Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:53, отчет по практике
Основная цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, в организационных банковской системы РФ.
Место прохождения практики - Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Краснодаре.
Срок прохождения производственной практики в Филиале ОАО Банк ВТБ в г. Краснодаре с 1 по 30 июня.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО БАНК «ВТБ» 4
1.1История создания ОАО Банк ВТБ 4
1.2Миссия ОАО Банк ВТБ, его стратегические цели, задачи и рейтинги 7
1.3 Виды деятельности ОАО Банк ВТБ 11
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО БАНК ВТБ 17
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО БАНК ВТБ В г. КРАСНОДАРЕ 29
3.1 Отдел расчетов 29
3.2 Отдел кредитования и анализа рисков 36
3.3 Отдел документарных операций и валютного контроля 47
3.4 Отдел кассового обслуживания 52
3.5 Отдел регионального бизнеса 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО БАНК «ВТБ» 4
1.1История создания ОАО Банк ВТБ 4
1.2Миссия ОАО Банк ВТБ, его стратегические цели, задачи и рейтинги 7
1.3 Виды деятельности ОАО Банк ВТБ 11
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО БАНК ВТБ 17
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ОАО БАНК ВТБ В г. КРАСНОДАРЕ 29
3.1 Отдел расчетов 29
3.2 Отдел кредитования и анализа рисков 36
3.3 Отдел документарных операций и валютного контроля 47
3.4 Отдел кассового обслуживания 52
3.5 Отдел регионального бизнеса 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель производственной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, в организационных банковской системы РФ.
Место прохождения практики - Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Краснодаре.
Срок прохождения производственной практики в Филиале ОАО Банк ВТБ в г. Краснодаре с 1 по 30 июня.
ВТБ – один из лидеров национального банковского сектора. Банк занимает прочные конкурентные позиции во всех сегментах рынка банковских услуг. Главный акционер ВТБ с долей в 77,5% – Правительство РФ.
Главные задачи практики:
- изучение организационно-функциональной структуры и содержание работы кредитной организации;
- приобретение практических навыков работы в кредитной организации с выполнением обязанностей экономиста;
- получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы, участие в разработке конкретных методических материалов, в разработке мероприятий по управлению ликвидности и финансовой устойчивости коммерческого банка, совершенствованию кредитной, валютной и депозитной политики, ознакомление с методиками проведения надзорных, инспекционных проверок кредитных организаций Банком России;
сбор необходимого материала для изучения конкретных экономических проблем.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО БАНК «ВТБ»
1. История создания ОАО Банк ВТБ
История Банка ВТБ – это история становления флагмана отечественной банковской индустрии. ВТБ сегодня принадлежит ключевая роль в инвестиционном кредитовании экономики и развитии розничного рынка банковских услуг в России.
Банк внешней торговли (Внешторгбанк) был создан в октябре 1990 года при участии государства в целях содействия развитию внешнеэкономических операций отечественных предприятий. Его появление стало ответом на растущие потребности страны в банковских институтах, способных насытить экономику современными финансовыми услугами.
ВТБ быстро сумел занять прочные позиции на российском рынке банковских услуг, добиться международного признания и заслужить репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.
ВТБ изначально свойственны: глобальный характер операций, высокое качество обслуживания, внимательное отношение к клиентам, широчайший выбор продуктов и услуг, передовые банковские технологии.
В 1990-е годы ВТБ успешно развивался как крупный специализированный Банк, ориентированный на работу с корпоративными клиентами, преимущественно российскими предприятиями-экспортерами. Уникальный опыт в области проведения международных расчетов и широкая корреспондентская сеть, позволяли Банку обслуживать до трети всего внешнеторгового оборота России.
Сохранение ВТБ полной платежеспособности в ходе финансового кризиса 1998 года способствовало дальнейшему укреплению рыночных позиций Банка. ВТБ смог избежать участи многих обанкротившихся крупных кредитных организаций.
