Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа
В последние годы в нашей стране сложилась новая экономическая ситуация, характеризующаяся рядом отличительных черт, к которым относится, в первую очередь, рост численности негосударственных экономических структур.
Приватизация, принятие новых законодательных актов о статусе предприятия, о собственности, о валютном регулировании и другие позволяют постепенно перейти к качественному и новому этапу развития банковской системы.
Введение 3
1. Теоретические основы проведения валютных операций коммерческими банками 5
1.1. Понятие валютных операций и их классификация 5
1.2. Валютный контроль за банковскими операциями 6
1.3. Валютные риски и управление ими 10
2. Анализ валютных операций ОАО «Альфабанк» 15
2.1. Характеристика ОАО «Альфа-Банк» 15
2.2. Виды валютных операций, совершаемых ОАО «Альфа-Банк» 17
2.3. Анализ операций ОАО «Альфабанк» на международном и внутреннем валютном рынке 21
3. Совершенствование валютных операций ОАО «Альфа-Банк» 28
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Стратегическим направлением в этой области является расширение комплекса банковских продуктов и услуг, направленных на поддержку малых и средних предприятий, позволяющих им развивать и расширять свой бизнес.
Банк планирует использовать механизмы объединения государственных и частных финансовых ресурсов, активно работать в направлении привлечения денежных средств на финансовых рынках для последующего кредитования малого и среднего бизнеса.
Наряду с безусловными лидерами по уровню востребованности - классическими кредитами на пополнение оборотных средств - начинают набирать популярность и другие формы привлечения заемного капитала. Однако, по прогнозам экспертов, настоящим фаворитом в обозримом будущем может стать факторинг - финансирование компаний под залог их будущих доходов.
По словам специалиста одного из коммерческих банков:
"Этот
продукт несколько дороже
По мнению специалиста банка, факторинг чуть ли не единственный путь к заемному капиталу для компаний, которые не в состоянии предоставить залоги, соответствующие стандартам банков. Дело в том, сейчас компании все чаще обращаются за факторинговым финансированием для покупки и строительства складов и офисов. Как видно, предприятия торговли стремятся "обрасти" капиталом и недвижимостью, то есть увеличить свою стабильность и сократить издержки. Более удобного пути для достижения этой цели, чем факторинг нет.
Факторинговые услуги в классическом (западном) понимании не ограничиваются предоставлением безналогового финансирования - под уступку денежных требований. Классический факторинг, помимо собственно финансирования, включает в себя также услуги по управлению дебиторской задолженностью клиентов, отслеживание и сбор просроченной задолженности, принятие на себя кредитного риска (факторинг без регресса).
Основной спрос на факторинговые услуги предъявляют компании оптовой торговли и сферы услуг. Крупных компаний, которые бы являлись потенциальными потребителями факторинговых услуг, сравнительно мало, темпы их роста сейчас не настолько велики, чтобы делать ставку на них при стремительном развитии факторингового бизнеса, в отличие от компаний малого и среднего бизнеса. Потенциал для дальнейшего развития рынка факторинга лежит именно в сфере малого и среднего бизнеса.
Среди
промышленных компаний более трети
потребителей факторинга - это производители
пищевой продукции, чуть менее половины
из них - производители алкогольной
продукции. Две трети сделок заключены
с производителями продуктов
питания и потребительских
Эта форма финансирования актуальна для предприятий малого бизнеса, которые не могут рассчитывать на получение масштабных классических кредитов из-за невысоких объемов оборотных средств. Финансирование в рамках факторинга решает эту проблему, так как в данном случае учитывает не столько текущее финансовое состояние компании, сколько ее будущую прибыль и доходы.
Среди клиентов ОАО «Альфа-Банк» многие высказали заинтересованность в данном продукте. В связи с этим, банк принял решение расширить перечень своих услуг по предоставлению финансирования и предложить своим клиентам факторинговое обслуживание.
В
начале деятельности достаточно сложно
прогнозировать размер сегмента рынка
факторинговых услуг, который банк
хочет занять, учитывая общий объем
рынка, динамику роста, количество игроков.
