Международный кредит развитых стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование ключевых аспектов международного кредита и его роль в мировой экономике.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- дать понятие международного кредита;
- изучить функции и роль международного кредита в экономике;
- определить формы международного кредитования;
- рассмотреть условия международного кредита;
- проанализировать международное кредитование развивающихся стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Понятие международного кредита 5
1.2 Принципы международного кредита 7
1.3 Функции и роль международного кредита 9
1.4 Формы международного кредита 10
1.5 Условия международного кредита 21
2 МЕЖДУНАРОДНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ РАЗВИТЫХ СТРАН 24
2.1 Международное кредитование Португалии 24
2.2 Международное кредитование Ирландии 26
2.3 Международное кредитование Греции 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа состоит из  1 файл

ДКБ Курсовая.docx

— 61.52 Кб (Скачать документ)

     Хотя  международный кредит в известной  мере развивается обособленно от внутреннего, а процентные ставки по нему не формируется непосредственно  на базе процентов по внутреннему  кредиту, в конечном счете, цена международного кредита базируется на процентных ставках стран - ведущих кредиторов. Однако в силу многофакторности ссудного процента образуется разрыв между национальными уровнями ставок [4].

     Периодически  происходит беспрецедентный рост процента и амплитуды его колебаний  как следствие нестабильности экономики, усиления инфляции, колебаний валютного  курса, "войны процентных ставок", отражающей конкурентную борьбу на мировом  рынке.

     С 70-х гг. практикуются плавающие процентные ставки, которые изменяются в зависимости  от уровня рыночной ставки.

     Важной  характеристикой международного кредита  является его обеспечение. К альтернативным видам кредитного обеспечения относятся: открытие целевых накопительных счетов; залог активов; переуступка прав по контрактам и т.д [1].

     При определении валютно-финансовых условий  международного кредита кредитор исходит  из кредитоспособности (способности  заемщика получить кредит) и платежеспособности (способности заемщика своевременно и полностью рассчитываться по своим  обязательствам). Поэтому одним из условий международного кредита  является минимизация кредитных, валютных и других рисков, которым подвергаются кредиторы и заемщики [5].

     Из  вышесказанного можно сделать вывод, что условия международного кредита  зависят как от состояния экономики, так и от национального и мирового ссудных капиталов.

     Таким образом, международный кредит получил  широкое распространение во всем мире. Опираясь на сущность, принципы и  функции международного кредита, используя  многообразие форм и условий его  предоставления, государства, а также  бизнес активно используют его в  своих целях. 

     2 МЕЖДУНАРОДНое кредитование  развитых стран

     2.1 Международное кредитование  Португалии

     Португалия  попросила ЕС и МВФ о финансовой поддержке в апреле 2011 года для  покрытия огромного бюджетного дефицита и решения проблем в банковской системе. 17 мая Евросоюз согласовал меры по выведению страны из финансового  и экономического кризиса в обмен  на ряд важных реформ, которые проведет Португалия в течение ближайших  месяцев и лет. В соответствии с принятым решением Португалии будут в общей сложности будут предоставлены средства в размере €78 млрд. ,две трети из которых (€52 млрд.) выделит Евросоюз, а одну треть (€26 млрд.) – Международный валютный фонд. Кредиты обремененной долгами стране будут выделяться в течение трех лет [9].

     Международный валютный фонд также заверил, что  немедленно выплатит 6,1 млрд. евро, чтобы  успокоить опасения инвесторов по поводу долговых проблем еврозоны. В заявлении  МВФ говорится, что в 2011 году Португалия в общей сложности получит  около 12,6 млрд. евро от самого фонда  и 25,2 млрд. евро от Евросоюза.

     В октябре международное рейтинговое  агентство S&P подтвердило суверенный кредитный рейтинг страны на уровне "ВВВ-" с "негативным" прогнозом на фоне приверженности правительства Португалии проведению финансовых реформ для получения внешней финансовой поддержки. Однако, по мнению экспертов агентства, Португалия имеет самые лучшие показатели среди государств, получающих финансовую поддержку от кредиторов [6].

     Несмотря  на общую неопределенность экономических  перспектив в ближайшем будущем, S&P наблюдает превосходящий ожидания рост сектора торговли, который может  поддержать ускорение развития экономики  уже во втором полугодии текущего года. В то же время, агентство отмечает риск замедления темпов роста ВВП  Португалии на фоне сокращения экспорта и ужесточения условий кредитования внутри страны.