В феврале 1998 года был открыт филиал ОАО Банк ВТБ в городе Краснодаре, в период 1998 – 2004 было открыто 5 дополнительных офисов по Краснодарскому краю.
Филиал ОАО Банк ВТБ в городе Краснодаре входит в тройку лучших филиалов ОАО Банка ВТБ России.
С приходом в ВТБ в 2002 году новой команды топ-менеджеров во главе с действующим президентом-председателем правления А.Л. Костиным начался один из наиболее ярких этапов в истории Банка.
Новое руководство ВТБ поставило стратегическую задачу - превратить Банк в универсальный кредитный институт европейского уровня, работающий во всех ключевых сегментах банковского рынка России, включая розничный бизнес и инвестиционно-банковские услуги [18].
Последовательно реализуя указанную задачу, Банк активизировал работу с населением и добился существенного увеличения объемов инвестиционного кредитования экономики. ВТБ были запущены сразу две масштабные целевые программы – финансирование малого бизнеса и развитие ипотеки в России, – заложившие долговременную основу его лидерства на российском рынке розничных банковских услуг.
Стратегически важными для развития бизнеса ВТБ в России стали решения о создании в 2004 году специализированного розничного банка ВТБ 24 и приобретении в 2005 году крупнейшего регионального банка страны – петербургского Промстройбанка.
Менее чем за пять лет из узкоспециализированного Банка с небольшой филиальной сетью ВТБ превратился в один из крупнейших, системообразующих кредитных институтов страны общефедерального значения (по темпам роста бизнеса, существенно опережавшим другие крупные российские банки).
Уже к концу 2006 года Банку удалось удвоить свою долю в активах российской банковской системы, доведя ее до 9%, и охватить своей филиальной сетью практически всю территорию страны. Сегодня ВТБ прочно занимает в России второе место по размеру активов, капитала, ресурсной базы, объемам кредитования предприятий и населения, величине чистой прибыли.
Наряду с быстрым увеличением объемов банковских операций в России ВТБ взял курс на создание первой в истории страны международной банковской группы, способной на равных конкурировать с первоклассными западными кредитно-финансовыми институтами и предоставлять высококачественные банковские услуги по всему миру.
В этот период приоритетными направлениями развития бизнеса ВТБ за рубежом стали: формирование сети дочерних банковских учреждений в странах СНГ, расширение деятельности в Западной Европе, выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Всего за три года ВТБ создал банки в Украине, Белоруссии, Армении и Грузии, консолидировал участия в капитале росзагранбанков в Западной Европе, открыл филиалы в Индии и Китае. Таким образом, за короткое время ВТБ стал ядром крупной международной банковской группы, имеющей многочисленные отделения более чем в 15 странах СНГ, Западной Европы, Азии и Африки.
Проведение в 2007 году первичного публичного размещения (IPO) ВТБ положило начало качественно новому этапу развития Банка. Благодаря одному из крупнейших в мире банковских IPO ВТБ, сумевший привлечь в капитал почти 8 млрд. долларов, превратился из крупного государственного банка в кредитный институт мирового уровня, акции которого свободно обращаются на российском и международном фондовом рынках.
В составе акционеров Банка впервые за всю историю его существования появились многочисленные институциональные и миноритарные инвесторы. Средства, полученные в ходе IPO, позволили ВТБ войти в число 100 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала, заложили прочный фундамент для дальнейшего ускоренного роста бизнеса ВТБ и упрочения лидерства на российском и международном рынке банковских услуг.
На 1 января 2009 года размер собственных средств ВТБ составил 397 млрд. рублей, объем активов – 2551 млрд. рублей.
В стратегических планах Банка и возглавляемой им группы ВТБ – превращение в безусловного лидера банковской розницы в России, занятие ведущих позиций на отечественном рынке инвестиционно-банковских услуг, дальнейшее расширение деятельности за рубежом, прежде всего в странах СНГ. Банк планирует существенно увеличить объемы лизинговых и страховых операций, более активно работать в сфере управления активами, брокерской деятельности, негосударственного пенсионного обеспечения и в ряде других сегментов финансового рынка России.
