляют остатки своих доходов в Казну. Доходы и расходы Федеральных резервных банков с 1914 года и до сегодняшнего дня включаются в Ежегодный отчет Совета управляющих. Если резервный банк ликвидируется по какой-либо причине, весь доход после оплаты счетов отправляется в Казну.
3.2 Банки-члены ФРС
Как
уже было сказано выше, каждый резервный
банк является своего рода акционерным
обществом, акции которого принадлежат
банкам-членам из данного округа. Таким
образом, банки-члены должны вкладывать
в акции регионального
Статус банка-члена ФРС предоставляет право получать займы в Федеральных резервных банках, пользоваться их услугами, а также получать необходимую информацию по интересующим финансовым вопросам.
3.3 Федеральный комитет по открытым операциям на рынке (ФКООР)
С целью контроля за операциями на открытом рынке был создан ФКООР, ставший основным инструментом проведения денежно-кредитной политики. Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. ФКООР также устанавливает пределы для роста денежной массы и прямых операций, проводимых Федеральными резервными банками на рынках иностранных валют.
ФКООР
состоит из 7 членов Совета управляющих
и 5 президентов резервных банков.
Президент Федерального резервного
банка Нью-Йорка является его
постоянным членом. Другие президенты
служат по одному году попеременно. По
закону президенты всех резервных банков
должны участвовать в обсуждениях
на собраниях комитета, выдвигать
свои предложения, но голосовать имеют
право только 5 президентов являющихся
его членами. ФКООР по закону самостоятельно
определяет свою внутреннюю организацию
и по традиции избирает председателя
Совета управляющих своим
3.4 Федеральный консультационный совет
ФРС пользуется
услугами различных консультационных
и рабочих комитетов для
4 Независимость ФРС
В
проведении кредитно-денежной политики
ФРС является независимой. Это заключается
в том, что ее кредитно-денежная политика
не подлежит контролю со стороны Главного
бухгалтерского управления, решения
Федеральной резервной системы
не подлежат ратификации со стороны
президента или со стороны любого
работника из отдела правительства.
Но хотя ФРС находится на особом
положении по отношению к федеральному
правительству, она не изолирована
от воздействия со стороны исполнительных
законодательных органов
Кроме того, ФРС обязана предоставлять общественности значительное количество сведений о проводимых ею политике и операциях. Она постоянно подвергается проверками со стороны общества. Совет управляющих ФРС должен, за немногим исключением, проводить свои совещания открыто в целях участия общественности в предлагаемых распоряжениях Совета. Совет управляющих ФРС обязан еженедельно опубликовывать данные своего баланса и другие сведения по принимаемым решениям в течение достаточно короткого периода.
Заключение
ФРС осуществляет достаточно успешный контроль над предложением денег. Это осуществляется с помощью инструментов кредитно-денежной политики, а именно: операций на открытом рынке, изменении нормы учётной ставки, установлении нормы обязательных резервов для коммерческих банков.
Однако, по причине того, что абсолютный контроль над денежными потоками физически невозможен, ФРС сталкивается с двумя проблемами, способными повлиять на нормальное функционирование кредитно-денежной системы.
Первая проблема состоит в том, что ФРС не контролирует размеры средств, которые население собирается держать на вкладах в банках. А чем больше сумма вкладов населения, тем выше резервы банков и тем больше денег генерирует банковская система. Иными словами, объём денежной массы в экономике может изменяться без вмешательства ФРС.
Вторая проблема состоит в том, что ФРС не контролирует объёмы выдаваемых банками ссуд. Средства, помещённые в банк, создают новые деньги только при условии, что они выдаются в виде кредитов. Однако банки могут иметь в резервах больше средств, чем это определено требованиями ФРС, то есть обладать избыточными резервами.
Поэтому
там, где действует система
Список использованных источников:
1. Деньги.
Кредит. Банки учебник/Под ред.
проф. О.И.Лаврушина. – М.:
Финансы и статистика, 2000. – 464 с.
2. Общая
теория финансов: учебник / Л.А.
Дробозина, Ю.Н.Константинова,
3. Основы экономической теории: учебное пособие, Борохов В.Б. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. -296с.
4. Общая
теория денег и кредита: учебник
для вузов/ под ред. академ. РАЕН Е.Ф.Жукова
– 3е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2001. -423с.
5. Теория финансов: учебное пособие/ Н.Е
Заяц, М.К Фисенко, Т.Е Бондарь и др., 2 изд.,
Мн.: Высшая школа,1998. -368с.