     S&P ожидает снижения ВВП, в среднем,  на 0,5% в период с 2011 по 2014 годы, хотя ранее прогнозировалось  уменьшение показателя на 0,2%. Предполагается, что дефицит бюджета уложится  в рамки, заданные соглашениями  с ЕС и МВФ, несмотря на  ухудшение экономической ситуации, однако госдолг вырастет к  2013 году до 106% ВВП. Кредитным организациям  страны потребуются дополнительные  вливания в размере 5 миллиардов  евро для достижения требуемых  внешними кредиторами показателей,  считают в агентстве [6].

     S&P подчеркивает, что полная реализация  структурных реформ, предусмотренных  соглашениями с ЕС и МВФ,  улучшит конкурентоспособность  страны на международной арене,  а также экономические показатели  в средне- и долгосрочной перспективе.  Поддержка от кредиторов продолжит  поступать как минимум до 2013 года, но от властей страны потребуется  своевременное реагирование на  любые изменения в экономике,  которые смогут этому воспрепятствовать.

     "Негативный" прогноз по рейтингам означает  сохранение значительных рисков  для реализации договоренностей  с ЕС и МВФ. Они могут усилиться  в случае негативных изменений  в государственной политике, ослабления  финансового сектора и уменьшения  потребления и инвестиций.

     Рейтинги  страны могут быть понижены, если правительство  перестанет демонстрировать приверженность обязательствам перед кредиторами, а затраты на оздоровление банковского  сектора превысят 3% от ВВП. С другой стороны, если стране удастся достигнуть поставленных целей и уложиться  в рамки внешних требований, уменьшив объемы внешнего долга и повысив  уровень экспорта, рейтинги могут  быть стабилизированы на текущем  уровне. 
 
 

     2.2 Международное кредитование  Ирландии

     Ирландия  входит в еврозону и является одной  из трех стран, получающих значительную внешнюю финансовую помощь (также  средства от кредиторов получают Португалия и Греция).

     Зимой прошлого года Ирландии была одобрена финансовая поддержка общим объемом 85 миллиардов евро. Из них 17,5 миллиарда  приходится средства самой Ирландии, остальное - от механизма и фонда  финстабильности ЕС, отдельных стран  Евросоюза и МВФ [11].

     Цель  программы помощи Ирландии силами ЕС и МВФ заключается в поддержке финансового сектора, восстановлении устойчивого роста ВВП, укреплении государственных финансов, создании рабочих мест.

     В настоящее время Ирландия выполняет план восстановления экономики, одобренный ее кредиторами. Об этом свидетельствует сообщение миссии "Тройки" - представителей МВФ, Еврокомиссии и Европейского Центробанка, которые проводили очередную регулярную оценку состояния экономики страны.

     Экономический рост в первом полугодии 2011 года оказался выше ожиданий, отмечается в сообщении. Однако снижение объемов торговли с  ключевыми партнерами, скорее всего, охладит экспортный рост Ирландии, пишет "Тройка". Кроме того, ожидается  большее, чем прогнозировалось при  предыдущем визите миссии кредиторов, сокращение внутреннего спроса. Вместе оба этих фактора ограничат восстановление экономики страны, а реальный рост ВВП будет около 1% в текущем  и следующем годах.

     МВФ в начале сентября понизило прогноз  роста экономики Ирландии до 0,4% с 0,6% в текущем и до 1,5% с 1,9% - в  следующем году. Еврокомиссия в своем  последнем - весеннем прогнозе, ухудшила ожидания по росту ВВП Ирландии на 0,3 процентного пункта - до 0,6%. Прогноз  на 2012 год был сохранен на уровне 1,9% [10].

     А премьер-министр Ирландии Энда Кенни в своем интервью агентству Blooomberg (8 октября 2011 года) заявил, что Ирландия первой из трех стран, получающих кредиты от Евросоюза и МВФ, откажется от помощи международных кредиторов.

     "Среди  всех стран, испытывающих трудности,  лидирует Ирландия", - сказал 60-летний  политик, добавив, что Ирландия  первой "помашет МВФ рукой на  прощание".

     По  его словам, правительство страны планирует вернуться на долговой рынок настолько быстро, насколько  это возможно. При этом ирландский премьер выразил уверенность  в том, что международные рейтинговые  агентства вовремя повысят кредитный  рейтинг страны [9].

     В настоящее время Ирландия имеет  рейтинг инвестиционной категории  от Standard & Poor's на уровне "ВВВ+", наивысший рейтинг не инвестиционной категории от Moody's на уровне "Ba1", рейтинг инвестиционной категории от Fitch на уровне "ВВВ+" [6].

