Операции с банковскими картами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы использования пластиковых карт

1.1 История возникновения пластиковых карт

2.1 Виды пластиковых карт

3.1 Российский опыт использования пластиковых карт

2. Анализ операций с банковскими картами ОАО «ВТБ»

2.1 Краткая экономико-организационная характеристика ОАО «ВТБ»

2.2 Особенности операций с пластиковыми картами в ОАО «ВТБ»

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

операции с банковскими картами.docx

— 102.84 Кб (Скачать документ)

     Новое руководство ВТБ поставило стратегическую задачу – превратить Банк в универсальный  кредитный институт европейского уровня, работающий во всех ключевых сегментах  банковского рынка России, включая  розничный бизнес и инвестиционно-банковские услуги.

     Менее чем за пять лет из узкоспециализированного  банка с небольшой филиальной сетью ВТБ превратился в один из крупнейших системообразующих кредитных  институтов страны общефедерального значения (по темпам роста бизнеса, существенно  опережавшим другие крупные российские банки). Сегодня ВТБ прочно занимает в России второе место по размеру активов, капитала, ресурсной базы, объемам кредитования предприятий и населения, величине чистой прибыли.

     Наряду  с быстрым увеличением объемов  банковских операций в России ВТБ  взял курс на создание первой в истории  страны международной банковской группы, способной на равных конкурировать  с первоклассными западными кредитно-финансовыми  институтами и предоставлять  высококачественные банковские услуги по всему миру.

     В 2002 году главным акционером ВТБ стало  Правительство РФ, выкупившее у Центрального банка РФ долю его участия в  уставном капитале Банка. В Банк пришла новая команда менеджеров во главе  с действующим президентом –  председателем правления А.Л. Костиным. Они поставили перед собой  стратегическую задачу – превратить ВТБ в ведущий банковский институт страны. Их цель – работа Банка во всех ключевых сегментах банковского  рынка, включая розничный бизнес и инвестиционно-банковские услуги.

     За  короткое время ВТБ удалось не только существенно увеличить объемы инвестиционного кредитования экономики, но и выйти на второе место в  России по объему привлечения средств  населения. Банк запустил две крупномасштабные целевые программы по финансированию малого бизнеса и развитию ипотечного жилищного кредитования. Это позволил заложить долговременную основу лидерства  ВТБ на российском рынке розничных  банковских услуг. Банк вошел в число  ведущих организаторов и андеррайтеров  выпусков корпоративных облигаций  в России.

     В 2004 году ВТБ приобрел Гута-банк. В 2005 году банк ВТБ запустил на его основе самый успешный в России проект специализированного  розничного банка ВТБ24. Покупка Промышленно-строительного  банка (Санкт-Петербург) позволила ВТБ  укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе и упрочить лидерство (закрепить лидерские позиции) на российском рынке банковских услуг. ВТБ превратился в один из наиболее динамично развивающихся кредитных институтов России, по темпам роста бизнеса все сильнее опережавший среднерыночные показатели.

     Одновременно  ВТБ приступил к созданию мощной международной банковской группы, способной  на равных конкурировать с ведущими западными банками. Приоритетами деятельности ВТБ за рубежом стали:

  • формирование сети дочерних банковских учреждений в странах СНГ;
  • расширение деятельности в Западной Европе;
  • выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

     Банк  ВТБ вышел на второе место в  России по объему привлечения средств  населения. Последовательно реализуя стратегические планы расширения присутствия  на внешних рынках, ВТБ:

  • создал дочерние банки в Украине, Армении и Грузии;
  • выкупил у Банка России доли в росзагранбанках в Западной Европе;
  • открыл совместный банк во Вьетнаме, дочерний банк в Анголе, а также финансовую компанию в Намибии.

     В 2002 году ВТБ получил за рубежом  самый крупный в истории российской банковской системы синдицированный  необеспеченный кредит. Через три  года Банк первым в России привлек  крупнейший субординированный кредит, который журнал International Financial Review объявил  лучшей сделкой 2005 года в Восточной  Европе. В следующем году ВТБ осуществил первый в истории международного финансового рынка публичный  выпуск необеспеченных еврооблигаций, деноминированных в российских рублях.

