Кредитование населения на потребительские цели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проследить развитие бюджетной системы Российской Федерации, показать ее недостатки и перспективы развития.

Задачами работы является характеристика бюджетной системы на каждом этапе развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 8
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство 8
1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система 12
2 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Бюджетная система дореволюционной России 19
2.2 Бюджетная система СССР 24
2.3 Современное бюджетное устройство Российской Федерации 30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
3.1 Итоги бюджетной политики в 2004 году и в начале 2005 года, основные проблемы, требующие решения 49
3.2Направления совершенствования бюджетной системы РФ в среднесрочной перспективе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа состоит из  1 файл

курсовая дкб.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

     Действующие расходные обязательства федерального бюджета в 2008 году должны безусловно выполняться. Особое внимание следует уделить обеспечению устойчивого функционирования пенсионной системы, безусловной выплаты заработной платы и выполнения иных финансовых обязательств перед населением.

     Вновь принимаемые расходные обязательства в приоритетном порядке должны способствовать решению проблемы повышения жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Следует определиться с возможностями и сроками реального повышения оплаты труда в среднесрочной перспективе. Необходимо начать переход к внедрению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Это позволит обеспечить соответствие между качеством труда и уровнем заработной платы в бюджетном секторе.

     Необходимо  модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала.

     Особое  внимание следует уделить повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. Решение этой задачи потребует в том числе изменения сложившихся механизмов финансирования. Необходимо восстановить престиж и общественную значимость профессии врача и учителя, создать условия для привлечения в здравоохранение и образование квалифицированных кадров, технического перевооружения и развития этих отраслей.

     Следует также оказывать поддержку в  рамках федеральных программ проводимым на региональном уровне мероприятиям по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью. Рассматриваю такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью и ликвидации иных очагов социального неблагополучия.

     В 2009 году необходимо обеспечить дальнейшее улучшение материального положения пенсионеров, увеличение размеров социальных и трудовых пенсий в объемах, опережающих рост потребительских цен.

 

  Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников и расходных полномочий должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Одновременно  необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.

     Нужно оказать содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс – от региона до поселения.

     Необходимо  на долговременной основе определиться с направлениями использования  Федерального фонда регионального  развития, изменить механизм его формирования и распределения с учетом применения единых методологических принципов отбора регионов для оказания инвестиционной поддержки и порядка предоставления средств из этого фонда с учетом финансовых возможностей субъектов Российской Федерации.

     В составе Фонда софинансирования социальных расходов необходимо предусматривать  достаточные средства для социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и  лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, жертв политических репрессий, граждан, имеющих детей, а также для предоставления малоимущим гражданам жилищных субсидий.

     С 2009 года предстоит перейти к формированию бюджетов закрытых административно-территориальных  образований в порядке, установленном  для формирования бюджетов муниципальных образований. В проекте федерального бюджета следует предусмотреть средства на выплату бюджетам закрытых административно-территориальных образований компенсации дополнительных бюджетных расходов и (или) потерь, связанных с их статусом.

     Практическое  осуществление в 2009 году реформы  местного самоуправления требует от федеральных органов государственной власти оказания действенной методологической помощи субъектам Российской Федерации и муниципалитетам.

