Отчет по производственной практике в СПК «Колхоз «Восток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:07, отчет по практике

Описание

Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика ООО «???»: юридический статус общества, цели и предмет деятельности, организационная структура управления и т.д. В качестве наглядного примера приведена схема структуры управления предприятия. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

Содержание

1. Производственно-экономическая характеристика СПК «Колхоз «Восток»
1.1. Природно-климатические условия
1.2. Производственно-экономическая характеристика
2. Организация бухгалтерского учета в СПК «Ленина»
2.1. Учет отвлеченных средств и финансовых результатов
2.2. Учет капитала и финансирования
2.3. Отчетность
2.4. Инвентаризация
2.5. Калькуляция себестоимости продукции, работ, услуг, заключение и закрытие счетов
2.6. Составление годового отчета

Работа состоит из  1 файл

практикаа.docx

— 82.72 Кб (Скачать документ)

Организация производства и управления.

Прочие  затраты.

Все записи в учете о затратах и выходе продукции в отрасли растениеводства  основываются на данных соответствующих  первичных документов по учету затрат, предметов труда, средств труда и выхода продукции. Документы по учету затрат труда: учетные листы тракториста-машиниста, наряды, табель учета рабочего времени. Документы по учету затрат предметов труда: акты расхода семян и другие документы по расходу материальных ценностей. Документы по учету выхода продукции: реестр отправки зерна с поля и т.д.

На основании  первичных документов производят записи в накопительной ведомости учета  затрат. В конце месяца по каждой работе и культуре в ведомости  подсчитывают итоги затрат.

Аналитический учет ведется в лицевом счете  подразделения.

Итоговые  данные переносятся в журнал-ордер  №10.

Корреспонденции счетов: по дебету счета 20/1

Д20/1К02 – начислена амортизация на основные средства.

Д20/1К10 – отпущены материалы в основное производство.

Д20/1К23 – услуги вспомогательных производств.

Д20/1К25/1 – общепроизводственные расходы.

Д20/1К26 – общехозяйственные расходы.

По кредиту  счета 20/1:

Д43К20/1 – оприходована готовая продукция.

Д10К20/1 – оприходованы семена и корма.

В конце  отчетного года учет затрат в растениеводстве  заканчивается исчислением фактической  себестоимости продукции. При исчислении себестоимости продукции затраты  распределяют на основную и побочную продукцию, используемую в хозяйстве.

В СПК  «Ленина» применяют способ распределения  затрат на основе использования специальных  коэффициентов.

При определении  себестоимости единицы продукции  предварительно определяют затраты, приходящиеся на побочную продукцию. Затем оставшиеся затраты относят на себестоимость  основной продукции, и делят на ее валовой выход. 

2.24 Учет затрат и  исчисление себестоимости  продукции животноводства 

Затраты и выход продукции отрасли  животноводства учитывают на операционном калькуляционном счете 20 «Основное  производство», субсчет 2 «Животноводство». По дебету отражаются затраты, по кредиту – выход продукции.

Объектами учета затрат являются виды и группы животных в пределах отраслей: крупный  рогатый скот, овцеводство и т.д.

Статьи  затрат:

Оплата  труда с отчислениями на социальные нужды.

Средства  защиты животных.

Корма.

Содержание  основных средств.

Работы  и услуги.

Организация производства и управления.

Потери  от падежа животных.

Прочие  затраты.

Начисление  оплаты труда животноводам производится за полученную продукцию. Поэтому для  начисления оплаты необходимы документы, в которых фиксируется выход  продукции: журналы учета надоя  молока, акты на оприходование приплода, акты на перевод животных из группы в группу. Учет отработанного времени  ведется в табеле учета рабочего времени.

Документы по учету расходов предметов труда: ведомость учета расхода кормов, накладные на отпуск материалов. Выход  продукции фиксируется в различных  документах: журналы учета надоя  молока, акт настрига и приема шерсти, акт на оприходование приплода животных и т.д.

Обобщение данных о затратах и выходе продукции  производится в лицевом счете  подразделения. Открывается на каждую арендную бригаду, чабанскую бригаду.

Итоговые  данные лицевых счетов переносятся  в журнал-ордер №10.

Корреспонденции по дебету счета 20/2:

Д20/2К02 – начислена амортизация основных средств отрасли животноводства.

Д20/2К10 – отпущены материалы в производство.

Д20/2К23 – услуги вспомогательных производств.

Д20/2К25/2 – общепроизводственные расходы.

Д20/2К26 – общехозяйственные расходы.

По кредиту  счета 20/2:

Д43К20/2 – оприходована готовая продукция.

Д10К20/2 – оприходована побочная продукция.

Д11К20/2 – оприходован прирост живой  массы.

Объектами исчисления себестоимости является основная продукция – молоко, шерсть, приплод, прирост живой массы.

По основному  молочному стаду себестоимость  определяют следующим образом. Из общей  суммы затраты исключают стоимость  побочной продукции. Оставшиеся затраты  относят на валовой выход продукции  в пропорции: на молоко – 90%, на приплод  – 10%. Себестоимость единицы продукции  исчисляют делением суммы затрат на количество полученной продукции.

В овцеводстве  объектами исчисления себестоимости  являются шерсть, приплод, прирост живой  массы. 