     Авторитетные  западные издания EuroWeek и International Financial Review признали итоги этого размещения лучшей сделкой 2006 года в Восточной Европе. В этом же году ВТБ осуществил секьюритизацию портфеля ипотечных кредитов на сумму 88 млн долларов, ставшую первым в России выпуском ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами.

     ВТБ признан JP Morgan Chase Bank и Bank of New York лучшим клиринговым банком в России. Банк стал первым и единственным российским депозитарием, которому был присвоен международный депозитарный рейтинг  компании Thomas Murray (Великобритания). Банк предоставляет депозитарные услуги на международном уровне российским и иностранным инвесторам. Наряду с Unicredit, Deutsche Bank, Citigroup и ING ВТБ вошел  в пятерку лучших глобальных кастодианов  в категории «Cross Border» (оказание услуг  международным инвесторам) в рейтинге профессионального периодического издания Global Custodian (Великобритания).

     В 2006 году Банк осуществил масштабный ребрендинг, благодаря которому его дочерние структуры в России и за рубежом  стали работать под единым брендом  ВТБ:

  • Промышленно-строительный банк был переименован в ВТБ Северо-Запад;
  • Московский народный банк в Лондоне – в ВТБ Банк Европа Плс.;
  • Евробанк в Париже – в ВТБ Банк (Франция);
  • украинский банк «Мрия» – в ВТБ Банк (Украина).

     Наблюдательным  советом ВТБ одобрена стратегия  развития Банка и его дочерних организаций на 2007-2010 годы, призванная еще больше упрочить позиции ВТБ  на российском и международном рынках банковских услуг.

     Банк  также получил новый юридический  адрес в северной столице России – городе Санкт-Петербурге.

     В 2007 году среди российских банков ВТБ  первым провел первичное публичное  размещение своих акций. Это стало  крупнейшим на тот момент международным  банковским IPO. Объем привлеченных средств  в капитал Банка составил 8 млрд долларов. На Лондонской фондовой бирже  спрос на GDR Банка превысил предложение  в 9 раз. К ним проявили повышенный интерес практически все ведущие  инвестиционные фонды США и Европы. В России акционерами Банка стало  свыше 120 тыс. граждан страны.

     В составе акционеров Банка впервые  за всю историю его существования  появились многочисленные институциональные  и миноритарные инвесторы. Средства, полученные в ходе IPO, позволили ВТБ  войти в число 100 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала. Это заложило прочный фундамент  для дальнейшего ускоренного  роста бизнеса ВТБ и упрочения  лидерских позиций на российском и международном рынке банковских услуг.

     С превращением в публичную компанию существенно повысился уровень  открытости ВТБ. К управлению Банком были привлечены независимые директора. При Наблюдательном совете ВТБ был  образован комитет по аудиту, а  внутри Банка было создано Управление по работе с инвесторами. В 2007 году международное  рейтинговое агентство Standard & Poor’s признало ВТБ одним из наиболее информационно  прозрачных российских банков.

     Реализуя  стратегию развития инвестиционного  бизнеса, Банк приступил:

  • к созданию инвестиционного подразделения в рамках группы ВТБ;
  • к формированию в России фондов прямых и венчурных инвестиций.

     Банк  ВТБ вошел в число 100 крупнейших банков мира по размеру капитала. В  частности, совместно с Российской венчурной компанией и ЕБРР банк ВТБ стал соучредителем первого в стране венчурного фонда, финансирующего российские инновационные компании.

     ВТБ последовательно расширяет свое присутствие на рынках стран СНГ:

  • приобрел контрольный пакет акций белорусского Славнефтебанка;
  • докапитализировал дочерние банки в Армении и Украине;
  • открыл представительства в Казахстане и Киргизии.
  • Одновременно ВТБ продолжил консолидировать бизнес дочерних банков в Западной Европе.

     ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии  и открывшим в этих странах  свои филиалы. Кроме того, активно  участвуя в развитии российско-китайских  торгово-экономических отношений, Банк приступил к обслуживанию банковских карт общенациональной китайской процессинговой компании UnionPay.

     В октябре 2007 года, несмотря на глобальный кризис ликвидности, ВТБ успешно  разместил рекордный для российских банков еврооблигационный займ на общую  сумму 2 млрд. долларов. 

     Таблица 2.1.1.

