Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:30, отчет по практике
Цель экономической практики - формирование профессиональной пригодности и профессиональной компетенции за счет углубления и практического применения теоретических знаний, формирования и развития навыков управления предприятием/организацией или структурным подразделением предприятия/организации, овладения конкретными методиками и процедурами этого управления, развития навыков поведения на рынке труда, сформированных в ходе учебно-ознакомительной практ
7. Все должностные
лица и работники Банка, его
акционеры и их представители,
аудиторы обязаны соблюдать
Перечень
информации, составляющей коммерческую
тайну Банка, определяется в порядке,
установленном
2.3. Основные виды банковских услуг
Цели и виды деятельности Банка
1. Основными
целями деятельности Банка
- содействие
росту инвестиционной и
- содействие
становлению и развитию
- получение оптимального размера прибыли от использования собственных и привлеченных средств.
2. Для достижения
указанных целей Банк
- привлекает денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте, мобилизовывает кредитные ресурсы на внутреннем и международном финансовых рынках;
- организовывает
и осуществляет расчеты своих
клиентов, связанные с их
- осуществляет кредитование операций, связанных с производственной, торговой и другими видами деятельности клиентов Банка;
- предоставляет все виды банковских услуг в соответствии с лицензией, выданной Банком России;
- оказывает
консультационные услуги в
- осуществляет
иные виды деятельности в
2.4. Депозитная политика банка.
Депозитная политика «Альфа - Банка» представляет собой систему мероприятий, направленных на организацию привлечения денежных средств клиентов (юридических и физических лиц), в формах банковских услуг с целью их взаимовыгодного использования.
Основной задачей депозитной политики банка является создание оптимальных условий для аккумулирования денежных средств в виде депозитов юридических лиц (вкладов физических лиц) по срокам и цене привлечения для рентабельного их использования при кредитовании, а также при иных активных операциях.
Объёмы привлекаемых банком средств, в депозиты находятся в зависимости от состояния спроса и предложения на денежные ресурсы, дефицита или избытка ликвидных средств у банка, состояния рынка депозитов. Депозитная политика является единой для всех структурных подразделений банка, утверждается комитетом и правлением банка и в случае необходимости подвергается корректировке.
Основные направления депозитной политики
Основными направлениями депозитной политики банка являются:
-поддержание
ресурсной базы в соответствии
с целями и задачами
-анализ и
управление структурной
-поддержание
оптимального соотношения
-применение
гибкого подхода к
-поиск новых форм привлечения средств в депозиты на взаимовыгодной с клиентами основе
-развитие
партнерских отношений с VIP клиентами
банка и расширение видов
-контроль за соблюдением, действующего в банке порядка привлечения депозитов.
Депозиты и их виды
Банк проводит операции по привлечению средств юридических и физических лиц в депозиты на определенный срок и до востребования, а также путем продажи сертификаов и векселей для использования их в качестве ресурсов при кредитовании, а также проведении иных активных операций.
Депозиты во вклады представляют собой определенные суммы денежных средств (в рублях и иностранной валюте), размещенные в банке от имени частного или юридического лица, которым за использование этих сумм в деятельности банка может начисляться определенный процент.
2.5.Банковские операции.
Операции коммерческого банка представляют собой конкретное проявление банковских функций на практике. В ст. 5 Федерального Закона «О Банке и банковской деятельности» от 29.12.2006 г. № 246-ФЗ к банковским операциям относятся:
1) привлечение
денежных средств физических
и юридических лиц во вклады
(до востребования и на
2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление
расчетов по поручению
5) инкассация
денежных средств, векселей, платежных
и расчетных документов и
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение
во вклады и размещение
8) выдача банковских гарантий;
9) осуществление
переводов денежных средств по
поручению физических лиц без
открытия банковских счетов (за
исключением почтовых
Кроме того, в соответствии с российским банковским законодательством коммерческие банки помимо перечисленных банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
1) выдачу
поручительств за третьих лиц,
предусматривающих исполнение
2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
3) доверительное
управление денежными
4) осуществление
операций с драгоценными
5) предоставление
в аренду физическим и
6) лизинговые операции;
7) оказание
консультационных и
Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами.
Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.
2.6.Система управления организацией
Высшим органом банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
В целях обеспечения гласности в работе банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:
1) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие
основные отделы:
- кредитный;
- отдел ЦБ;
- валютный;
- отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с
пластиковыми карточками.
2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:
- операционный;
- отдел кассовых операций;
- отдел сводной отчетности и экономического анализа;
- бухгалтерия;
- отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
3) административно-хозяйственное управление. Отделы:
-
отдел автоматизации и
- юридический;
- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки
ценностей;
- отдел кадров;
-
отдел развития и работы с
клиентами (маркетинговая
- хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка.
Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:
1) контроль соответствия всех банковских операций действующему
законодательству;
2) координация отношений банка с налоговыми органами;
3)
решение всех бухгалтерских и
юридических дискуссий в
4) проверка достоверности информации, которая предоставляется
руководству банка;
5) управление рисками;
3.Услуги АЛФА-БАНКа
3.1.Кредитование
Преимущества кредитной карты Альфа-Банка: