Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:08, курсовая работа
Наибольший интерес для нас, при выборе темы, представила ее актуальность применительно Республики Казахстан. Были рассмотрены основные направления деятельности международных финансово-кредитных институтов в нашей Республике.
Введение…………………………………………………………………….…2
Глава 1. Международные финансово-кредитные институты
в условиях рыночной экономики.
1.1. История создания Международных финансово-кредитных институтов………………………………………………………….………..…...4
1.2 . Структура и деятельность Мирового Банка…………………………...................................................................5
Глава 2. Анализ Международных финансово-кредитных институтов в современных условиях.
2.1. МБРР, МАР и МФК: цели, функции, деятельность …………...……….7
2.2. Кредитный механизмы МВФ……………………………………………11
Глава 3. Совершенствование международных кредитно-финансовых институтов…………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………28
Приложения…………………………………………………………….…..29
В сфере совершенствования банков
Для осуществления анализа
Внесение изменений в
При развитии конкурентной среды, прозрачности деятельности кредитных организаций, укрепления рыночной дисциплины целесообразно создать более благоприятные условия для улучшения инфраструктуры рынка банковских услуг. И решений данной проблемы здесь видится несколько. Первое – это официальное разрешение предоставления банковских услуг в почтовых отделениях.[10]При этом некоторые банки уже давно работают на почте, но пока освоили незначительную часть ее разветвленной сети. Почтовая сеть насчитывает свыше 40тыс. отделений – это вдвое больше, чем у Сбербанка России. Если Банк России, Федеральная антимонопольная служба и Минсвязи смогут сделать процедуру открытия банковских представительств достаточно простой, это может привести к значительному росту филиальной сети российских банков и общедоступности в банковских услугах.
Другим стимулом к развитию может стать инициатива Центробанка по унифицированию банковских подразделений. Предполагается, что их останется два – филиалы и отделения.[11]Внесение соответствующих поправок в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» упростило бы процедуры открытия и отменило сбор за открытие филиалов банками, обеспечило условия для расширения форм банковского обслуживания клиентов вне места расположения кредитной организации или ее филиала. Все это будет только способствовать усилению конкуренции, поскольку облегчит банкам задачу развития сети их отделений и распространения своей деятельности на новые региональные рынки.
Иным аспектом развития конкурентной
среды станет обеспечение открытости
деятельности кредитной организации,
ясности со структурой собственности.
В этой связи внесение изменений
и дополнений в банковское законодательство
позволило бы установить критерии определения
реальных владельцев финансово-кредитных
учреждений и порядка раскрытия
информации о них, предоставило Банку
России права определять критерии деловой
репутации учредителя и реального
владельца кредитной
В сфере корпоративного управления кредитных организаций необходимо решить вопросы, связанные с обеспечением эффективного управления рисками, возникающими в деятельности банка, в том числе по операциям со связанными лицами, развитием и повышением эффективности систем внутреннего контроля.
Значительное внимание должно здесь следует уделять приоритету интересов кредитной организации, ее кредиторов и вкладчиков перед интересами отдельных учредителей и членов органов управления кредитной организации, предотвращения в них конфликта интересов, установление требований к системе принятия управленческих решений. Думается, что это приведет к усилению в деятельности финансово-кредитных учреждений роли совета директоров (наблюдательного совета),а также будет являться для банковского сообщества общим ориентиром при организации и оценке состояния корпоративного управления.
Таковы, на наш взгляд, основные направления развития российского банковского сектора, реализация которых будет способствовать повышению системной стабильности, исключению ситуаций, которые могли бы негативным образом на нее повлиять.
Следует однако отметить, что в ряде случаев вызывают сомнения уже реализованные инициативы. Так, эксперты Всемирного банка в специальном докладе предупреждают, что заработавшая система страхования частных вкладов не снизила риски российской банковской системы и не спасет от возможного кризиса, а государственные гарантии спровоцируют небольшие банки на рискованные инвестиции.[12]
Препятствует развитию конкуренции на рынке банковских услуг и проблема участия государства в капитале ряда кредитных организаций. По логике, государственные банки должны существовать исключительно для исправления провалов рынка: они должны специализироваться на работе в отраслевых и иных нишах, которыми сам рынок заниматься не будет. На деле же основные государственные банки в России (Сбербанк, Внешторгбанк) демонстрируют тенденцию к функционированию в качестве универсальных банков.
Оценивая нынешнее состояние банковского сектора, отметим по-прежнему значительную его сегментированность, низкий уровень доверия банков по отношению к друг другу. Представляется, что российские банки образуют сектор, но не составляют системы.