Реализация намеченных планов позволит ВТБ к концу 2010 года увеличить количество своих консолидированных активов до 150 млрд. долларов и по размеру капитала войти уже в число 50 крупнейших банков мира.
2. Миссия ОАО Банк ВТБ, его стратегические цели, задачи и рейтинги
Основная цель деятельности группы ВТБ - увеличение акционерной стоимости. Для достижения этой цели группа ВТБ:
- стремится быть лидером в обслуживании корпоративных и розничных клиентов в России и СНГ, используя:
свои конкурентные преимущества в оценке и готовности принимать риски российских клиентов;
опыт работы на развивающихся рынках;
возможность проводить для крупных корпоративных клиентов эксклюзивные сделки;
широкую филиальную сеть в регионах;
- как одна из первых российских финансовых групп использует своё уникальное положение предоставлять услуги своим клиентам в СНГ, Европе, Азии и Африке.
- повышает эффективность работы каждого банка, компании и группы ВТБ в целом.
Текущий кризис на мировых финансовых рынках группа ВТБ расценивает как уникальную возможность укрепить свои позиции в ключевых регионах и клиентских сегментах:
1. Самым приоритетным регионом развития для группы ВТБ является Россия. В России группа ВТБ ставит цели по агрессивному росту, превышающему темпы роста банковской системы страны. Для того, чтобы решить эти задачи, группа ВТБ предполагает:
- укрепление лидирующих позиций в обслуживании крупных корпоративных клиентов, а также клиентов из числа финансовых учреждений на базе ОАО Банк ВТБ;
- диверсификацию бизнеса, развитие среднего и малого бизнеса опережающими темпами;
- достижение лидирующих позиций в розничном бизнесе на базе специализированного банка - Банк ВТБ24 (ЗАО), за счёт активного развития сети продаж и удалённых каналов обслуживания, внедрения инновационных продуктов и технологий, улучшения качества сервиса. Доля розничного бизнеса в общем объёме бизнеса группы ВТБ существенно возросла в 2007 году и будет продолжать увеличиваться;
- активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса с целью занять в среднесрочной перспективе лидирующие позиции на российском рынке в данном сегменте. Это планируется достичь за счёт:
- привлечения команды высококвалифицированных специалистов с опытом работы в ведущих международных инвестиционных банках;
- развития широкого спектра услуг;
- использования обширной базы корпоративных клиентов;
- партнерских отношений с крупными международными игроками.
- основными центрами предоставления инвестиционно-банковских услуг будут Москва и Лондон (на базе VTB Bank Europe Plc);
- оптимизация бизнеса ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» через его специализацию на обслуживании корпоративного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе. Розничный бизнес ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» будет постепенно переведён в Банк ВТБ24 (ЗАО), корпоративный бизнес вне Северо-Западного федерального округа - в ОАО Банк ВТБ.
2. Вторым приоритетным регионом после России для группы ВТБ являются страны СНГ, где группа ВТБ активно расширяет своё присутствие, приобретая и открывая новые банки. К 2010 году группа ВТБ будет располагать подразделениями во всех странах СНГ, в которых это обусловлено экономической целесообразностью. В странах СНГ группа ВТБ будет развивать универсальные банки. В их функции будет входить обслуживание российских, локальных и международных корпоративных клиентов, а также активное развитие розничного бизнеса на основе опыта и технологий, имеющихся в банке ВТБ24. Помимо банковских услуг, на рынках СНГ будут развиваться и другие финансовые услуги, например, лизинг. Подразделения группы ВТБ в каждой из стран СНГ ставят своей задачей войти в группу лидеров локального рынка.
