Международный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 04:06, контрольная работа

Описание

1. Международный кредит и его формы.
Международный кредит представляет собой одну из форм движения ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанного с предоставлением валютных и товарных кредитов на условиях возвратности, срочности и уплаты процентов.
Необходимость и постоянное расширение международного кредита обусловлены действием целого ряда факторов.
Роль кредита в международной торговле возрастала в ходе научно-технической революции, одним из следствий которой явилось увеличение предложения на мировом рынке машин, станков, целых промышленных комплексов, т.е. товаров инвестиционного назначения, производство и закупка которых связаны с крупными капиталовложениями экспортеров и импортеров. Отсюда кредит превращается в один из важнейших факторов, от которых зависит конкурентоспособность на рынке инвестиционных товаров. Предоставление кредита, маневрирование его условиями нередко ведут к вытеснению конкурентов.

Содержание

Международный кредит и его формы…………………………………………. ….3
Классификация видов международного кредита…………………………………….4
Функции международного кредита…………………………………………………...5
Банковское кредитование внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………………...6
Виды кредитования…………………………………………………………………….9
Российская Федерация, как субъект международного кредита……………….13
Российская Федерация, как заемщик………………………………………………...13
Российская Федерация, как кредитор………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 39.76 Кб (Скачать документ)

   Форфетирование - покупка банком или форфетором на полный срок на заранее оговоренных  условиях векселей (тратт), других финансовых документов.16 Тем самым экспортер  передает форфетору коммерческие риски, связанные с неплатежеспособностью  импортера. В результате продажи  портфеля долговых требований упрощается структура баланса фирмы-экспортера, сокращаются сроки инкассации требований, бухгалтерские и административные расходы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Российская  Федерация, как субъект  международного кредита.
 

    3.1 Российская Федерация как заемщик. 

   В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется  возвратить заимодавцу такую же сумму  денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. По договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъекты РФ, а заимодавцами — граждане или юридические лица. Государственные  займы являются добровольными и  изменение условий выпущенного  в обращение займа не допускается.

   Активность  государства в качестве заемщика служит индикатором состояния его  финансов. Чем больше объем заимствований, тем хуже обстоит дело с государственным  бюджетом. Чем выше доля государственного долга в ВВП, тем глубже кризис финансов государства. Огромный государственный  долг России как внутренний, так  и внешний свидетельствует о  кризисе финансов страны.

   В соответствии с Законом РФ "О государственном  внутреннем долге Российской Федерации" под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства  Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. Таким образом, следует различать государственный  долг и общегосударственный долг, который включает задолженность  не только Правительства РФ, но и  органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

   Обеспечением  государственного долга России служат все активы, находящиеся в распоряжении Правительства РФ. Долговые обязательства  Российской Федерации могут выступать  в форме кредитов, полученных правительством, государственных займов или других долговых обязательств, гарантированных  Правительством.

   Государственный внутренний долг состоит из задолженности  прошлых лет и вновь возникшей  задолженности. Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам национально-территориальных  образований Российской Федерации, если они не были гарантированы Правительством РФ. Форма долговых обязательств национально-государственных  и административно-территориальных  образований РФ и условия их выпуска  определяются самостоятельно на местах.

   Как отмечалось, в зависимости от места размещения займы делятся на две группы: внутренние и внешние, отличающиеся видами заемных  инструментов, условиями размещения, составом кредиторов, валютой займа.

   Кредиторами по внутренним займам выступают юридические  и физические лица, являющиеся резидентами  данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной валюте. Для привлечения средств  выпускаются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения  инвесторов используются различные  налоговые льготы.

   Внешние займы размещаются на иностранных  фондовых рынках в валюте других государств. При размещении таких займов учитываются  специфические интересы инвесторов страны размещения.

   Кредитная деятельность РФ на мировой арене  регулируются Федеральным Законом "О государственных внешних  заимствованиях Российской Федерации  и государственных кредитах, предоставляемых  Российской Федерацией иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям", принятым Государственной Думой 7 декабря 1994 г. и одобренным Советом Федерации 17 декабря 1994 г.

   В настоящее  время Российская Федерация является крупным заемщиком как внутри страны, так и на международной  арене.

   Заемная деятельность РФ на внутреннем рынке. В последние годы заемная деятельность Правительства РФ на рынке ценных бумаг стремительно активизируется, что объясняется отказом от использования  кредитов Центрального Банка для  покрытия бюджетного дефицита. При  этом для привлечения средств  выпускаются высокодоходные ценные бумаги.

