Оценка валютных операций ОАО «Альфабанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:47, курсовая работа

Описание

В последние годы в нашей стране сложилась новая экономическая ситуация, характеризующаяся рядом отличительных черт, к которым относится, в первую очередь, рост численности негосударственных экономических структур.
Приватизация, принятие новых законодательных актов о статусе предприятия, о собственности, о валютном регулировании и другие позволяют постепенно перейти к качественному и новому этапу развития банковской системы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения валютных операций коммерческими банками 5
1.1. Понятие валютных операций и их классификация 5
1.2. Валютный контроль за банковскими операциями 6
1.3. Валютные риски и управление ими 10
2. Анализ валютных операций ОАО «Альфабанк» 15
2.1. Характеристика ОАО «Альфа-Банк» 15
2.2. Виды валютных операций, совершаемых ОАО «Альфа-Банк» 17
2.3. Анализ операций ОАО «Альфабанк» на международном и внутреннем валютном рынке 21
3. Совершенствование валютных операций ОАО «Альфа-Банк» 28
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Работа состоит из  1 файл

Оценка валютных операций.docx

— 76.50 Кб (Скачать документ)

      Стратегическим  направлением в этой области является расширение комплекса банковских продуктов  и услуг, направленных на поддержку  малых и средних предприятий, позволяющих им развивать и расширять  свой бизнес.

      Банк  планирует использовать механизмы  объединения государственных и  частных финансовых ресурсов, активно  работать в направлении привлечения  денежных средств на финансовых рынках для последующего кредитования малого и среднего бизнеса.

      Наряду  с безусловными лидерами по уровню востребованности - классическими кредитами  на пополнение оборотных средств - начинают набирать популярность и другие формы  привлечения заемного капитала. Однако, по прогнозам экспертов, настоящим  фаворитом в обозримом будущем  может стать факторинг - финансирование компаний под залог их будущих  доходов.

      По  словам специалиста одного из коммерческих банков:

      "Этот  продукт несколько дороже кредита,  но обладает рядом преимуществ:  отсутствием обеспечения и быстротой  получения средств"

      По  мнению специалиста банка, факторинг  чуть ли не единственный путь к заемному капиталу для компаний, которые не в состоянии предоставить залоги, соответствующие стандартам банков. Дело в том, сейчас компании все чаще обращаются за факторинговым финансированием для покупки и строительства складов и офисов. Как видно, предприятия торговли стремятся "обрасти" капиталом и недвижимостью, то есть увеличить свою стабильность и сократить издержки. Более удобного пути для достижения этой цели, чем факторинг нет.

      Факторинговые услуги в классическом (западном) понимании  не ограничиваются предоставлением  безналогового финансирования - под  уступку денежных требований. Классический факторинг, помимо собственно финансирования, включает в себя также услуги по управлению дебиторской задолженностью клиентов, отслеживание и сбор просроченной задолженности, принятие на себя кредитного риска (факторинг без регресса).

      Основной  спрос на факторинговые услуги предъявляют  компании оптовой торговли и сферы  услуг. Крупных компаний, которые  бы являлись потенциальными потребителями  факторинговых услуг, сравнительно мало, темпы их роста сейчас не настолько  велики, чтобы делать ставку на них  при стремительном развитии факторингового бизнеса, в отличие от компаний малого и среднего бизнеса. Потенциал для  дальнейшего развития рынка факторинга лежит именно в сфере малого и  среднего бизнеса.

      Среди промышленных компаний более трети  потребителей факторинга - это производители  пищевой продукции, чуть менее половины из них - производители алкогольной  продукции. Две трети сделок заключены  с производителями продуктов  питания и потребительских товаров: пищевой промышленности (33%), бытовой  техники и электроники (16%), химии  и нефтехимии - в основном, средств  бытовой химии (12%), легкой промышленности (5%). Такая же структура характерна для факторинговых сделок с оптовиками и ритейлерами. Для них привлекательность  факторинга обусловлена тем, что  даже довольно крупные компании часто не располагают имуществом, которое могло бы быть передано в залог под кредит.

      Эта форма финансирования актуальна  для предприятий малого бизнеса, которые не могут рассчитывать на получение масштабных классических кредитов из-за невысоких объемов  оборотных средств. Финансирование в рамках факторинга решает эту проблему, так как в данном случае учитывает  не столько текущее финансовое состояние  компании, сколько ее будущую прибыль  и доходы.

      Среди клиентов ОАО «Альфа-Банк» многие высказали заинтересованность в данном продукте. В связи с этим, банк принял решение расширить перечень своих услуг по предоставлению финансирования и предложить своим клиентам факторинговое обслуживание.

