Операции с банковскими картами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы использования пластиковых карт

1.1 История возникновения пластиковых карт

2.1 Виды пластиковых карт

3.1 Российский опыт использования пластиковых карт

2. Анализ операций с банковскими картами ОАО «ВТБ»

2.1 Краткая экономико-организационная характеристика ОАО «ВТБ»

2.2 Особенности операций с пластиковыми картами в ОАО «ВТБ»

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

операции с банковскими картами.docx

— 102.84 Кб (Скачать документ)

     В этом году ожидаемым будет увеличение доли классических и престижных продуктов, а также, разумеется, кредитных карт. За прошедший год серьезно возрос и продолжает расти интерес банков к передаче сторонним компаниям  на аутсорсинг небанковской составляющей выпуска и обслуживания карт (ведение  баз данных, персонализация карт, процессинг операций, управление и техническое  обслуживание устройств). Банки стремятся  сократить непрофильные виды деятельности. Учитывая, что мировая практика изобилует  успешными примерами аутсорсинга  в этом секторе, а ряд крупных  западных независимых процессинговых компаний уже заявили о выходе на российский рынок, в 2008 году можно  ожидать заключения первых крупных  контрактов на предоставление процессинговых услуг.

     Для эффективной работы ВТБ необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент  потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.

     В целом банки нацелены на снижения требований к претендентам (меньше бумаг – больше клиентов). Банку  ВТБ, предъявляющему «непрозрачные» условия, необходимо стимулировать клиентов к сбору документов бонусами и  льготными программами:

  • предлагать льготный период погашения;
  • бонусы за использование карты;
  • особые условия в зависимости от специфики пользования финансовыми услугами (например, получение процентов на остатки на счетах), привычек (скидки в торговых центрах, ресторанах, аптеках и пр.), домашних функций (оплата коммунальных счетов, связи) и др.

     Однако  пока ключевое значение имеет грамотно налаженная работа с потенциальными потребителями поскольку в настоящее  временя потребителя зачастую не устраивает низкое качество обслуживания в банках, поэтому клиенты часто  меняю банки, что не выгодно ни одним, ни другим (около 15% представителей среднего класса не удовлетворены набором  и качеством услуг, временем и  технологиями обслуживания банков в  России). Поэтому основное значение для банка ВТБ должна иметь  налаженная работа с потенциальными потребителями, ведь эффективность  коммуникации с клиентами – залог  успешного продвижения кредитных  карт как нового товара.

     Для усовершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами  банку ВТБ в первую очередь  необходимо восстановить подорванное  доверие к банкам в целом (до 35% представителей среднего класса сомневаются  в их надежности). Для этого в  частности ВТБ целесообразно  проводить активную работу со своими клиентами посредством Средств  Массовой Информации, в которых должна проводиться активная пропаганда банка  ВТБ, его успешности, прибыльности и  надежности.

     Следующим направлением совершенствования расчетных  банковских операций с пластиковыми картами для банка ВТБ должно стать преодоление незнания клиентом банковских продуктов (до 20% представителей среднего класса плохо осведомлены  о них). Если клиент будет заранее  знать о широком спектре предоставляемых  банком услуг, он значительно охотнее  будет приходить в банк. Поэтому  важно чтобы посредством пластиковых  карт, выпускаемых банком ВТБ, клиент мог пользоваться постоянно, следовательно, целесообразно расширять предложения, пользуясь которыми потребителю  будет необходима пластиковая карта.

     Для эффективной работы ВТБ необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент  потребителя, где спрос на них  наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.

     В перспективе стоит развивать  работу ВТБ с двумя наиболее развитыми  сегментами рынка кредитных карт:

  • сегмент с высокой стоимостью пользования картами и низким уровнем требований к клиентам;
  • сегмент с низкой стоимостью кредитных карт и высоким уровнем требований к клиентам.

     В целом же ВТБ необходимо следовать  наметившимся тенденциям, и выпуская больше кредитных карт, удовлетворять  нарастающий спрос потребителя.

     По  данным исследования, проведенного компанией IMCA по заказу MasterCard, российские граждане склонны тратить с кредитных  карточек денег на 30% больше, чем  с дебетовых. Банку ВТБ необходимо следовать наметившимся тенденциям, и выпуская больше кредитных карт, удовлетворять нарастающий спрос  потребителя.

     В настоящее время остается актуальной проблема повышения безопасности операций с использованием пластиковых карт, решить которую может применение таких технологий, как чиповые  карты и карты с электронными дисплеями. Используя зарубежный опыт, российские банки имеют возможность  избежать многих ошибок, избрать в  своей деятельности наиболее передовую  технологию и значительно увеличить  темпы развития этого направления. Как показывает практика, основным препятствием внедрения наиболее современных  технологий в западных странах является именно необходимость замены уже  имеющегося оборудования для обслуживания карт старых типов, а в Российской Федерации эта инфраструктура еще  не в полной мере создана.

     Реализация  в практической деятельности исследуемого банка вышеизложенных предложений  позволит ему обеспечить дальнейшее развитие в области повышения  эффективности пластикового бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Система денежных расчетов. Учебно-методическое пособие – М., 2007
  2. Завалеев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент (основные понятия) // Деньги. – 2009. № 9. – С. 9-11.
  3. Лебедев А. Электронные деньги // Деньги. – 2009. № 2. – С. 15-16.
  4. Специвцева А.В. Новые пластиковые деньги. М., 2004, 245 с.
  5. http://www.vtb.ru/about/history – официальный сайт ВТБ;
  6. http://www.vtb.ru/about/history/breakthrough/ – официальный сайт ВТБ;
  7. http://www.vtb.ru/about/history/energy/ – официальный сайт ВТБ;
  8. http://www.vtb.ru/ir/financial/releases/49106/ – официальный сайт ВТБ;

Информация о работе Операции с банковскими картами