Международный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение международного кредита. Объект исследования – международный кредит.
Задачи:
- рассмотрение теоретических основ международного кредита;
- формы международного кредитования и значение международного кредита;
- проанализировать влияние международного кредита на развитие современной экономики;
- оценить влияние международного кредита на мировую экономику
- определить место России в системе международного кредита.

Содержание

Введение………………………………………………………….....................3
1. Международный кредит…………..…………….…………………..5
1. Понятие и сущность международного кредита………………………5
2. Формы международного кредита……………………………………..7
3. Роль международного кредита в развитии международных экономических отношений…………………………………………...14
2. Кредитные механизмы Международного Валютного Фонда…...16
1. Обычный механизм……………………………………………………17
2. Специальные компенсационные механизмы………………………..19
3. Чрезвычайная помощь………………………………………………...21
4. Механизмы помощи странам с низким уровнем доходов………….21
3. Россия в международных кредитных отношениях…… .………..23
3.1. Проблема внешней задолженности России………………….……...23
3.2. Российская Федерация как кредитор………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………...31
Список литературы…………..………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 227.00 Кб (Скачать документ)
 
      1. Обычный механизм.
 

Обычные механизмы включают:

  • механизм резервных долей (Reserve Tranche) предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (резервная доля) определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют её резервную позицию в Фонде.
  • механизм кредитных долей (Credit Tranche Policy)– важнейший канал использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на 4 кредитные доли – транши (Credit Tranches), образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить её. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера её квоты. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с Фондом соглашения о резервном кредите. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей (Upper Credit Tranches). В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени.
  • соглашения о резервных кредитах(Stand-by Arrangements) , или соглашения о расширенных кредитах (Extended Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 мес. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода.
  • механизм расширенного финансирования(Extended Fund Facility – EFF) – предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования на период до трех лет с целью преодоления трудностей, связанных с платежным балансом. Приобретение иностранной валюты у Фонда производится частями, причем для получения последующего транша необходимо предоставить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет собственных ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться двенадцатью равными взносами в течение срока то 4 до 10 лет со дня каждой покупки валюты.
  • механизм дополнительного финансирования (Supplementary Financing Facility – SFF) был введен в 1977г. предполагает использование Фондом заемных средств для дополнительного финансирования. Заемные средства предоставлены в виде займов в различных валютах тринадцатью странами-членами, Швейцарским национальным банком на сумму 4,6 млрд долларов, а также пятью странами-экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд долл.
 
    1. Специальные компенсационные механизмы

    

  Специальные компенсационные механизмы включают:

  • компенсационное финансирование (Compensatory and Contingency Financing Facility) предназначен для кредитования стран, у которых дефицит платежного баланса вызван временными и внешними, не зависящими от них причинами. В их числе: стихийные бедствия; непредвиденное падение мировых цен; промышленный спад; введение протекционистских ограничений в странах-импортерах; появление товаров-заменителей и т. п. Общий лимит доступа к кредитам в рамках компенсационного и чрезвычайного финансирования с учетом всех компонентов составляет 95% квоты страны.
  • финансирование системных преобразований(Systemic Transformation Facility, STF) введен в апреле 1993г. как временный специальный механизм с целью оказания поддержки странам, осуществлявшим переход от централизованно планируемой экономики к рыночной посредством радикальных реформ.
  • финансирование буферных запасов(Buffer Stock Financing Facility, BSFF) имеет целью оказание помощи странам, участвующим в образовании запасов сырьевых товаров в соответствии с международными товарными соглашениями, если это ухудшает их платежные балансы. Лимит – 35% квоты. Данный механизм не использовался с 1984г.
  • дополнительный резервный механизм(Supplemental Reserve Facility) введен в декабре 1997г. для предоставления средств государствам-членам, которые испытывают «исключительные трудности» с платежным балансом и остро нуждаются в широкомасштабном краткосрочном кредите вследствие внезапной потери доверия к валюте, что вызывает «бегство капитала» и уменьшение золотовалютных резервов страны. Предоставление кредитных средств через SRF не ограничено лимитами и может производиться в любых размерах. Однако получение этих средств требует от страны выплаты надбавки (от 300 до 500 базисных пунктов по мере увеличения срока кредита) к действующей процентной ставке по кредитам Фонда. Кроме того, погашение кредита должно осуществляться в течение более краткого, чем в других случаях, срока – от года до полутора лет; правда, Исполнительный совет может продлить этот срок еще до одного года.
  • чрезвычайные кредитные линии(Contingent Credit Lines, CCL) – учреждены в апреле 1999г. первоначально на два года. В рамках этого механизма МВФ открывает в чрезвычайном порядке краткосрочные кредитные линии странам-членам, сталкивающимся с угрозой острого кризиса платежного баланса вследствие возможного негативного воздействия ситуации на мировых рынках капиталов, т. е. факторов вне сферы их контроля. Условие получения кредита – проведение страной-заемщицей эффективной антикризисной экономической политики и соблюдение «международно признанных стандартов». Механизм CCL образован как продолжение созданного ранее дополнительного резервного механизма, с которым он имеет одинаковые финансовые характеристики: отсутствие жесткого ограничительного лимита (предполагается, что сумма кредита будет составлять от 300 до 500% квоты страны-члена); установление надбавки к действующей процентной ставке МВФ; погашение в течение 1-1,5 года.
 