   В результате возникла парадоксальная ситуация: самые  надежные государственные бумаги являются одновременно и самыми доходными, а  следовательно, и самыми популярными. Как следствие основная масса  средств инвесторов, вовлеченная  в операции с ценными бумагами, идет не в производство, а на финансирование федеральных расходов и обслуживание внутреннего государственного долга. Тем самым государственный кредит начинает оказывать негативное воздействие  на экономическое развитие страны. Стремительное увеличение расходов, связанных с обслуживанием государственного долга, свидетельствует, что нарастание государственного долга РФ стало  самовоспроизводящимся процессом.

   Внешние заимствования РФ. В соответствии с Законом "О государственных  внешних заимствованиях РФ "..., к  ним относятся привлекаемые из иностранных  источников (иностранных государств, их юридических лиц и международных  организаций) кредиты (займы), по которым  возникают государственные финансовые обязательства РФ как заемщика или гаранта. Государственные внешние заимствования РФ формируют государственный внешний долг. 

3.2. Российская Федерация как кредитор. 

   В середине 90-х гг. усилилась активность Российской Федерации как кредитора на внутреннем рынке. Если ранее предпочтение отдавалось бюджетному финансированию, то в 1994 — 1996 гг. кредитным отношениям, которые  рассматриваются как более эффективные  и позволяющие сэкономить достаточный  объем бюджетных ресурсов. Напротив, деятельность РФ как кредитора на международной арене остается свернутой  и в основном ограничивается странами, ранее входившими в состав СССР. 

   Внутренние  ссуды. В качестве заемщиков средств  федерального бюджета выступают  российские предприятия и организации—юридические  лица и органы исполнительной власти субъектов РФ. 

   Предоставление  ссуд юридическим лицам в период осуществления ими структурной  перестройки осуществлялось в соответствии с Указом Президента РФ "О порядке  предоставления финансовой поддержки  предприятиям за счет средств федерального бюджета" от 8 июля 1994 г. № 1484. 

   Ссуды выдавались на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, и за плату в размере, обеспечивающем уплату процентов по государственному долгу. Ссуды имели целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки производства, для расчетов по целевым кредитам (например, на закупку оборудования), на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и  материалов, в том числе и за рубежом. 

   В соответствии с "Порядком контроля за целевым  использованием средств краткосрочной  финансовой поддержки", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 714, контроль за соблюдением  договора о предоставлении бюджетной  ссуды возлагался на Министерство финансов РФ через его органы — Казначейство и Контрольно-ревизионное управление и их аппарат на местах. 

   Контролирующие  структуры особое внимание должны обращать на целевой характер использования  средств. Запрещается помещение  средств на депозитные счета в качестве кредит­ных ресурсов, их использование для покупки свободно конвертируемой валюты ( за исключением необходимости приобретения импортных материалов), их отвлечение на другие финансовые операции. В случае выявления фактов нецелевого использования ссуды Министерство финансов РФ принимает меры по ее досрочному возврату и взысканию процентов за пользование ссудой. 

   Внешние ссуды. Это кредиты, предоставляемые  Российской Федерацией иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям, по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных  организаций возникают финансовые обязательства перед РФ как кредитором. 

   Ежегодно  утверждается предельный размер государственных  кредитов, предоставляемых РФ. На 1995 г. предельный размер государственных  кредитов, предоставляемых РФ иностранным  государствам (за исключением государств-участников СНГ), установлен в сумме 600 млн. долл. США. Кредиты государствам СНГ ограничиваются средствами, поступающими в виде процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным  кредитам. 

   В настоящее  время тяжелое финансовое положение  не позволяет РФ выступать на мировом  рынке в качестве активного кредитора. Однако в 70-х — первой половине 80-х  годов СССР играл важную роль на мировой арене в качестве одного из ведущих государств-кредиторов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Список  используемой литературы 
  2. Деньги. Кредит. Банки. Под ред. проф. О.И.Луврушина. - М.: «Финансы и статистика», 1998.
 
  1. Иванова С. П. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие / С. П. Иванова. – М. : Дашков и К, 2007.
 
  1. Моисеев С. Р. Денежно-кредитная политика : теория и практика : учеб. пособие / С. Р. Моисеев. – М. : Экономистъ, 2005.
 
  1. Орловский Э.И. Основы внешне экономических связей в РФ: учеб. пособие. – СПБ.: Изд-во Михайлова В.А., 1998.
 
  1. Финансово-кредитный  энциклопедический словарь / под  ред. А. Г. Грязновой. – М. : Финансы  и статистика, 2004.
 
  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник/ Под  ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997
 
  1. Финансы и  кредит : учебник / под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, 2007.        

Информация о работе Международный кредит