      В начале деятельности достаточно сложно прогнозировать размер сегмента рынка  факторинговых услуг, который банк хочет занять, учитывая общий объем  рынка, динамику роста, количество игроков. Банк планирует активное развитие этого  направления бизнеса. Хорошим результатом  будет считаться объем портфеля в 0,5 – 1 млрд. рублей, что позволит подобраться  к ведущим игрокам, укрепиться на рынке и иметь возможность  для дальнейшего роста и развития.

      Для успешного выхода на рынок факторинга, необходимо предложить в факторинговом  обслуживании клиентам конкурентные условия, быстрое и качественное обслуживание.

      Запуск  услуги факторинга требует от банка  затрат - как временных, так и финансовых. Во - первых, необходимо подготовить  профильных специалистов. Факторинг - комплексная услуга, помимо собственно финансирования, она включает страхование  кредитных рисков, управление дебиторской  задолженностью, а также ее экспертизу, мониторинг и коллекторскую деятельность. Чтобы массово предлагать продукт, нужно также разработать специальное  программное обеспечение, интегрировать  его в банковскую систему, создать нормативную документацию и утвердить ее.

      Свои  расходы банк планирует окупить  через полтора года - спрос на факторинг непрерывно растет. По данным количество заключаемых сделок ежемесячно увеличивается примерно вдвое. Специалисты  отмечает еще один плюс факторинга для банка - доходность по этому инструменту  выше, чем по классическому кредитованию.

      Банк  будет стараться выполнить все  выше перечисленное, что на первое время  и будет являться приоритетом  в развитии. В дальнейшем предстоит  региональная экспансия и предложение  специальных факторинговых программ. Выполнение текущих планов и задач, позволит понять и скорректировать  намеченные на будущее векторы развития.

      Потенциальными  клиентами банка являются предприятия  крупного и среднего бизнеса, работающие в таких областях как оптовая  торговля, транспортные услуги, добывающая и перерабатывающая промышленность. Банк обязательно рассмотрит все  поступающие предложения и постарается  предложить наиболее приемлемые и удобные  для клиента условия обслуживания.  

 

Заключение

 

     В заключении хочется отметить, выполнение всех банковских операций, связанных  с иностранной валютой, требует  особого умения, и не случайно западные бизнесмены называют валютные операции не наукой, а искусством, которым  должен обладать каждый банк, желающий добиться успеха в международном  бизнесе.

     Это еще  актуальнее предстает на современном  рынке России, поскольку глубинная  структурная перестройка внешнеэкономической  деятельности нашей страны требует  соответствующих изменений в  работе банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

     Основная  задача коммерческого банка - извлечение максимальной прибыли. Пути роста банковской прибыли могут быть различны. Это  и расширение номенклатуры оказываемых  банком услуг, повышение цены за оказываемые  услуги, сокращение издержек банковской деятельности другие. Конечно, наиболее легкий путь увеличения доходов банка - это повышение цен на банковские услуги. В то же время их уровень  не безграничен. Среди множества  факторов, которые определяют уровень  цен на банковские услуги, главными выступают формирование конкурентной рыночной Среды, расширение предложения  банковских услуг, а также регулирующая роль государства, которая осуществляется прежде всего через установление учетной ставки Центральным банком России.

     Специфика банковской деятельности состоит в  том, что партнерские отношения  банка с клиентами базируются на взаимной заинтересованности - наиболее эффективном сочетании их интересов  в росте доходов. При этом следует  учитывать, что свои цели банк может  реализовать лишь через удовлетворение потребностей своих клиентов. Поэтому  для банка чрезвычайно важно  осуществлять оптимальное структурирование этих интересов и своей деятельности как во временном аспекте, так и по оказываемым услугам в сферах активных и пассивных операций.

           Стратегия развития банка, сочетая цели его развития и средства их достижения, базируется на следующих основных принципах :

           - максимальное повышение  доходности банка в целях обеспечения  его конкурентоспособности, прироста  собственного капитала и достаточного  стимулирования труда работников. Но реализация этой цели теснейшим  образом связана со следующим  принципом стратегии развития  банка;

           - расширение номенклатуры  и качества "продукции" банка  с ориентацией на реальные  потребности финансового рынка  путем изучения желаний клиентов - физических и юридических лиц.  При этом следует помнить, что  место банка на рынке банковских  услуг тесно связано и с  ценой этих услуг - она не  должна превышать сложившуюся  на рынке, а быть по возможности  ниже. Это позволяет привлечь  дополнительных вкладчиков средств,  расширить клиентуру банка; 

           - одной из важнейших  частей стратегии развития банка  выступает системный подход к  его деятельности. При этом важно  исследовать прямые и обратные  связи банка с внешней средой, гибкость и приспособляемость  его внутренней структуры, с  тем, чтобы она была всегда  адекватна изменяющимся условиям  его деятельности.