3. Третьим приоритетным регионом для группы ВТБ в среднесрочной перспективе являются развивающиеся рынки, в первую очередь – страны Азии и Африки. На этих рынках ВТБ планирует обслуживать интересы клиентов из России и СНГ, иностранных клиентов, ведущих бизнес с Россией и СНГ, а также участвовать в совместных инвестиционных проектах. Таким образом, выбор стран присутствия будет в первую очередь определяться наличием в стране текущих и перспективных интересов российского бизнеса, а также бизнеса компаний из стран СНГ.
4. В Западной Европе группа ВТБ планирует продолжить обслуживание российского бизнеса и оказание содействия российским компаниям в их зарубежной экспансии и работе на европейских рынках капитала. Дочерние банки будут специализированы: корпоративный бизнес будет консолидирован на основе VTB Bank (Austria) AG, а VTB Bank Europe Plc. (UK, Singapore) сосредоточится на предоставлении инвестиционно-банковских услуг.
В 2007 году было проведено IPO ОАО Банк ВТБ. Владельцами 22,5% Банка стали российские и международные организации, а также более 120 тысяч розничных инвесторов. Теперь к ОАО Банк ВТБ как публичной компании предъявляются более высокие требования по темпам роста, эффективности деятельности, информационной прозрачности, уровню корпоративного управления. Для того чтобы соответствовать ожиданиям рынка и инвесторов, банк ВТБ повысит стандарты корпоративного управления до уровня лучшей российской и международной практики.
Группа ВТБ планирует увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счёт улучшения контроля и координации деятельности банков и компаний, входящих в группу ВТБ. Для этого все банки и компании группы ВТБ перейдут на единые стандарты, методы и подходы (такие как единая политика управления рисками, активами и пассивами, системой внутреннего контроля, персоналом, брендом и другие).
Таким образом, основными задачами, стоящими перед группой ВТБ, являются:
рост бизнеса группы ВТБ, превышающий темпы роста российского рынка;
увеличение доли на российском рынке как в корпоративном, так и в розничном бизнесе;
активное развитие инвестиционно-банковского бизнеса, завоевание лидирующих позиций на рынке инвестиционно-банковских услуг;
увеличение диверсификации бизнеса за счёт про-активного развития среднего и малого бизнеса, увеличение доли розничного бизнеса в портфеле Банка;
обеспечение эффективности бизнеса за счёт поддержания текущего уровня чистой процентной маржи, существенного увеличения комиссионных доходов;
снижение зависимости от рынков капитала при формировании ресурсной базы группы ВТБ, увеличение доли клиентского привлечения в ресурсах;
дальнейшее развитие сопутствующих финансовых услуг – лизинга, управления активами, страхования;
дальнейшее активное развитие зарубежного бизнеса группы ВТБ, включая выход на новые рынки в странах СНГ, а также увеличение объёмов розничного бизнеса в странах СНГ;
завершение интеграции банков группы ВТБ в России и Европе;
совершенствование систем корпоративного управления.
По мнению международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch у ВТБ наивысший для российских банков рейтинг. Российские рейтинговые агентства традиционно относят ВТБ к высшей группе надежности.
1.3 Виды деятельности ОАО Банк ВТБ
Диверсифицируя свою деятельность, группа ВТБ постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций. Банк предоставляет клиентам комплекс разнообразных услуг, принятых в международной банковской практике.
Банк осуществляет следующие банковские операции:
открытие и ведение валютных и рублевых счетов, счетов в драгоценных металлах;
расчетно-кассовое обслуживание, в том числе прием, пересчет и зачисление выручки на счета;
внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;
международные расчеты в форме документарного аккредитива, инкассо и перевода;
операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;
управление рублевыми и валютными ресурсами;
покупка, продажа, депозитарное обслуживание по операциям с различными видами ценных бумаг;
брокерское обслуживание при проведении операций с государственными ценными бумагами;
брокерское обслуживание на организованном рынке ценных бумаг в секторе фондового рынка ММВБ;
операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;
операции с драгоценными металлами, в том числе с коллекционными монетами из драгоценных металлов;
операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;
кредитование в рублях и иностранной валюте;
выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;
операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ;
выполнение функций агента валютного контроля;
выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;
операции по покупке и продаже наличной валюты и платежных документов в валюте;
экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;
сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;
оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг.
