Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 17:52, курсовая работа
В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире.
Введение
1. Теоретические основы использования пластиковых карт
1.1 История возникновения пластиковых карт
2.1 Виды пластиковых карт
3.1 Российский опыт использования пластиковых карт
2. Анализ операций с банковскими картами ОАО «ВТБ»
2.1 Краткая экономико-организационная характеристика ОАО «ВТБ»
2.2 Особенности операций с пластиковыми картами в ОАО «ВТБ»
Заключение
Список используемой литературы
В
этом году ожидаемым будет увеличение
доли классических и престижных продуктов,
а также, разумеется, кредитных карт.
За прошедший год серьезно возрос
и продолжает расти интерес банков
к передаче сторонним компаниям
на аутсорсинг небанковской составляющей
выпуска и обслуживания карт (ведение
баз данных, персонализация карт, процессинг
операций, управление и техническое
обслуживание устройств). Банки стремятся
сократить непрофильные виды деятельности.
Учитывая, что мировая практика изобилует
успешными примерами
Для эффективной работы ВТБ необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.
В целом банки нацелены на снижения требований к претендентам (меньше бумаг – больше клиентов). Банку ВТБ, предъявляющему «непрозрачные» условия, необходимо стимулировать клиентов к сбору документов бонусами и льготными программами:
Однако
пока ключевое значение имеет грамотно
налаженная работа с потенциальными
потребителями поскольку в
Для усовершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами банку ВТБ в первую очередь необходимо восстановить подорванное доверие к банкам в целом (до 35% представителей среднего класса сомневаются в их надежности). Для этого в частности ВТБ целесообразно проводить активную работу со своими клиентами посредством Средств Массовой Информации, в которых должна проводиться активная пропаганда банка ВТБ, его успешности, прибыльности и надежности.
Следующим
направлением совершенствования расчетных
банковских операций с пластиковыми
картами для банка ВТБ должно
стать преодоление незнания клиентом
банковских продуктов (до 20% представителей
среднего класса плохо осведомлены
о них). Если клиент будет заранее
знать о широком спектре
Для эффективной работы ВТБ необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.
В перспективе стоит развивать работу ВТБ с двумя наиболее развитыми сегментами рынка кредитных карт:
В целом же ВТБ необходимо следовать наметившимся тенденциям, и выпуская больше кредитных карт, удовлетворять нарастающий спрос потребителя.
По
данным исследования, проведенного компанией
IMCA по заказу MasterCard, российские граждане
склонны тратить с кредитных
карточек денег на 30% больше, чем
с дебетовых. Банку ВТБ необходимо
следовать наметившимся тенденциям,
и выпуская больше кредитных карт,
удовлетворять нарастающий
В настоящее время остается актуальной проблема повышения безопасности операций с использованием пластиковых карт, решить которую может применение таких технологий, как чиповые карты и карты с электронными дисплеями. Используя зарубежный опыт, российские банки имеют возможность избежать многих ошибок, избрать в своей деятельности наиболее передовую технологию и значительно увеличить темпы развития этого направления. Как показывает практика, основным препятствием внедрения наиболее современных технологий в западных странах является именно необходимость замены уже имеющегося оборудования для обслуживания карт старых типов, а в Российской Федерации эта инфраструктура еще не в полной мере создана.
Реализация
в практической деятельности исследуемого
банка вышеизложенных предложений
позволит ему обеспечить дальнейшее
развитие в области повышения
эффективности пластикового бизнеса.
Список используемой литературы