Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является проследить развитие бюджетной системы Российской Федерации, показать ее недостатки и перспективы развития.
Задачами работы является характеристика бюджетной системы на каждом этапе развития.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 8
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство 8
1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система 12
2 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Бюджетная система дореволюционной России 19
2.2 Бюджетная система СССР 24
2.3 Современное бюджетное устройство Российской Федерации 30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
3.1 Итоги бюджетной политики в 2004 году и в начале 2005 года, основные проблемы, требующие решения 49
3.2Направления совершенствования бюджетной системы РФ в среднесрочной перспективе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Действующие
расходные обязательства
Вновь принимаемые расходные обязательства в приоритетном порядке должны способствовать решению проблемы повышения жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Следует определиться с возможностями и сроками реального повышения оплаты труда в среднесрочной перспективе. Необходимо начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе.
Необходимо
модернизировать механизмы
Особое внимание следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. Решение этой задачи потребует в том числе изменения сложившихся механизмов финансирования. Необходимо восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.
Следует также оказывать поддержку в рамках федеральных программ проводимым на региональном уровне мероприятиям по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Рассматриваю такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью и ликвидации иных очагов социального неблагополучия.
В 2009 году необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен.
Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.
Нужно оказать содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс – от региона до поселения.
Необходимо на долговременной основе определиться с направлениями использования Федерального фонда регионального развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.
В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.
С
2009 года предстоит перейти к
Практическое осуществление в 2009 году реформы местного самоуправления требует от федеральных органов государственной власти оказания действенной методологической помощи субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.
На данный момент Совет Федерации одобрил федеральный бюджет России на 2009 г и на плановый период 2010-2011 гг. Бюджет на 2009 г сверстан правительством по доходам в размере 10 трлн 927,1 млрд руб и по расходам – 9 трлн 024,7 млрд руб, с профицитом в 1,9 млрд руб. Объем ВВП в 2009 г составит 51 трлн 475 млрд руб /106 % к 2006 г/. К первому кварталу 2010 г будет выполнена поставленная президентом РФ задача - обеспечить рост отечественного ВВП в два раза. Прогнозируемый уровень инфляции - 8,5 %, среднегодовой курс рубля к доллару - 24,7 руб за долл. Ориентировочная цена на нефть марки Urals на 2009 г - 95 долл за баррель, далее бюджет сверстан с учетом ее возможного падения /90 долл в 2010 г и 88 долл в 2011 г/. Однако, по прогнозу Минфина РФ, цена на российскую нефть в 2009 г может составить 50 долл, в 2009 г – 55 долл, в 2010 г - 60 долл за баррель. Планируемые нефтегазовые доходы составят в будущем году, согласно основному финансовому документу страны, 9,1 % к ВВП, в 2010 и 2011 гг - 7,7 % и 6,9 % к ВВП. Ненефтегазовые доходы планируются на 2009 г в размере 6 трлн 234,6 млрд руб, на 2010 и 2011 гг. - в размере 7 трлн 207,4 млрд руб и 8 трлн 201,5 млрд руб. Их доля в ВВП остается на этот период неизменной - около 12,1 проц. «Федеральный бюджет станет ядром для создания инфраструктуры, вложения в человеческий капитал, в обеспечение макроэкономической устойчивости и обеспечение обороноспособности страны", - заявил ранее вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин. Правительство, отметил он, считает своей задачей обеспечить приоритетное финансирование расходов на образование, здравоохранение, инновационное развитие экономики, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности граждан. "Впервые расходы возрастут больше, чем доходы", - подчеркнул министр. При доработке бюджета значительно увеличены военные расходы: в 2009 г дополнительно выделяется 60 млрд руб на покупку вооружения, военной техники и НИОКР. Общие оборонные расходы на 2009 г составят 1 трлн 337,5 млрд руб. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов: на проект "Образование" выделяется 30,9 млрд руб, "Здоровье" - 111,9 млрд руб, "Доступное жилье - гражданам России" - 91,2 млрд руб и "Развитие АПК" - 120 млрд руб.В бюджете увеличивается финансирование важнейших социальных обязательств - индексация зарплаты, пенсий и пособий. Так, в 2009 г запланирована индексация базовой части трудовой пенсии с 1 марта на 8,5 % и с 1 декабря - на 26,4 проц. В ближайшие три года будет также увеличиваться денежное довольствие федеральных госслужащих и военнослужащих - соответственно на 8,5 %, на 7 % и на 6,8 проц. Размер материнского /семейного/ капитала в будущем году составит 299 тыс 731 руб. Кроме того, предусматриваются меры по увеличению среднегодового прожиточного минимального уровня - с 4 тыс 135 руб в 2009 г до 4 тыс 989 руб в 2011 г. Полностью будет обеспечено финансирование олимпийских объектов зимней Олимпиады в Сочи в 2014 г. Дополнительные ассигнования выделяются на развитие Владивостока в рамках подготовки саммита АТЭС. Для субсидирования воздушных перевозок для жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера предоставлено 1,7 млрд руб. Госдума приняла бюджет 31 октября. После одобрения бюджета Советом Федерации он передается на утверждение президента РФ.11
Бюджетная политика России последних лет, разработанная в соответствии с программами социально-экономического развития РФ с учетом одобренных Правительством РФ принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ, направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.
В последние годы в основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в силу с 2000 года бюджетный кодекс РФ установил основы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РФ.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятие, касающиеся государственного бюджета и его становления. А именно: понятие бюджетной системы, понятие доходов и расходов бюджета, уровни бюджетной системы, обозначены задачи бюджета РФ.
По
ходу работы были выявлены динамика развития
бюджетной системы, недостатки и
перспективы российского
Обобщая вышесказанное можно отметить, что государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако
именно бюджет, показывая размеры
необходимых государству
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Информация о работе Кредитование населения на потребительские цели