    1. Чрезвычайная  помощь.
 

     Чрезвычайная помощь (Emergency Assistance) предоставляется в форме закупок товаров с целью оказания помощи странам-членам в решении проблем платежного баланса при возникновении стихийных бедствий. Кредиты такого рода предоставляются единовременно, как правило, в пределах 25% квоты и не предполагают процедуры проверки с использованием критериев реализации. Однако в большинстве случаев они сопровождаются договоренностями с МВФ в рамках его обычных механизмов. 

    1. Механизмы помощи странам с низким уровнем доходов.
 

     Механизмы помощи странам с низким уровнем  доходов предполагают предоставление финансовых ресурсов из:

  • Фонда структурной перестройки (Structural Adjustment Facility, SAF)в его рамках предоставлялись льготные кредиты развивающимся странам с низким уровнем дохода в целях поддержки среднесрочных программ макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Условия займов: 0,5% годовых, погашение в течение 10 лет, грационный период до 5,5 лет. Лимит кредитов – до 50% квоты.
  • Расширенного фонда структурной перестройки (Enhanced Structural Adjustment Facility, ESAF) Договоренности в рамках этого механизма финансировались за счет ресурсов Трастового фонда. Эти средства формировались из специальных займов и пожертвований, а также неиспользованных средств SAF. Страна-член имеет возможность получать по линии ESAF кредиты сроком на три года до 190% квоты, при исключительных обстоятельствах до 255% квоты. К концу апреля 1994г. 32 страны получили кредиты на сумму 4,3 млрд СДР.
  • Доверительного фонда (Trust Fund, TF)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

     3.1.Проблема внешней задолженности России.  

     Международная кредитная история России началась в 1769 г., когда Екатерина II сделала  первый заем в Голландии. За последующие  два с половиной столетия Российская империя заняла на рынке примерно 15 млрд. руб. Большая часть этих средств накануне революции была погашена. На протяжении всего XIX в. и в начале XX в. расходы государства превышали его доходы.

     После распада СССР в конце 1991 г. России пришлось взять на себя долговые обязательства перед иностранными кредиторами. В итоге внешний долг увеличился с 29 млрд. долл. в 1985 г. до 98 млрд. долл. в 1992 г. Помимо долгов бывшего СССР с 1991 г. Российская Федерация произвела собственные внешние заимствования на сумму 77,1 млрд. долл.. Такая активная политика на рынке внешних заимствований была обусловлена в первую очередь проводимой в этот период жесткой денежно-кредитной политикой.

     В соответствии с ней объем денежной массы в экономике сохранялся неизменным, и поэтому использовались только не эмиссионные источники финансирования бюджетного дефицита. Следует отметить, что в период с 1992 г. по 1998 г. дефицит федерального бюджета был очень значителен и составлял не менее 18% от расходов. Общий объем бюджетного дефицита за 1992-1998 гг. превысил 1,3 трлн. руб. в ценах 1998 г. Внешние заимствования были предоставлены России международными финансовыми организациями (МВФ, МБРР, ЕБРР), иностранными государствами (Германией, США, Францией) и частными иностранными компаниями. Часть валютных кредитов была получена от Центрального банка РФ за счет сокращения его золотовалютных резервов. Помимо этого Министерство финансов Российской Федерации выпустило и разместило несколько траншей еврооблигаций и облигаций внутреннего валютного займа (ОВВЗ)

     Мировые финансы со второй половины 90-х годов стали важным фактором финансовой стабилизации России. В 1996-1997 гг. за счет внешних заимствований было покрыто 44-48% бюджетного дефицита РФ.

