Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:11, отчет по практике

Описание

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов

Содержание

1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Сбербанк»………………..3
2. Организационная структура ОАО Сбербанк……………………………..4
3. Финансовая политика Сбербанка………………………………………….5
4. Инновационная политика банка…………………………………………..9
5. Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях…………………………………………………………………..13
6. Инвестиционная политика Сбербанка банка, ее типы…………………..17
Список использованной литературы……………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

сбербанк (5).doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

1. Краткая  характеристика предприятия ОАО  «Сбербанк»………………..3

2. Организационная структура ОАО  Сбербанк……………………………..4

3. Финансовая политика Сбербанка………………………………………….5

4. Инновационная политика банка…………………………………………..9

5. Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях…………………………………………………………………..13

6. Инвестиционная политика Сбербанка банка, ее типы…………………..17

Список использованной литературы……………………………………….20

 

1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Сбербанк»

 

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов

Коммерческие организации (хозяйственные  товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и  муниципальные унитарные предприятия) – организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности

Местом прохождения практики явилось  Общество с ограниченной ответственностью «Сбербанк».

Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ОАО «Сбербанк», является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.

Компания занимается следующими видами деятельности:

– продажа и сборка компьютеров и комплектующих;

– продажа оргтехники;

– техобслуживание, модернизация, доставка;

– продажа, ремонт и обслуживание копировально-множительной техники.

Юридический адрес: Саратовская обл., Энгельс г., пл. Свободы, 14, ОСБ 8622/0348. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами.

 

2. Организационная структура ОАО  Сбербанк

 

Высшим органом управления общества является Собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения

стратегических вопросов деятельности общества. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор. Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Организационная  структура ОАО «Сбербанк»

 

ОАО «Сбербанк» реализует только сертифицированную продукцию (товары, работы, услуги) в соответствии с действующим законодательством и несёт ответственность за реализацию продукции (товаров, работ, услуг),

причиняющих вред потребителям.

Охарактеризуем организационную  структуру бухгалтерии ОАО «Сбербанк» (см. рис.2).

Рис.2. Организационная  структура бухгалтерии

 

Структура бухгалтерии линейного  типа, т.е. все бухгалтера подчиняются  непосредственно главному бухгалтеру. Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

Бухгалтер по учету заработной платы  – начисляет заработную плату  работникам предприятия, начисляет  отпускные, больничные листы. Кроме  этого отвечает за правильное и  своевременное отчисление в фонды социального страхования.

Бухгалтер кассир – ведет счета  по учету денежных средств на расчетном  счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе.

Производственно-калькуляционная группа  –    занимается    расчетом

нормативов и калькуляцией себестоимости  продукции. Также данная группа осуществляет учет отклонений от норм и выявляет причины этих отклонений.

Бухгалтер материального стола  – осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия и учет выпуска готовой продукции.

Бухгалтер по учету расчетов –  ведет все счета по учету расчетов, кроме счетов по налогам и заработной платы. К таким счетам относят  счета по учету с поставщиками, покупателями, прочим дебиторам и кредиторам и др.

На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия».

Исходными данными для бухгалтерии  являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании  введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

 

3. Финансовая политика Сбербанка

 

Новая стратегия действия Сбербанка  направлена на удержание своих клиентов-должников. Чтобы осуществить это Сбербанк со 2 мая снизил ставки по кредитам для  юридических лиц. Таким образом  размер ставки по автокредиту снизился на 2.5%, по ипотечному кредиту на 1.5%, по кредиту на образование на 5%. Хотя совсем недавно Андрей Казьмин (президент председатель правления Сбербанка). В своих докладах он сообщал, что снижение доли кредитного рынка с 44% до 37% никак не сказалось на общем экономическом состоянии банка. Но сейчас очевидно, что кредитная политика банка пойдет по пути изменения политики по вкладам.

 Сбербанк держал ставки по  вкладам значительно более низкие  чем в других банках. Банк пользовался  своим лидирующим положением на кредитном рынке. Но вскоре число вкладчиков у банка стало резко сокращаться. Сбербанку пришлось повысить ставки по кредиту. В результате этого они стали примерно равны ставкам по вкладам в других коммерческих банках.

Большую потерю клиентов понес Сбербанк и на рынке ипотечного кредитования. Все дело в том, что банк одним из первых начал выдавать населению кредиты на жилью. Отсюда и высокая ставка рефинансирования. Но за последние годы большинство банков включило в сферу своих услуг ипотечное кредитование. При этом условия предоставления кредита в них намного выгоднее чем в Сбербанке. И ясно, что только одно лидирующее положение на рынке и внушительная финансовая карьера Сбербанка не могут удержать клиентов банка. Ситуация так же осложняется тем, что продается большое количество акций банка, а полученные денежные средства все сложнее вложить куда либо на выгодных условиях. А потеря львиной доли клиентов Сбербанка тем более усложняет всю финансовую политику банка. Поэтому для удержания на рынке финансов лидирующего положения банку необходимо снижать ставки по кредитам и повышать ее по вкладам. Ну и конечно развивать все новые виды услуг. Ведь это единственная возможность держать некоторое время завышенные ставки по кредитам и услугам, которые другие кредитные организации пока не оказывают.