Банк планирует активное развитие этого
направления бизнеса. Хорошим результатом
будет считаться объем портфеля
в 0,5 – 1 млрд. рублей, что позволит подобраться
к ведущим игрокам, укрепиться на
рынке и иметь возможность
для дальнейшего роста и
Для успешного выхода на рынок факторинга, необходимо предложить в факторинговом обслуживании клиентам конкурентные условия, быстрое и качественное обслуживание.
Запуск
услуги факторинга требует от банка
затрат - как временных, так и финансовых.
Во - первых, необходимо подготовить
профильных специалистов. Факторинг -
комплексная услуга, помимо собственно
финансирования, она включает страхование
кредитных рисков, управление дебиторской
задолженностью, а также ее экспертизу,
мониторинг и коллекторскую деятельность.
Чтобы массово предлагать продукт,
нужно также разработать
Свои расходы банк планирует окупить через полтора года - спрос на факторинг непрерывно растет. По данным количество заключаемых сделок ежемесячно увеличивается примерно вдвое. Специалисты отмечает еще один плюс факторинга для банка - доходность по этому инструменту выше, чем по классическому кредитованию.
Банк
будет стараться выполнить все
выше перечисленное, что на первое время
и будет являться приоритетом
в развитии. В дальнейшем предстоит
региональная экспансия и предложение
специальных факторинговых
Потенциальными
клиентами банка являются предприятия
крупного и среднего бизнеса, работающие
в таких областях как оптовая
торговля, транспортные услуги, добывающая
и перерабатывающая промышленность.
Банк обязательно рассмотрит все
поступающие предложения и
В заключении хочется отметить, выполнение всех банковских операций, связанных с иностранной валютой, требует особого умения, и не случайно западные бизнесмены называют валютные операции не наукой, а искусством, которым должен обладать каждый банк, желающий добиться успеха в международном бизнесе.
Это
еще актуальнее предстает на современном
рынке России, поскольку глубинная
структурная перестройка
Основная задача коммерческого банка - извлечение максимальной прибыли. Пути роста банковской прибыли могут быть различны. Это и расширение номенклатуры оказываемых банком услуг, повышение цены за оказываемые услуги, сокращение издержек банковской деятельности другие. Конечно, наиболее легкий путь увеличения доходов банка - это повышение цен на банковские услуги. В то же время их уровень не безграничен. Среди множества факторов, которые определяют уровень цен на банковские услуги, главными выступают формирование конкурентной рыночной Среды, расширение предложения банковских услуг, а также регулирующая роль государства, которая осуществляется прежде всего через установление учетной ставки Центральным банком России.
Специфика банковской деятельности состоит в том, что партнерские отношения банка с клиентами базируются на взаимной заинтересованности - наиболее эффективном сочетании их интересов в росте доходов. При этом следует учитывать, что свои цели банк может реализовать лишь через удовлетворение потребностей своих клиентов. Поэтому для банка чрезвычайно важно осуществлять оптимальное структурирование этих интересов и своей деятельности как во временном аспекте, так и по оказываемым услугам в сферах активных и пассивных операций.
Стратегия развития банка, сочетая цели его развития и средства их достижения, базируется на следующих основных принципах :
- максимальное повышение
доходности банка в целях
- расширение номенклатуры
и качества "продукции" банка
с ориентацией на реальные
потребности финансового рынка
путем изучения желаний
- одной из важнейших
частей стратегии развития
Для банка выгодно, чтобы взаимосвязи "банк - клиент" носили не разовый, а устойчивый характер. В этом одна из существенных особенностей банковского дела. Но такая устойчивость взаимосвязей, выгодных как банку, так и его клиентам, обеспечивается целой системой экономических, социальных и психологических факторов, которые каждый банк, стремящийся сохранить свои позиции и приумножить прибыль, должен тщательно изучать, создавая свой собственный имидж.
Информация о работе Оценка валютных операций ОАО «Альфабанк»