2.27 Закрытие операционных  счетов 

Закрытием счетов завершается бухгалтерская  работа за отчетный год. Закрывают счета  перед составлением заключительного  баланса. Сначала должны быть сделаны  все бухгалтерские записи за отчетный год. Затем отражают результаты инвентаризации и списания сумм недостач и потерь. Затем составляют предварительный  оборотный баланс.

Для получения  заключительного баланса полностью  закрывают счета: 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». Затем списывают  расходы, учтенные на счетах: 20 «Основное  производство», субсчета 1 «Растениеводство», 2 «Животноводство», 3 «Промышленное производство», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 23 закрывают в первую очередь, так  как вспомогательные производства имеют наибольшее число потребителей услуг и работ. В конце года на основании расчета определяют отклонение фактической себестоимости от плановой, и калькуляционную разницу списывают по счетам в соответствии с объемом выполненных работ.

Затем закрывают счета 25 и 26. На основании  ведомости распределения общепроизводственные расходы списываются в дебет  счетов основных производств (20/1 и 20/2) согласно соответствующим объектам учета затрат. После разноски счет 25 полностью закрывается. Аналогично закрывается и счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Затем закрываются счета основного  производства, счет 29, 08. После закрытия этих счетов приступают к закрытию счетов 90, 91.

В результате сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов на этих счетах, выводят финансовые результаты деятельности. Для закрытия счета 90 составляется ведомость определения  и списания финансовых результатов  от реализации. Итоги отражают размеры  выявленной прибыли или убытков  в целом по хозяйству, которые  относят на счет 99:

Д90К99 –  прибыль.

Д99К90 –  убыток.

Далее учтенную прибыль или убыток со счета 99 относят на счет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»:

Д99К84 –  в случае положительного финансового  результата.

Д84К99 –  в случае отрицательного финансового  результата.

Данная  проводка является заключительной по итогам года. После приступают к  работе по составлению годового отчета. 
 
 
 

4. СОСТАВЛЕНИЕ  ГОДОВОГО ОТЧЕТА

4.1. Подготовительная  работа к составлению годового  отчета. 
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату и результатах хозяйственной деятельности, составляемая на основе данного бухгалтерского учета по установленным формам.

Годовая отчетность составляется по итогам календарного года с 1 января по 31 декабря включительно.

Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. 
Прежде всего, проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. 
Итоги инвентаризации рассматривает руководитель организации. Данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.

Необходимо также  уточнить переходящие остатки на следующий год по счетам:

96 «Резервы предстоящих  расходов»;

98 «Доходы будущих  периодов»;

97 «Расходы будущих  периодов»;

19 «Налог на  добавленную стоимость по приобретенным  ценностям».

Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не подлежат проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах). И устранение выявленных ошибок. Затем  закрывают операционные счета. И  только после того как все корректироввочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах. Можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.

При составлении  бухгалтерского отчета за 2002 г. информация о финансовых вложениях и их источниках подлежит раскрытию в следующих  формах отчетности:

- бухгалтерский  баланс ф. № 1;

- отчет о движении  денежных средств ф. № 4;

- приложение  к бухгалтерскому балансу ф.  № 5 (разд. 4 и 5).

Раскрывая информацию о финансовых вложениях, необходимо обеспечить выполнение пяти требований.

1. Разделение  вложений на долгосрочные и краткосрочные.

В соответствии с новым Планом счетов бухгалтерского учета все инвестиции в финансовые активы, независимо от срока размещения средств, должны отражаться на едином счете 58 «Финансовые вложения». Финансовые вложения представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним  не более 12 месяцев после отчетной даты (01.01.03). Остальные финансовые вложения представляются как долгосрочные и  отражаются в составе внеоборотных активов.

2. Обеспечение  полноты информации о финансовых  вложениях.

Информация о  финансовых вложениях, формируемая  в годовом бухгалтерском отчете включает:

-сумму финансовых  вложений (счет 58 «Финансовые вложения»);

- сумму вложений, не признаваемых в бухгалтерском  учете как финансовые, - инвестиции  в депозитные счета, сертификаты,  чековые книжки и т.п. (соответствующие  субсчета к счету 55 «Специальные  счета в банках»);

- стоимость собственных  акций (долей), выкупленных организацией  у акционеров (участников) (счет 81 «Собственные  акции (доли)», - для краткосрочных  финансовых вложений.

3. Соблюдение  порядка оценки финансовых вложений.

В годовом бухгалтерском  отчете финансовые вложения оцениваются  в сумме фактических затрат, понесенных инвестором.

4. Получение  прав на объекты финансовых  вложений.

Важным условием для отражения объектов финансовых вложений (кроме займов) в бухгалтерском  отчете является их полная оплата инвестором. При частичной оплате возникшие  затраты показываются как финансовые активы только тогда, когда инвестор получил права на объект вложений, в этом случае неоплаченная стоимость объектов отражается в составе прочей кредиторской задолженности (ф. № 1, разд. 2 ф. № 5).

Если частичная  оплата финансовых активов не сопровождается получением соответствующих прав, то возникшие затраты показываются как прочая дебиторская задолженность (ф. № 1, разд. 2 ф. № 5).

5. Частичный  пересчет стоимости финансовых  вложений, осуществленных в иностранной  валюте.

Информация о работе Отчет по производственной практике в СПК «Колхоз «Восток»