     Финансовые  показатели деятельности ВТБ

ВТБ Банк – в цифрах и фактах
Финансовые  показатели* (млрд.рублей) 9M2009 2008** 2007** 2006** 2005** 2004**
Доходы  от основной деятельности1,6 122,1 129,9 79,6 56,1 30,5 19,8
Чистая  прибыль2 (45,5) 4,6 38,7 32,1 14,5 5,9
Активы 3 583,8 3 697,4 2 273,2 1 379,8 1 057,0 494,2
Кредиты и авансы клиентам 2 728,8 2 650,3 1 473,3 791.1 591.0 297.5
- физические лица 420,8 387,1 188,6 66,7 24,5 3,6
- юридические лица 2 308,0 2 263,2 1 284,7 729,4 566,5 293,9
Средства  клиентов 1 518,4 1 101,9 910,6 526,3 367.5 167.2
- физические лица 430,2 354,1 262,2 192,9 149,1 58,6
- юридические лица (вкл. гос. органы) 1 088,2 747,8 648,4 333,4 218,4 108,6
Ключевые  коэфициенты  9M2009 2008** 2007** 2006** 2005** 2004**
Чистая  процентная маржа3 4,3% 4,8% 4,4% 4.5% 4.7% 4.7%
Рентабельность  активов4 -1,6% 0,2% 2,2% 2.6% 2.4% 1.5%
Рентабельность  капитала4 -14,6% 1,3% 12,3% 19.7% 17.7% 8.2%
Отношение расходов к доходам5 nm nm 53,6% 50.8% 54.0% 65.2%
Отношение расходов к доходам от основной деятельности6 43,0% 51,9% 63,7% 66.3% 68.6% 74.6%
Размер  выплаченных дивидендов, % от чистой прибыли - 50.12 20.0 13,2 17,9 17,9
*Финансовые  показатели, представленные в рублях, являются непроаудированными 
**Показатели  рассчитаны на основе аудированной  отчетности Группы ВТБ, составленной  в долларах США, поэтому могут  стать предметом дальнейшего  пересмотра.
1 Включая чистый процентный доход  и чистый комиссионный доход. 
  1. Включая долю меньшинства.
  2. 3 Отношение чистого процентного дохода к средним активам, приносящим процентный доход.
  3. Показатели рассчитаны как отношение чистой прибыли к средним активам/собственному капиталу (включая долю меньшинства).
  4. Включая расходы на создание резерва под обесценение кредитного портфеля, за вычетом доходов от небанковской деятельности.
  5. Исключая расходы на оплату депозитарных услуг в размере 57 млн. долларов США во 2 квартале 2007 г.

 

     Подтверждением  высокой эффективности работы ВТБ  стало присвоение ему звания лучшего  коммерческого банка России авторитетным журналом Global Finance. Также в 2007 году международное  рейтинговое агентство Fitch объявило Банк лидером в сфере корпоративного кредитования. Банк вошел в тройку лидеров по количеству пластиковых карт в обращении. 

     Таблица 2.1.2.

     Банки по количеству пластиковых карт в  обращении на 1 января 2009 года

    Банки по количеству пластиковых карт в  обращении на 01 января 2009 года
    Банк Количество  пластиковых карт в обращении  на 1 января 2009 года (шт.) в т.ч. платёжной  системы Visa  (шт.) в т.ч. платёжной  системы NCC (шт.) в т.ч прочих платёжных систем (шт.)
    1 Сбербанк 30 438 932 11 469 784 0 0
    2 Альфа-Банк 5 127 983 4 402 789 0 4
    3 ВТБ 3 918 471 3 774 373 0 24

     В ближайшем будущем ВТБ намерен  не только упрочить лидерство во всех основных сегментах российского  рынка банковских услуг, но и стать  первым и единственным в мире финансово-банковским институтом, предоставляющим банковские услуги практически на всем постсоветском  пространстве. К концу 2010 года свыше  полутора тысяч отделений ВТБ  смогут предложить клиентам Банка весь комплекс финансовых услуг более чем в 20 странах мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Особенности операций  с пластиковыми  картами в ОАО  «ВТБ»

Операции  с банковскими и платежными картами:

  • Выпуск и обслуживание корпоративных карт
  • Проведение расчетов для предприятий торговли/сферы услуг
  • Заключение договоров на перечисление средств на счета банковских карт сотрудников предприятий.

Информация о работе Операции с банковскими картами