В целом государственной политике все еще присущи преобладание декларативности, доминирование контроля и надзора за банками над реальными мерами по действительному укреплению российской банковской системы, ощущается недостаточность конкретных решений.
В тоже время все чаще звучащий сегодня тезис о возможной саморегулируемости банковской деятельности, на наш взгляд, является неприемлемым. Банковская система России, как известно, выполняет не только частно-правовые, но и публично-правовые функции. Обеспечение единства экономического пространства, платежно-расчетной системы, денежно-кредитной политики невозможно без централизованного государственного регулирования. Главное здесь - это не переступить ту грань, где управление и регулирование будет осуществляться исключительно административными методами. По мнению профессора Я.А. Гейвандова, «проникновение частноправовых начал в хозяйственную деятельность, особенно при переходе к ее высшим формам, не исключает, а, наоборот, предполагает сохранение государственного регулирования, но в более совершенной форме»[13],строящегося на современных и комплексных подходах.
В этой связи совершенствование
российского банковского
Характер реформирования банковского сектора должен будет способствовать достижению целей, намеченных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а именно, преодолению сырьевой направленности экономики за счет ее диверсификации и реализации конкурентных преимуществ. Количественно-качественные параметры финансово-кредитной сферы могут стать важным стимулом к достижению таких показателей, как реальный объем ВВП и его структура, уровень инфляции и рыночные процентные ставки, динамика торгового и платежного баланса. Создание необходимых условий для экономического роста, ориентированного на удовлетворение потребностей населения, непосредственно увеличит реальные доходы населения и деловую активность.
Достичь же указанного положения будет крайне непросто. Вот почему организация и деятельность банковской системы должны быть основаны на определенной для финансово-кредитной сферы государственной политике, выражением которой будет являться действенное и прогрессивное банковское законодательство. Только в этом случае банковская система сможет достойно выполнять свои функции, стать фактором роста и превратиться в двигатель российской конституционной экономики.
[1]См.: Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 2004.
[2]См.: ст.8 Конституции РФ. М., 1997.
[3]Конституция Российской Федерации. М., 1997.
[4]Экономический обзор Организации экономического сотрудничества и развития(ОЭСР). 2004. С.253.
[5]Подр. см. материалы заседания Правительства РФ 28 ноября 2002 г.. http://www.government.ru/
[6]Примечательно, что данное направление возникло в конце ХХ века в США и развивалось в основном учеными западных стран. Из российских юристов к разработке данной тематики первыми обратились академик РАЕН О.Е. Кутафин и вице-президент Союза юристов России П.Д. Баренбойм. Очерки конституционной экономики: статус Банка России / Отв. ред. П.Д.Баренбойм, В.И.Лафитский. М.,2001., С.5.
[7]Из выступления Первого заместителя
Председателя Банка России А.А. Козлова
на XIII Международном банковском конгрессе,
проходившем 02.06.04 в г. Санкт-Петербурге.
www.cbr.ru/today/publications_
[8]Независимая газета. 8 декабря 2004 г.
[9]См.: Экономический обзор Организации экономического сотрудничества и развития(ОЭСР). 2004. С.298.
[10]Во многих развитых странах (Великобритания, Япония) давно существуют т.н.почтовые банки (англ. post office bank)– кредитная организация осуществляющая банковские операции в непосредственной связи с почтовыми отделениями и через них. Например, германский почтовый банк Deutsche Bundespost Postbank предлагает клиентам варианты сбережений, инвестиций, принимает поручения по телефону, через компьютер. См.: Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред.А.Г. Грязновой. М., 2002., С.66.
[11] См.:Газета «Ведомости». 06 октября 2004.
[12]См.: Ведомости. 24 ноября 2004 г.
[13]Гейвандов Я.А. Правовые проблемы банковского регулирования в России //Банковское право. М., 2000, №2. С.16.
Заключение
Итак, подводя итог моей работе, можно
сказать о том, что МБРР был
создан с целью оказания помощи в
восстановлении и развитии экономики
входящих в него стран. По окончании
периода восстановления опустошенных
войной промышленно развитых стран
группа Всемирного банка поставила
себе цель содействовать экономическому
и социальному прогрессу
Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.
Мы охарактеризовали деятельность,
структуру, цели, функции международных
финансово-кредитных
За время своего существования
МВФ превратился в подлинно Универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования валютно-
Результаты взаимоотношений
Список использованной литературы.
Информация о работе Международные финансово-кредитные институты