Банк ВТБ – активный участник как международного, так и внутреннего валютного рынка России. ВТБ проводит операции со всеми видами государственных и корпоративных ценных бумаг и является одним из крупнейших клиентских депозитариев.
1.4 Организационная структура ОАО Банк ВТБ
Формирование системы управления группой ВТБ направлено на максимальное использование преимуществ группы ВТБ, увеличения ее доли на целевых рынках, улучшение показателей ее эффективности и, как следствие, повышения уровня капитализации группы ВТБ.
С точки зрения степени интеграции в группе ВТБ используется модель «стратегического холдинга», предполагающая в первую очередь общее стратегическое видение, передачу концепций и лучших практик при ограниченном уровне интеграции и централизации процессов. В частности, модель управления предполагает наличие в группе ВТБ единой стратегии развития компаний, единый бренд, централизованное управление финансовой эффективностью и рисками, координацию процессов планирования и отчетности, фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработке единых стандартов.
В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
административное управление – управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ;
функциональное управление – управление по бизнес-направлению и другим функциональным направлениям и деятельности в рамках группы ВТБ в целом.
Основным механизмом управления, используемым в группе ВТБ, является корпоративное управление, то есть реализация прав Банка как основного акционера через участие в органах управления дочерних компаний. Дополнительным механизмом управления является функциональная координация основных направлений деятельности группы ВТБ, включая направления бизнеса поддержки и контроля (например, управление рисками, планирование, бюджетирование и формирование управленческой отчетности, бренд, внутренний контроль и аудит).
Дополнительный механизм применяется в группе ВТБ с целью максимальной реализации потенциальной синергии, распространения лучших практик в компаниях группы ВТБ по отдельным направлениям деятельности, ограничения принимаемых группой ВТБ рисков. Функциональная координация помогает осуществлять передачу знаний и обмен опытом между компаниями группы ВТБ, позволяет объединять ресурсы для реализации тех или иных проектов. В рамках функциональной координации разрабатываются единые стандарты, принципы и системы лимитов для реализации соответствующего направления деятельности в группе ВТБ.
Координационным консультационным органом компаний группы ВТБ является Управляющий комитет группы ВТБ (УКГ ВТБ). В состав Комитета входят руководители банка ВТБ и дочерних компаний. Основными задачами УКГ ВТБ являются рассмотрение стратегических и финансовых вопросов развития группы ВТБ, одобрение стандартов, подходов и принципов функционирования группы ВТБ перед их утверждением полномочными органами управления компаний группы ВТБ.
С целью создания «площадок» для обсуждения на экспертном уровне вопросов деятельности группы ВТБ при УКГ ВТБ созданы координационные комиссии по основным направлениям деятельности (комиссия по управлению активами и пассивами, комиссия по управлению рисками, комиссия по внутреннему контролю и аудиту и другие). В их состав входят профильные специалисты компаний группы ВТБ. Возглавляют комиссии руководители соответствующих подразделений Банка. В компетенцию комиссий входит выявление лучших практик и разработка предложений по их внедрению, которые затем рассматриваются УКГ ВТБ.
Система управления группой ВТБ сформирована таким образом, чтобы полностью соответствовать требованиям корпоративного и антимонопольного законодательства стран присутствия компаний группы ВТБ. В частности, документами, регулирующими деятельность УКГ ВТБ, предусмотрено, что принимаемые им решения не могут каким-либо образом ограничивать конкуренцию на рынках компаний группы ВТБ, а также противоречить императивным нормам законодательства и уставных документов компаний. Следуя требованиям гражданского законодательства, в систему управления заложен принцип сохранения независимости юридических лиц, входящих в группу ВТБ.