     Ирландский  премьер также подчеркнул, что  доходность по суверенным облигациям Ирландии значительно снизилась  за последние несколько месяцев. Так, по данным рынка, доходность десятилетних облигаций правительства Ирландии в июле достигала целых 14,22%, а  к настоящему времени снизилась  до 7,70%.

     Он  также отметил, что Ирландия планирует  добиться сокращения дефицита бюджета  к 2015 году до 3% ВВП.

     2.3 Международное кредитование  Греции

     В конце 2009 года в СМИ появились  слухи о возможном дефолте  Греции, чей госдолг превысил 100 процентов  ВВП, а дефицит бюджета составил 12,7 процента ВВП - больше всех среди  стран еврозоны. Пытаясь справиться с бюджетным дефицитом, в январе 2010 года греческое правительство обнародовало план сокращения государственных расходов, одобренный Евросоюзом в начале февраля. План предусматривает уменьшение бюджетного дефицита до 2,8 процента ВВП к 2012 году.

       В рамках плана Греция снизит  зарплаты бюджетникам, реформирует  налоговое законодательство, а также  увеличит пенсионный возраст  и повысит цены на некоторые  товары, в частности, бензин. Недовольные  решением властей жители страны  уже провели ряд забастовок. В  частности, акции протеста провели  таможенники, налоговики, работники  гражданской авиации и таксисты.

     В апреле стало известно, что ЕС и  МВФ выделят стране 45 миллиардов евро. Позднее цифра увеличилась  до 110 миллиардов евро. Взамен греческое  правительство обязалось выполнить  ряд условий, в том числе существенно  сократить госрасходы бюджета и  бюджетный дефицит, а также повысить налоги и заморозить зарплаты и пенсии [11].

     Общая задолженность Греции составляет около 300 миллиардов евро. Только в 2010 году Афинам предстоит погасить долги на 50 миллиардов евро.

     Однако стоит отметить, что дефицит бюджета, который власти Греции должны побороть, пока только растет. Если за первые 8 месяцев 2010 года он составлял €16,65 млрд., то за аналогичный период этого года он увеличился до €19,16 млрд. И хотя доходность казны возросла на 5,3%, составив €34,98 млрд., ее расходы за год увеличились на 7%. Главной статьей расходов, которая росла весь 2011 год, были выплаты как раз по долговым обязательствам. Они увеличились на €2,4 млрд. Кроме них, возросли выплаты страховым кассам на €1,9 млрд. из-за сокращения сумм, вносимых в них населением. Еще двумя существенными статьями расходов, которые выросли, стала медицина и пособия по безработице. Траты на первую увеличились за год на €834 млн., а пособия «съели» еще €306 млн. [9].

     Специалисты также обращают внимание на то, что  все приведенные цифры относятся  только к государственному бюджету, в который не входит ряд других расходов, например, траты на местное  самоуправление и другие статьи.

       Комиссия, оценивающая эффективность  мер по реанимации экономики  Греции, в своем докладе 11 октября  отметила, что рецессия, в которой  оказались Афины, глубже, чем это  казалось летом, и восстановление  устойчивого роста начнется не  в 2012 году, как это ожидалось,  а только в 2013-м [6].

     На  фоне проблем вокруг госдолга Афин все чаще звучат предложения ряда европейских политиков о списании части долга или же о неспособности  страны выполнить свои обязательства. Однако банки-кредиторы Греции выступили  с резкой критикой этих заявлений. Управляющий  директор Международного института  финансов, представляющий интересы более 400 мировых финансовых компаний, Чарльз Даллар сообщил, что подобные действия будут губительны для всей еврозоны. «Мы не считаем, что для пересмотра достигнутого соглашения есть основания. Уговор есть уговор», – подчеркнул Даллар. В июле кредиторы Греции согласились потерять 21% чистой стоимости  греческих бумаг, однако теперь они  могут лишиться 38% своих вложений. Банкир предупредил, что в таком  случае все частные инвесторы  начнут избавляться не только от греческих  бумаг, но и от облигаций других проблемных стран зоны евро, что приведет к  дестабилизации единой европейской  валюты и всего общего европейского пространства.

     Однако, саммит зоны евро, который состоялся 27 октября в Брюсселе, пришел к соглашению с частными кредиторами о "добровольном" списании 50% долга Греции или примерно 100 миллиардов евро, что должно снизить финансовые обязательства страны до устойчивого уровня.

Информация о работе Международный кредит развитых стран