Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:37, отчет по практике
Целью производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания курсовой работы на тему «Банковский вексель как инструмент привлечения ресурсов».
Основные задачи практики:
•ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
•ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;
•освоить практическое выполнение банковских операций;
•дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
•выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;
•проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;
•подобрать материал для написания курсовых работ и отчета о производственной практике.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика Сбербанка России ………..5
1.1. История возникновения Сбербанка России, характер его деятельности…...5
1.2. Организационная структура и структура управления банком………………8
1.3. Основные операции, осуществляемые Сбербанком России……………….10
1.4. Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности банка……………………………………………………………………………14
1.5. Оценка работы Сбербанка России с векселями……………………………...24
2. Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России…………………………………………………27
2.1. Краткая характеристика структурного подразделения……………………...27
2.2. Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса…….31
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………………...35
Глава 2 Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России
2.1 Краткая характеристика структурного подразделения
Дополнительный офис № 8596/010 является универсальным внутренним структурным подразделением отделения. Дополнительный офис входит в единую систему Банка и организационно подчиняется Курскому отделению № 8596 Сбербанка России.
Дополнительный офис создан на основании Постановления Правления СБ РФ №185 § 12 от 17.09.1998 г., Приказа Курского Банка СБ РФ № 494 от 18.11. 1998 , действует в г. Курске, в пределах территориальных границ Курского отделения № 8596 СБ РФ, имеет печать с изображением эмблемы Банка и номера дополнительного офиса, штампы. Бланки с использованием наименования Банка. Дополнительный офис не имеет отдельного баланса. Операции, осуществляемые дополнительным офисом, отражаются в балансе отделения.
В своей деятельности дополнительный офис руководствуется законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, Положением о филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ открытого акционерного общества Курском отделении № 8596 Сбербанка России, нормативными и распорядительными документами Банка, территориального банка и отделения, Положением о дополнительном офисе № 8596/010.
В составе дополнительного офиса сформированы следующие структурные подразделения:
(Приложение 3. Организационная
структура дополнительного
Основными задачами дополнительного офиса являются:
Дополнительный офис № 8596/010 выполняет следующие функции:
Дополнительный офис № 8596/010 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Курском отделении № 8596 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.
Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения. В настоящее время заведующим дополнительным офисом № 8596/010Курского отделения Сбербанка является Борисов. А.А. (Приложение 3. Организационная структура дополнительного офиса № 8596/010)
Сектор обслуживания юридических лиц является структурным подразделением в составе дополнительного офиса № 8596/010 Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Курском отделении №8596 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.
Структура и штатная численность СОЮЛ утверждается управляющим Курским отделением после рассмотрения Советом отделения.
Задачи сектора:
Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Управляющего Курского ОСБ №8596. Работники сектора назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным Советом Курского ОСБ №8596.
2.2 Анализ основных
показателей деятельности
Деятельность дополнительного офиса № 8596/010, как и других коммерческих банков, представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.
Остаток срочной ссудной задолженности за 2007 год вырос на 136 830 тыс. рублей и на 1 января 2008 года составляет 597 277 тыс. рублей. Из них львиная доля принадлежит кредитованию физических лиц – 75,1%, доля юридических лиц составляет 24,9%. За четыре года остаток сочной ссудной задолженности вырос на 420 135 тыс.руб. (на 1.01.2005 год – 177 142 тыс.руб.).
При анализе показателей
работы дополнительного офиса № 8596/
Одним из основных показателей деятельности дополнительного офиса являются среднедневные остатки на счетах юридических лиц. На 1 января 2008 года они составляли 110 487 тыс.рублей, абсолютное изменение за год – 46 982 тыс.руб., за 4 года – 54 478 тыс.руб. Увеличение среднедневных остатков на счетах юридических лиц свидетельствует о том, что работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов и оставлению средств на счетах клиентов.
Необходимо отметить отрицательную динамику привлечения средств в сберегательные сертификаты. С 2005 по 2008 гг. остаток по данной статье пассивов уменьшился в 1,8 раз. И на 1 января 2008 года составлял 290 тыс.руб, в 2004 году – 512 тыс.руб. Эти данные показывают, что клиенты Сбербанка последнее время предпочитают вкладывать средства в депозиты.
Работниками дополнительного офиса проводится постоянная работа по привлечению новых клиентов, переводу оборотов с других коммерческих банков, а также работа по оставлению средств на счетах клиентов на выходные и праздничные дни.
По состоянию на 1 ноября 2008 года количество открытых счетов дополнительным офисом № 8596/010 составило 928, остаток средств на счетах клиентов составил 84,6 млн. рублей, в том числе 22 клиента имели остатки свыше 1 млн.руб. Работа, проводимая работниками дополнительного офиса № 8596/010 позволила увеличить кредитовые обороты ряда клиентов в Сбербанке. На 1 октября 2008 года среднедневные остатки на счетах корпоративных клиентов составили 133,1 млн.руб., что на 8,3 млн.руб. выше среднедневных остатков за 4 квартал 2007 года.
Данные показатели свидетельствуют о стабильной работе дополнительного офиса № 8596/010 Курского ОСБ.
Заключение
Анализ основных показателей
финансово-экономической
По итогам 2007 года активы Сбербанка России по-прежнему составляют четверть активов банковской системы страны, доля на рынке вкладов составляет 51,4%, на рынке привлечения средств юридических лиц – 17,9%, на рынке кредитования физических лиц – 32,1%, на рынке корпоративного кредитования – 32,7%.
Надежность банка, его
достижения и безупречная деловая
репутация в России и за рубежом
подтверждаются высокими рейтингами ведущих
международных рейтинговых
Сбербанк Росси стремиться сохранить и упрочнить свое положение на российском рынке финансовых услуг, с этой целью банк планирует построить более эффективную работу с клиентами, выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых продуктов финансовых услуг.
Производственная практика длилась четыре недели в секторе обслуживания юридических лиц. В начале практики я ознакомилась с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в секторе. Именно на практике мне довелось сопоставить теоретические основы и знания с практической деятельностью. В ходе практики были изучены перечень документов и требования, необходимые для формирования юридических дел. Основные документы, находящиеся в юридическом деле клиента: заявление и распоряжение на открытие счета, учредительный протокол, устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство ИМНС России о постановке на учет и присвоении ИНН, выписка из государственного реестра и справка о кодах статистики, карточка с образцами подписей, договор банковского счета, информационные сведения клиента, доверенности, лицензии, анкеты, ксерокопии паспорта. Документ, подтверждающий местонахождение клиента. На практике в Сбербанке я осуществляла открытие счетов клиентам, с которыми был заключен зарплатный проект. Работала со сводной базой клиентов и единым планом привлечения клиентов на обслуживания.
В своей дальнейшей работе дополнительному офису следует обратить внимание на следующие направления:
- проведение целенаправленной работы по привлечению на обслуживание новых юридических лиц;
- повышение эффективности работы с иностранной валютой;
- повышение профессионального уровня служащих секторов.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомилась с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомилась с компьютерными рабочими программами Сбербанка России, в частности с системой «Клиент-Сбербанк» и приобрела навыки работы с его внутренней документацией.
Список использованных источников
Информация о работе Отчет по практике в Курском ОСБ № 8596/010