     Сегодня внешний долг России подразделяется на:

     - задолженность России по отношению к иностранным правительствам и долговые обязательства, гарантированные правительствами зарубежных стран;

     - внешний долг иностранным коммерческим  банкам. Долговые обязательства  России иностранным банкам являются  объектом свободной купли-продажи  на мировом межбанковском рынке;

     - задолженность внешнеторговых объединений  по централизованным импортным  поставкам, образовавшаяся до 1991 г. В соответствии с Постановлением  Совета Министров России такая  задолженность будет оформляться  в виде векселей, гарантированных Правительством РФ. СССР имел репутацию надежного должника и задолженность погашалась строго по графику. В 1992 г. график перестал соблюдаться. Россия должна была выделить на обслуживание внешнего долга 19,5 млрд. долл., а реально платежи составили 2,6 млрд. долл. Такая же ситуация повторилась в 1993, 1994 и 1995 гг.

     На  таких рынках котируются долговые обязательства  многих развивающихся государств и  стран бывшего социалистического  содружества. Переговоры по урегулированию официальной задолженности Россия проводит в рамках Парижского и Лондонского клубов.

     В начале апреля 1993 г. Россия подписала  первое соглашение с Парижским клубом, по которому страна получила право  не выплачивать по советским долгам в 1993 г. 15 млрд. долл., ограничившись  лишь выплатой 2 млрд. долл. процентных платежей.

     В конце апреля 1996 г. в Париже было подписано новое соглашение о  долгосрочной реструктуризации российского  долга кредиторам Парижского клуба. В соответствии с подписанным  документом погашение долга Россией  начинается в 2002 г. и должно завершиться в 2020 г. Таким образом, Россия получила шестилетний льготный период, в течение которого она освобождена от оплаты этого долга. Это дает возможность приступить к погашению внешнего долга кредиторам Парижского клуба после выхода России из экономического кризиса, когда в стране начнется реальный подъем экономики. Подписание договора дало также России возможность самой стать членом этого клуба, что облегчит стране получение долгов со стран-неплательщиков, поскольку члены Клуба проводят солидарную политику по отношению к должникам.

     С Лондонским клубом также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую  сумму 32 млрд. долл. США (в том числе 25 млрд. основной суммы долга и 7 млрд. долл. неоплаченных процентов по нему).

     Этот  долг был переоформлен на следующие 25 лет с предоставлением пятилетнего  льготного периода.

     Достигнутые соглашения с международными организациями  позволяют сохранить годовые  объемы платежей по погашению основного  долга в 1997-2005 гг. в пределах 1% ВНП.

     В марте 1996 г. МВФ принял решение о предоставлении России в течение трех лет расширенного кредита в размере 10,2 млрд. долл. США, первые транши которого Россией уже получены. Выделение кредита началось в марте 1996 г. путем перечисления каждый месяц 340 млн. долл.

     В июле 2008 г. вновь Россией была достигнута договоренность с МВФ о предоставлении 10-15 млрд. долл. США для обеспечения стабилизации российского рубля при условии проведения страной жесткой финансовой политики (снижение темпов инфляции и бюджетного дефицита).

     Следует отметить, что Россия получила отсрочку по погашению капитальной суммы  долга. Это не относится к выплате  процентов по нему. По краткосрочным  обязательствам — ГКО задолженность  нерезидентам составляет 20 млрд. долл. США. Сложная финансовая ситуация на российском рынке вызвала сброс нерезидентами наших ценных бумаг, что резко обострило валютное положение России. По состоянию на 1 января 1999 г. внешний долг России составил 143,9 млрд. долл. США, из которых на советские долги приходится 103 млрд. долл. Вследствие тяжелого финансового кризиса и невозможности крупных платежей по внешнему долгу Правительство РФ ведет переговоры с Парижским клубом кредиторов о списании долгов бывшего СССР.

Информация о работе Международный кредит