     На  данный момент Совет Федерации одобрил федеральный бюджет России на 2009 г и на плановый период 2010-2011 гг. Бюджет на 2009 г сверстан правительством по доходам в размере 10 трлн 927,1 млрд руб и по расходам – 9 трлн 024,7 млрд руб, с профицитом в 1,9 млрд руб. Объем ВВП в 2009 г составит 51 трлн 475 млрд руб /106 % к 2006 г/. К первому кварталу 2010 г будет выполнена поставленная президентом РФ задача - обеспечить рост отечественного ВВП в два раза. Прогнозируемый уровень инфляции - 8,5 %, среднегодовой курс рубля к доллару - 24,7 руб за долл. Ориентировочная цена на нефть марки Urals на 2009 г - 95 долл за баррель, далее бюджет сверстан с учетом ее возможного падения /90 долл в 2010 г и 88 долл в 2011 г/. Однако, по прогнозу Минфина РФ, цена на российскую нефть в 2009 г может составить 50 долл, в 2009 г – 55 долл, в 2010 г - 60 долл за баррель. Планируемые нефтегазовые доходы составят в будущем году, согласно основному финансовому документу страны, 9,1 % к ВВП, в 2010 и 2011 гг - 7,7 % и 6,9 % к ВВП. Ненефтегазовые доходы планируются на 2009 г в размере 6 трлн 234,6 млрд руб, на 2010 и 2011 гг. - в размере 7 трлн 207,4 млрд руб и 8 трлн 201,5 млрд руб. Их доля в ВВП остается на этот период неизменной - около 12,1 проц. «Федеральный бюджет станет ядром для создания инфраструктуры, вложения в человеческий капитал, в обеспечение макроэкономической устойчивости и обеспечение обороноспособности страны", - заявил ранее вице-премьер - министр финансов РФ Алексей Кудрин. Правительство, отметил он, считает своей задачей обеспечить приоритетное финансирование расходов на образование, здравоохранение, инновационное развитие экономики, развитие инфраструктуры и обеспечение безопасности граждан. "Впервые расходы возрастут больше, чем доходы", - подчеркнул министр. При доработке бюджета значительно увеличены военные расходы: в 2009 г дополнительно выделяется 60 млрд руб на покупку вооружения, военной техники и НИОКР. Общие оборонные расходы на 2009 г составят 1 трлн 337,5 млрд руб. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов: на проект "Образование" выделяется 30,9 млрд руб, "Здоровье" - 111,9 млрд руб, "Доступное жилье - гражданам России" - 91,2 млрд руб и "Развитие АПК" - 120 млрд руб.В бюджете увеличивается финансирование важнейших социальных обязательств - индексация зарплаты, пенсий и пособий. Так, в 2009 г запланирована индексация базовой части трудовой пенсии с 1 марта на 8,5 % и с 1 декабря - на 26,4 проц. В ближайшие три года будет также увеличиваться денежное довольствие федеральных госслужащих и военнослужащих - соответственно на 8,5 %, на 7 % и на 6,8 проц. Размер материнского /семейного/ капитала в будущем году составит 299 тыс 731 руб. Кроме того, предусматриваются меры по увеличению среднегодового прожиточного минимального уровня - с 4 тыс 135 руб в 2009 г до 4 тыс 989 руб в 2011 г. Полностью будет обеспечено финансирование олимпийских объектов зимней Олимпиады в Сочи в 2014 г. Дополнительные ассигнования выделяются на развитие Владивостока в рамках подготовки саммита АТЭС. Для субсидирования воздушных перевозок для жителей Дальнего Востока и Крайнего Севера предоставлено 1,7 млрд руб. Госдума приняла бюджет 31 октября. После одобрения бюджета Советом Федерации он передается на утверждение президента РФ.11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

      Бюджетная политика России последних лет, разработанная в соответствии с программами социально-экономического развития РФ с учетом одобренных Правительством РФ принципов реструктуризации бюджетного сектора в РФ, направлена на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы РФ.

      В последние годы в основном была решена задача обеспечения финансовой и макроэкономической стабильности. Принятый в 1998 году и вступивший в силу с 2000 года бюджетный кодекс РФ установил основы бюджетной системы и бюджетного процесса. Были внедрены элементы среднесрочного финансового планирования с распределением ресурсов «сверху вниз» в рамках жестких бюджетных ограничений. Завершен переход к казначейскому обслуживанию исполнения федерального бюджета. Упорядочена система финансовой поддержки субъектов РФ.

      В данной курсовой работе были рассмотрены  основные понятие, касающиеся государственного бюджета и его становления. А именно: понятие бюджетной системы, понятие доходов и расходов бюджета, уровни бюджетной системы, обозначены задачи бюджета РФ.

      По  ходу работы были выявлены динамика развития бюджетной системы, недостатки и  перспективы российского бюджета. Анализ каждого этапа развития позволил дать подробную характеристику бюджета от дореволюционной России и до наших дней. Это показало основные направления и их изменения по изменению и улучшению бюджетного устройства Российской федерации.

      Обобщая вышесказанное  можно отметить, что государственный  бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

   Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

   Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
  2. Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»
  3. Федеральный закон от 15.08.96  №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  4. Бюджетная система России.- Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка.-М.:Юнити-ДАНА, 2001. –540с.
  5. Бюджетный процесс РФ. - Учебн/ Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской-2е изд.,испр. и перераб.- М.:Юрайт, 2000.-615 с.
  6. Дементьев Д.В.  Бюджетная система России.- Новосибирск, 2005.- 126с.
  7. Евстигнеев В.Р. Финансовый рынок в переходной экономике: инвестиционные стратегии, структурная ориентация, перспективы международной интеграции. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. - 240С.
  8. Ленин В.И. Полн. собр. соч. — Т. 36 — С. 351
  9. Соловьев Г.Г. Государственные бюджеты.- Ленинград, 1928.
  10. Финансы. - Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовеного, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", 2000. - 520С.
  11. Финансы. -Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2001. – 528 стр.
  12. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.
  13. www.kremlin.ru
  14. www.minfin.ru.
  15. www.rbp.ru
  16. www.rian.ru

Информация о работе Кредитование населения на потребительские цели