Особенности денежно-кредитного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 17:26, курсовая работа

Описание

Денежно-кредитная система основывается на теоретических представлениях ученых-экономистов о роли денег в экономике и их влиянии на основные макроэкономические параметры: экономический рост, занятость, цены, платежный баланс. В современных теориях деньги все чаще рассматриваются как активный фактор воспроизводственного процесса, а сама теория денег стала важнейшей частью макроанализа.

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 35.60 Кб (Скачать документ)

     Целесообразно различать прямое и косвенное  воздействие того или иного механизма. Например, при проведении учетной  политики осуществляется прямое регулирование  на денежном рынке и одновременно оказывается косвенное воздействие  на рынок капиталов.

     Под долгосрочными целями денежно-кредитной  политики понимается стратегия центрального банка, рассчитанная на период от одного года до нескольких десятилетий. Так, стратегия  стабилизации Немецкого федерального банка длится с начала 60-х гг. по настоящее время.

     Эффективность комбинирования применяемых одновременно инструментов денежно-кредитной политики зависит от успешного их сочетания  при достижении разных по срокам целей. Примером инструментов долгосрочного  регулирования служат традиционные инструменты денежной политики (например, политики минимальных резервов, политики рефинансирования и др.). Осуществлению  краткосрочных целей служат как  нетрадиционные инструменты, например, операции “своп” в рамках валютной политики, арбитраж в рамках политики открытого рынка, так и некоторые  традиционные инструменты (в Германии операции с федеральными ценными  бумагами). 
 
 
 
 

     Заключение

     Достаточно  детально рассмотрев два важных понятия (представления) денежно-кредитного регулирования, следует подчеркнуть, что они  в своей характеристике и по своему содержанию могут выступать в  качестве основы системы денежно-кредитного регулирования. Конечно, представленные точки зрения известных ученых-экономистов  не всегда и не всеми могут быть однозначно восприняты в контексте  оценочных знаний. Но тем более  интересно их восприятие - для более  разностороннего подхода к такому сложному явлению, как денежно-кредитное  регулирование.

     Денежно-кредитное  регулирование фактически означает способность денег и кредита  как равновеликих элементов денежного  оборота оказывать упорядоченное  воздействие на экономические процессы.

     Оно обозначает два различных понятия: Сочетание механизмов, способствующих воспроизводству целого с учетом существующих структур и общественных форм. Сквозная категория теории систем как возможная основа теории самоорганизации.

     Составляющими системы денежно-кредитного регулирования  являются: элементы - объекты и субъекты, компоненты системы (ограниченное число); свойства - качества элементов, дающие возможность количественного описания системы; связи - соединение элементов  и свойств в единое целое; структуры  как наиболее существенные, устойчивые связи между элементами и как  форма организации системы, где  важная роль придается состоянию, поведению, равновесию, устойчивости, развитию системы  и ее функций. Система выступает как совокупность связанных и взаимодействующих друг с другом элементов, составляющих отдельное целое, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов. Система денежного регулирования должна обеспечивать выполнение потребностей участников денежного оборота: стимулировать к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг; способствовать привлечению инвестиций; обеспечивать формирование необходимого объема финансовых ресурсов; учитывать формирование конкурентных отношений; иметь механизмы, позволяющие снизить негативные (проинфляционные) процессы в денежном обороте.

     Система регулирования должна обеспечивать прогнозируемость и предсказуемость  изменения тенденций в динамике денежного оборота. Денежные параметры  устанавливаются на определенный срок (период регулирования), который должен быть согласован с периодом регулирования, устанавливаемым на федеральном  и региональном уровнях. Это требование предусматривает достижение следующих  результатов: создание ситуации определенности в отношении будущих денежных потоков, что снижает риски инвестирования; проведение в течение регулируемого  периода мероприятий по снижению издержек и расходование полученных в результате экономии средств на возврат заемных средств; достижение экономической определенности для  потребителей услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников

     1. Алле М. Условия эффективности  в экономике: Пер. с франц.  М.: НИЦ «Наука для общества», 2007.

     2. Андрюшин С.А. Банковская система России. Особенности эволюции и концепция развития. М.: Институт экономики РАН, 2007. С. 31-34.

     3. Аникин А. История финансовых  потрясений. От Джона Ло до Сергея Кириенко. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006. С. 11-29;

     4. Государственное регулирование  рыночной экономики. М., 2008.

     5. Деньги. Кредит. Банки / Под ред. проф. О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 464с.

     6. Индикативное планирование: теория  и пути совершенствования. СПб., 2006., С. 9.

     7. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы  экономической статики и динамики. Предварительный эскиз / Избр. соч. М.: Экономика, 2007. С. 24 -245, 269.

     8. Могилевский А.Д. Методология систем. М.: Экономика, 2007. С. 7-8.

     9. Новиков А.Н. Основы систем  денежно-кредитного регулирования. // Вестник Финансовой Академии. - 2006. - №3 (27). - с. 19.

     10. Управление социально - экономическим  развитием России: цели, концепции,  механизмы. М., 2005. Гл. 7.

     11. Шумпетер Й. История экономического анализа: В 3 т: Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 2006. Т. 1. С. 421-422. 
 
 

Информация о работе Особенности денежно-кредитного регулирования