     Для банка выгодно, чтобы взаимосвязи "банк - клиент" носили не разовый, а устойчивый характер. В этом одна из существенных особенностей банковского  дела. Но такая устойчивость взаимосвязей, выгодных как банку, так и его  клиентам, обеспечивается целой системой экономических, социальных и психологических  факторов, которые каждый банк, стремящийся  сохранить свои позиции и приумножить  прибыль, должен тщательно изучать, создавая свой собственный имидж.

 

Список  использованной литературы

 
  1. "О валютном  регулировании и валютном контроле" Закон РФ от 10.12. 2003 №173-ФЗ (в ред. от 26.07.06г). // Правовая система Консультант Плюс
  2. " О порядке открытия, закрытия, организации работы обменных пунктов и порядок осуществления уполномоченными банками отдельных видов банковских операций т иных сделок с наличной иностранной валютой и валютой РФ" Инструкция от 28.04. 2004г № 113-И // Правовая система Консультант Плюс
  3. "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций и порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделки" Инструкция от 15 июня 2004 г. N 117-И // Правовая система Консультант Плюс
  4. Положение Центрального Банка Российской Федерации "О порядке представления резидентами уполномоченных банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" от 1 июня 2004 года, № 258-П.
  5. Гражданской кодекс РФ: в 2 частях. - М., 2004.
  6. А.М. Гавасиев, Н.Д. Эрашвили. Банковское дело. - Издательство "Юнити" М. 2006
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  8. Балабанов И.Т. Банки и биржевое дело. – М. – Издательство Питер, 2006.
  9. Балабанов И.Т., Гончарук О.В., Савинская Н.А. Деньги и финансовые институты. – М.: Издательство Питер, 2006.
  10. Банковское дело: учеб. для вузов / под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  11. Банковское дело: учебник / под ред.О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Борисов С.М. Валютная сфера тоже нуждается в реформе. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  13. Бурлак Г.Н., Кузнецова О.И. Техника валютных операций (второе издание). – М.: ЮНИТИ, 2007.
  14. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности. – СПб.: Лань, 2006.
  15. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Информационный внедренческий центр "Маркетинг". – М.: ЮНИТИ, 2006.
  16. Веременко С.А. Банковское дело. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  17. Глушкова Н.Б. Банковское дело: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Академический проект, 2007
  18. Голубович А.Д. Валютные операции в коммерческих банках. – М.: АО "Менатеп-Информ", 2006.
  19. Госубович А.Д. Международная торговля валютой. – М.: АО "АРГО", 2007.
  20. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  21. Дацко С.И. Внешнеэкономические аспекты российского предпринимательства. – М.: МИКРОН-ПРИНТ, 2005.
  22. Дроздов С.М., Бондарев А.К. Управление внешнеэкономической деятельностью. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2006.
  23. Доронин И.Г. Валютный рынок России. – М.: Финансы, 2006.
  24. Деньги. Кредит. Банки/Под ред.О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  25. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник. М.: Омега-Л, - 2006.
  26. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  27. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  28. Куликов А.Г. Кредиты. Инвестиции. – М.: Приор, 2002.
  29. Краткова Л.И. Валютные неторговые операции. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  30. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  31. Мерзликин В.А., Гатина Г.Ф., Щукина Н.Н. Внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации. - Пермь: Пермский государственный университет, 2005.
  32. Пивоварова М.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Институт перспектив и проблем страны, 2005.
  33. Плотников А.Н., Казакова И.В. Основы внешнеэкономической деятельности в рыночной экономике. – Саратов.: СПТУ, 2005.
  34. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  35. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Юристъ, 2006.
  36. Свиридов О.Ю. Банковское дело: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2006.
  37. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт. Москва: Экономика, 2005. Журнал
  38. Георгий Мантулин. Перспективы кредитования малого бизнеса // Коммерсантъ // Финансы. – 2008 – №43
  39. Анастасия Скогорева. Торговое кредитование набирает обороты // Банковское обозрение" - 2008№ - 1(103)

Информация о работе Оценка валютных операций ОАО «Альфабанк»