Оплата труда в туристской группе

Автор работы: f********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:56, реферат

Описание

Туризм сегодня превратился в бурно развивающуюся отрасль мировой экономики. Во многих странах туризм занимает значительное место в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, оптимизации внешнеторгового баланса. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует расширению международных контактов и т.д. Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматели должны хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность заработной платы и ее функции.
Понятие заработной платы.
Функции заработной платы.
Глава 2. Заработная плата на туристском предприятии.
2.1 Формы и системы оплаты труда на туристском предприятии.
2.2 Состав заработной платы на туристском предприятии.
Глава 3.Влияние сезонности на деятельность организаций в сфере туризма
Глава 4. Обзоры заработной платы
Вывод

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 420.50 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, труд работника туризма носит умственный, творческий характер, имеет высокую нервно-эмоциональную и интеллектуальную нагрузку. Эти специфические особенности работника туристского сервиса обуславливают цену и оплату его труда.

    Глава 3 Влияние сезонности на деятельность организаций в сфере туризма

    Для туристского рынка и связанной с ним туристской индустрии характерны значительные сезонные колебания спроса на туристские продукты.

        По  сути своей сезонность - довольно сложное  явление. Часто её последствия противоречивы. Довольно часто появление на рынке  туристского продукта обуславливает пик сезонных колебаний и цен, особенно в летний период времени. Ему соответствует и сезонный подъём спроса. Однако в настоящее время многие туристские фирмы имею достаточно широкий ассортимент туристских программ и маршрутов, который обеспечивает им спрос практически в течение всего года. Это оказывает сглаживающее влияние на сезонные колебания. Однако всего равно чаще всего можно наблюдать в качестве "мёртвого" сезона раннюю весну. Таким образом, в значительной мере сезонность - это проявление действия рыночного механизма, сбалансированности спроса и предложения.

        Соответственно, данное явление не может не сказаться на заработной плате работников туризма: сумма дохода увеличивается в соответствии с ростом спроса на туристские услуги в высокий сезон и, сумма заработной платы значительно понижается в низкий или мертвый сезон. 
 
 
 

    Глава 4. Обзоры заработной платы

    По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, к 2020 году число туристов в мире достигнет 1 миллиарда 800 миллионов, а число обслуживающих одного туриста увеличится в два раза. Растёт количество туристических фирм и в нашей стране. Без специальной подготовки работать в туристическом бизнесе невозможно, поэтому спрос на высококвалифицированных специалистов очень высок, но и желающих освоить эту профессию с каждым годом становится все больше и больше. 
 
По данным Исследовательского центра портала SuperJob.ru, средняя зарплата менеджеров туристических фирм без учета дополнительных бонусов, льгот и компенсаций составляет 25 000 руб. в Москве, 17 000 руб. в Санкт-Петербурге, 11 000 руб. в Нижнем Новгороде. Однако не стоит забывать, что обычно туристические фирмы практикуют выплату вознаграждений в виде определенного процента с каждого заключенного контракта. 
 
Начинающие специалисты в Москве могут рассчитывать на зарплату от 12 000 до 18 000 руб. в месяц. Требования к кандидатам не очень высоки: образование среднее, владение компьютером, базовый уровень английского, желателен опыт работы в сфере туризма. Специалисты с такой квалификацией в Питере могут зарабатывать от 8 000 до 13 000 руб. ежемесячно, а в Нижнем Новгороде – от 6 000 до 8 000 руб.

 
 
 
 

    Анализ  информации по уровням  оплаты труда специалиста: 
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

      
 

    Вывод.

    Таким образом, мною были выявлены некоторые проблемы ,связанные с оплатой труда работников туризма.

    Мы  можем заметить ,что заработная плата  в Сибирском регионе ,в частности в городе Новосибирске значительно ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Это связано со слабым развитием туризма в Сибири и высокой конкуренцией на туристическом рынке.

    Как же выйти из сложившейся ситуацией?

    Я считаю, что туризм в Сибири нужно  активно развивать, вкладывая в него определенные денежные суммы, тем самым улучая туристский продукт и, соответственно, привлекая потребителя на свою сторону.

    Сейчас  основная масса туристов направляется в страны Европы, а так же в края, славящиеся жарким климатом, и совсем небольшое количество туристов предпочитают путешествовать по собственной стране, а уж тем более по Сибири, известной своими извечными «лютыми морозами»и «медведями, гуляющими по улицам» .

    Именно  поэтому главной нашей задачей  в будущем будет являться привлечение  туристов в Сибирский регион и в Россию в целом, что позитивно повлияет на развитие  мирового туризма и соответственно на профессионализм уровень заработной платы работников туризма в России.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

    1)Агамирова Е.В. «Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе»;

    2)С.Б.Ефимова, Е.А.Каменева «Управление финансами в малом и среднем бизнесе»

    Сайты:

    http://www.ratanews.ru/news/news_15062011_22.stm

    http://www.turbooks.ru/index.php

    http://www.kukiani.ru/

Информация о работе Оплата труда в туристской группе