Автор работы: f********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:56, реферат
Туризм сегодня превратился в бурно развивающуюся отрасль мировой экономики. Во многих странах туризм занимает значительное место в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, оптимизации внешнеторгового баланса. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует расширению международных контактов и т.д. Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматели должны хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.
Введение
Глава 1. Сущность заработной платы и ее функции.
Понятие заработной платы.
Функции заработной платы.
Глава 2. Заработная плата на туристском предприятии.
2.1 Формы и системы оплаты труда на туристском предприятии.
2.2 Состав заработной платы на туристском предприятии.
Глава 3.Влияние сезонности на деятельность организаций в сфере туризма
Глава 4. Обзоры заработной платы
Вывод
Таким образом, труд работника туризма носит умственный, творческий характер, имеет высокую нервно-эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Эти специфические особенности работника туристского сервиса обуславливают цену и оплату его труда.
Для туристского рынка и связанной с ним туристской индустрии характерны значительные сезонные колебания спроса на туристские продукты.
По сути своей сезонность - довольно сложное явление. Часто её последствия противоречивы. Довольно часто появление на рынке туристского продукта обуславливает пик сезонных колебаний и цен, особенно в летний период времени. Ему соответствует и сезонный подъём спроса. Однако в настоящее время многие туристские фирмы имею достаточно широкий ассортимент туристских программ и маршрутов, который обеспечивает им спрос практически в течение всего года. Это оказывает сглаживающее влияние на сезонные колебания. Однако всего равно чаще всего можно наблюдать в качестве "мёртвого" сезона раннюю весну. Таким образом, в значительной мере сезонность - это проявление действия рыночного механизма, сбалансированности спроса и предложения.
Соответственно, данное явление не может
не сказаться на заработной плате работников
туризма: сумма дохода увеличивается в
соответствии с ростом спроса на туристские
услуги в высокий сезон и, сумма заработной
платы значительно понижается в низкий
или мертвый сезон.
Анализ
информации по уровням
оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот
и компенсаций)
Вывод.
Таким образом, мною были выявлены некоторые проблемы ,связанные с оплатой труда работников туризма.
Мы можем заметить ,что заработная плата в Сибирском регионе ,в частности в городе Новосибирске значительно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Это связано со слабым развитием туризма в Сибири и высокой конкуренцией на туристическом рынке.
Как же выйти из сложившейся ситуацией?
Я считаю, что туризм в Сибири нужно активно развивать, вкладывая в него определенные денежные суммы, тем самым улучая туристский продукт и, соответственно, привлекая потребителя на свою сторону.
Сейчас основная масса туристов направляется в страны Европы, а так же в края, славящиеся жарким климатом, и совсем небольшое количество туристов предпочитают путешествовать по собственной стране, а уж тем более по Сибири, известной своими извечными «лютыми морозами»и «медведями, гуляющими по улицам» .
Именно поэтому главной нашей задачей в будущем будет являться привлечение туристов в Сибирский регион и в Россию в целом, что позитивно повлияет на развитие мирового туризма и соответственно на профессионализм уровень заработной платы работников туризма в России.
Список литературы:
1)Агамирова Е.В. «Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе»;
2)С.Б.Ефимова, Е.А.Каменева «Управление финансами в малом и среднем бизнесе»
Сайты:
http://www.ratanews.ru/
http://www.turbooks.ru/
http://www.kukiani.ru/