Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:48, реферат
Основные виды банковских услуг.
Консультационные услуги.
Услуги по управлению потоками наличных денежных средств.
Брокерские услуги по операциям с ценными бумагами.
Инвестиционные банковские услуги.
Страховые услуги.
Финансовые услуги банка.
Введение.................................................................................................................. 3
1. Интернет- банкинг.............................................................................................. 5
2.VIP- банкинг......................................................................................................... 7
3. Private Banking.................................................................................................. 11
4.Семейный банкинг............................................................................................ 14
Список литературы............................................................................................... 16
Следует отметить, что Private banking - это не просто VIP-обслуживание частных клиентов. VIP-клиент пользуется продуктами и услуги банка, но не в комплексе. Вопросы такого клиента может курировать более высокопоставленный сотрудника банка, но обслуживание осуществляется в рамках стандартных розничных продуктов банка. Private banking - это возможность иметь своего личного банкира с комплексным подходом к решению финансовых вопросов, высокими стандартами обслуживания, качественно иным набором банковских услуг.
Private banking предъявляет очень высокие требования к организации банковского сервиса, квалификации и клиентоориентированности специалистов. Поэтому далеко не все банки могут себе позволить иметь такие подразделения.
В рамках private banking оказываются классические банковские услуги, но с более высоким сервисом для VIP-клиентов и индивидуальными условиями:
Условия предоставления классических банковских услуг для клиентов private banking могут устанавливаться индивидуально под запросы каждого конкретного клиента.
В комплексе private banking банки предлагают на выбор стандартные инвестиционные продукты как собственные, так и сторонних поставщиков. К таким продуктам относятся:
Паевые инвестиционные фонды (ПИФы);
Банковские фонды (ОФБУ);
Еврооблигации (доступны квалифицированным инвесторам);
Операции с драгметаллами (золото, серебро, платина);
Инвестиционные монеты из драгметаллов;
Накопительное страхование жизни.
Специфика private banking заключается в том, что каждая услуга должна быть сформирована индивидуально под потребности конкретного клиента. Основная задача банка при этом - стать для своих клиентов партнером в вопросах управления их личными и семейными финансами. Клиент работает с персональным менеджером, предлагает ему индивидуальные схемы, из которых клиент выбирает наиболее подходящий вариант. Персональный менеджер не только информирует клиента обо всех изменениях в услугах банка и его тарифах или на финансовых рынках, но и помогает ему выработать стратегию инвестиционного поведения и предлагает варианты услуг, которые, на его взгляд, наиболее полно отвечают потребностям клиента.
Стоимость услуг Private banking зависит от размера передаваемых активов, сроков вложений и видов операций. Оформляя отношения в рамках Private banking, банк и клиент заключают общий договор на VIP-обслуживание. Информацию о том, в какую сумму в среднем обходится VIP-cервис, большинство банковских структур не раскрывают.
Private banking - это не просто VIP-обслуживание. VIP-клиентом банка может стать любой из топ-менеджеров компаний, обслуживающихся в нем. Private banking - это право клиента иметь своего личного банкира. Высокий уровень сервиса способны обеспечить далеко не все банки, объявляющие о развитии направления частного банковского обслуживания.
В настоящее время российские банки предлагают набор элитных банковских услуг и продуктов, не уступающий по разнообразию и качеству предоставляемым швейцарскими частными банками. Но только немногие отечественные банки оказывают услугу финансового планирования, которая объединяет в единый комплекс все банковские продукты.
По данным PWC, основными клиентами private banking в России являются те, кто сам заработал деньги, а не получил их по наследству. Это собственники среднего и крупного бизнеса, руководители компаний, спортсмены, представители шоу-бизнеса, а также члены их семей. До недавнего времени банковские операции с крупным частным капиталом были тщательно скрыты от широкой публики, и ими до сих пор занималось только несколько специализированных компаний в Англии и Швейцарии. Однако за последние годы они вошли в разряд услуг, предлагаемых многочисленными финансовыми учреждениями разных стран мира.
4.Семейный- банкинг.
«Семейный банкинг» – это, прежде всего, программы лояльности к клиентам, члены семей которых также могут воспользоваться услугами банка на льготных условиях.
Программы лояльности к семейным клиентам существуют в двух вариантах: в private banking и в рознице, для среднего класса. Розничный вариант – это, как правило, joint account, когда к одному счету «привязывается» несколько пользователей, что бывает востребовано как раз членами семьи. Но услуга не так уж распространена, так как клиенты чаще предпочитают держать самостоятельный счет и управлять им. Вариант «семейного» private banking – это когда в рамках комплексного обслуживания клиентам предлагают налоговое и юридическое консультирование по управлению благосостоянием семьи. В рознице услуги «семейного банка» подразумевают предложение разумного пакета за приемлемую цену для среднего класса. Это может быть годовой пакет за $150, в который входят выпуск трех карт и встреча в аэропорту.
Базовый пакет «семейного
банка» может состоять из счетов в
трех валютах, двух карточек, прикрепленных
к ним, и программы по управлению
семейным бюджетом. Примечательно, что
семейными финансами можно
Наиболее разработанная
карточная программа для всей
семьи у «Альфа-банка». Тарифный
план «А-Клуб» предусматривает
Кроме карточных программ банки предлагают и специальные вклады. Например, банк «Петрокоммерц» принимает средства сроком на один год на депозит «Детский бюджет» на тех же условиях, что и по другим вкладам, но в отличие от них по детскому начисляемые проценты капитализируются.
Кроме того, около десятка банков предлагают детские вклады с длительным сроком хранения с самыми высокими процентами в линейке вкладов.
И, разумеется, семейная мода не обошла стороной даже ипотеку. Если клиент оформляет ипотечный кредит на дополнительную квартиру для любимого чада, то в ряде банков он может рассчитывать на более лояльное отношение по сравнению с теми, кто оформляет квартиру на всю семью.
Услуги по предоставлению семье налоговых и юридических консультаций, решение вопросов наследования – обычная практика private banking. При этом в последнее время многие банки стремятся всячески угодить именно семейным клиентам. Так, «Юниаструм банк» в рамках направления «Семейный офис» предлагает не только поддержку в организации обучения детей за границей, но и их устройство на первую работу в престижную компанию.
«Семейные офисы» – это услуга по конфиденциальному ведению частных дел клиента и членов его семьи в своей стране и за рубежом. Основными игроками в этом сегменте являются: банк «Зенит», «Газпромбанк», «Русский стандарт», «Уралсиб» и «МДМ-банк». Клиентам таких офисов помогут подобрать загородный дом, детский сад для ребенка или необременительный бизнес для других членов семьи.
В «Юниаструм банке» эта услуга обойдется в сумму от одной тысячи евро за полгода. Специальный консультант помогает ориентироваться в продуктах, советует, как выгоднее инвестировать средства и распорядиться семейным бюджетом. А «Абсолютбанк» работает над новым продуктом – консолидация семейных долгов.
В долгосрочной перспективе можно сделать прогноз, что в банках появится должность семейного менеджера, по аналогии с уже известными нам семейным юристом. Со стороны клиентов степень доверия к такому сотруднику будет значительно выше. В настоящее время они присутствуют только в private banking, но с увеличением конкуренции эта должность станет массовой.