Наиболее значимыми мероприятиями по совершенствованию системы управления группой ВТБ за истекший период 2008 года стали:
- расширение определения группы ВТБ (с учетом вхождения в ее состав небанковских финансовых организаций) и актуализация модели управления группой ВТБ;
- формализация механизмов управления группой ВТБ во внутренних нормативных документах;
- разработка и внедрение в компаниях группы единых систем бизнес-планирования и отчетности, единых принципов фондирования, установление общих стандартов кредитной работы, а также работы с финансовыми учреждениями;
- оптимизация регламента работы УКГ ВТБ, в том числе усовершенствование механизма оформления и реализации его решений, а также обновление состава комитета в связи с включением новых компаний в группу ВТБ.
ВТБ планомерно проводит работу по совершенствованию системы управления группой ВТБ, используя, лучшие мировые практики в области управления холдинговыми компаниями. Следующими шагами на пути развития системы управления группой ВТБ должна стать реализация в 2009 – 2010 годах таких мероприятий как:
- совершенствование систем корпоративного управления компаний группы ВТБ (повышение эффективности деятельности наблюдательных советов и советов директоров, внедрение института корпоративного секретаря, внедрение кодексов корпоративного поведения и этических кодексов, а также других документов по корпоративному управлению, основанных на единых подходах);
- оптимизация организационных структур компаний группы ВТБ;
- дальнейшая унификация политик и процедур внутри группы ВТБ, включая клиентскую работу, формирование продуктового предложения, системы лимитов, отчетности, соблюдения нормативов, мониторинга и контроля;
- оптимизация системы отчетности и документооборота в рамках группы ВТБ, внедрение CRM (Customer relationship management, системы управления взаимоотношениями с клиентами) и консолидированной системы управленческого учета в группе ВТБ.
Организационная структура филиала ОАО Банк ВТБ в г. Краснодаре представлена в приложении.
2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО БАНК ВТБ
Финансовое состояние представляет собой обобщающую характеристику эффективности управления финансовой и хозяйственной деятельностью банка, его активами и пассивами.
Исследование структуры баланса ОАО Банк ВТБ следует начинать с пассива, который характеризует источники средств, так как именно пассивные операции в значительной степени предопределяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов, то есть состав и структуру активов.
При этом необходимым условием для осуществления активных операций является достаточность средств банка, что и есть пассив.
Качественный анализ структуры собственных средств коммерческого банка позволяет выделить источники их формирования. На основании данных обязательно публикуемого баланса коммерческого банка, предписанного Центральным банком РФ, собственные средства формируется за счет уставного капитала, прочих фондов и прибыли, получаемой банком за отчетный год.
Используя данные таблицы 1, проведём анализ структуры ресурсов ОАО Банка ВТБ в разрезе основных статей по состоянию на 01.01.2006 г. и 01.01.2008 г.
По состоянию на 1 января 2009 г. структура ресурсов ОАО Банк ВТБ характеризовалась следующими данными: собственные средства – 14,49%, средства полученные от кредитных организаций – 28,53%, привлеченные средства клиентов – 28,64%, выпущенные долговые обязательства – 7,27%.
Следует отметить, что в структуре ресурсов ОАО Банк ВТБ преобладают привлеченные средства и за 2008 г. совокупный объем обязательств банка вырос в 3 раза и по состоянию на 1 января 2009 г. составил 2181214 млн. руб. или 85,51 %, в 2006 г. они составили 646903 млн. руб., а в 2007 г. – 1148685 млн. руб.
Таким образом, данные таблицы 1 показывают, какую долю занимает капитал в пассиве баланса, то есть меньшая доля пассива, говорящая о том, что банк строит свою финансовую деятельность на привлеченных средствах, следствием чего является правильно выбранная банком дивидендная политика.
Таблица 1 – Структура ресурсов ОАО Банк ВТБ за 2006 – 2008 гг.
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|