 

4. Инновационная политика банка

 

Цели инновационной  деятельности в ОАО «Сбербанк  России» является обеспечение стабильного  роста и устойчивого конкурентного  преимущества на финансовом рынке за счет совершенствования технологических, коммуникативных подходов для создания и реализации новых продуктов и услуг. Среди инновационных подходов может быть: создание моделей "Идеального банка" и "Идеальных услуг", которые позволяют понять дальнейшие стратегии развития сфер внутренней и внешней среды банка, бизнес модели банка, взаимодействия клиент-банк, клиент-посредник-банк, совершенствования способов оптимизации данной модели, устойчивого роста отличительных полезных признаков банка для клиента перед конкурентами, что во взаимной связи с конкретными условиями реализации, даёт полное понимание тех стратегических шагов, которые необходимо сделать банку для совершенствования данной модели для получения и поддержания новых конкурентных преимуществ на всех рынках деятельности банка.

Инновация Банка - получение обратной связи от миллионов Предпринимателей. Основная задача инновационной деятельности - формирование команды сотрудников, исповедующих принципы бережливого производства, которая будет проводником в реальность тех изменений, которые закладываются в Стратегию развития.

Инновационную деятельность Сбербанк может развивать в двух направлениях:

1.Инновации в сфере банковской  деятельности.

2. Общая инновационная деятельность, связанная с разработкой, внедрением  и продвижением инноваций в сфере: науки, техники, производстве, обслуживании (сервис, торговля, ЖКХ), организационной деятельности и т.д.

По первой позиции, трудно что-то конкретное подсказать банку. Скорее всего, необходимо специалистам банка общаться в банковской сфере.

 

Для чего устраивать и самим принимать  участие в семинарах, конференциях, совещаниях с коллегами по бизнесу, включая зарубежных партнеров.

Эти мероприятия организовать так, что бы работе по инновациям было уделено  особое внимание. После получения инновационной информации в Сбербанке устраивать обсуждения («мозговой штурм», круглый стол и т.д.). Если в процессе обсуждения идея найдет поддержку целесообразно привлечь эксперта экономиста по оценке экономических показателей.

Второе направление связано с инвестициями Сбербанка в инновационное развитие страны. Для реализации этого направления Сбербанку необходимо создать специальное подразделение, набрав специалистов по сферам деятельности (авиация, транспорт, энергетика, космос, информационные технологии и т.д.), поручив специалистам осуществлять контроль деятельности конкретной отрасли. Специалисты, анализируя состояние разработок, осуществляют выбор наиболее перспективных направлений для инвестирования. Однако этот способ может оказаться достаточно затратным по реализации устремлений банка в инновационные программы, т.к. ожидание (нахождение) инноваций в отдельных отраслях в обозримом периоде может и не произойти или может быть не эффективным. Вкладывать в отдаленное будущее правильно, но это не задача банка. Наилучший способ нанять 2-3 специалиста широкого профиля и поручить им проводить информационный мониторинг перспективных сфер деятельности, контролируя состояния с работами и оценивая степень продвижения и реализации инноваций. После выбора специалистом одного из проектов Сбербанк нанимает уже конкретного специалиста и определяет перспективы данной разработки. При необходимости с этим специалистом заключается временный контракт на срок реализации данной работы. Наименее затратный вариант проводить информационный мониторинг перспективных сфер деятельности банковским служащим, а необходимость инвестирования, определять после консультации со специалистами и ознакомления с состоянием дел непосредственно у разработчика. Контроль за реализацией проекта поручить специалисту конкретной отрасли, заключив с ним договор на время реализации проекта.

В последние три-четыре года руководство  Банка провело огромную работу по созданию корпоративной инновационной  среды, развитию и поддержанию уже  существующих, хорошо зарекомендовавших себя схем работы с инновационными предложениями. Обращая внимание на компании-инноваторы с мировым именем (думаю, названия этих компаний у всех на слуху), можно сказать, что сотрудники этих компаний полностью уверены в результатах своей инновационной деятельности, а именно в достойном вознаграждении. Необходимо двигаться в направлении, когда от сотрудника не требуют включать креативное мышление, не просят подумать над проблемой в личное время... Необходимо создать условия, когда сотрудник сам заинтересован в работе над качественным улучшением того или иного продукта. Работая над инновационным предложением, сотрудник должен будет точно знать, что, в случае внедрения, она будет по достоинству оплачена. Именно материальная составляющая является определяющим фактором успешной инновационной политики.

Цель - создания высоко инновационного банка. Создание банка обращенного  к Клиентам (потребителям). Создание банковской структуры не по географическому  принципу, а по направлениям деятельности. Т.е. начальники подразделений в территориальных банках и ГОСБ подчиняются напрямую своим профильным менеджерам в ЦА. А главы территориальных банков и ГОСБ отвечают только за организацию вспомогательной работы бэк-офиса. Также предлагаю создать в банке "спецбригаду", которая будет ездить по тербанкам, отделениям и т.д. и анализировать работу, выявлять проблемы,которые мешают реализовывать развитие банка. Также можно организовать дата центры по тербанкам, услугами, которых в будущем могут воспользоваться другие компании и банки. В общем предлагаю создание различных специализированных подразделений в ЦА, тербанках и отделениях, которые в будущем смогут отделиться от банка и тем самым банк будет способствовать развитию регионов и страны в целом через создание новых инновационных компаний внутри себя, доводить их до определенного уровня и затем начальники этих подразделений смогут выкупить бизнес и создать свои предприятия, главное чтобы у этих предприятий было много клиентов.

 

5. Кредитная политика Сбербанка России в текущих экономических условиях

 

Сбербанк России как  самый крупный банк России, работающий для 70 миллионов вкладчиков и 240 тысяч  акционеров, в полной мере осознает свою роль в экономике и понимает необходимость соблюдения баланса между интересами акционеров и клиентов, с одной стороны, и интересами страны в целом, с другой стороны.

Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно  возросшую нагрузку на Банк, его  сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк"