Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа
Пассивные операции коммерческого банка – это операции, посредством которых формируются банковские ресурсы. Они характеризуют источники поступления средств и природу финансовых связей банка, поскольку они в значительной мере определяют условия, формы и направления использования банковских ресурсов. Коммерческие банки для обеспечения своей коммерческой и хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами. Масштабы деятельности банков зависят от совокупности объема ресурсов, которыми они располагают, а для успешного проведения активных операций коммерческому банку необходимо располагать немалыми денежными ресурсами. Такое положение обостряет конкурентную борьбу через пассивные операции банков за привлечение ресурсов, используемых для осуществления активных операций.
Введение……………………………...……………………………………………3
1 Пассивные операции коммерческого банка ………………………………...4
1.1 Характеристика пассивных операций коммерческого банка………..4
1.2 Виды пассивных операций……………………………………..……...6
1.3 Анализ пассивных операций коммерческого банка………………..10
2. Анализ пассивных операций ВОК Банк (Волго – Окский коммерческий банк)………………….16
2.1Организационно-экономическая характеристика ВОКБанк…………………...16
2.2 Пассивные операции ВОК Банк и их анализ…….19
3. Управление пассивными операциями ВОК Банк
и пути их совершенствования………………………………………………25
Заключеие……………………………………………………………………….32
Список использованной литератуы…………………………………………...34
ВОК банка продолжает
увеличивать собственную ресурсную базу
путем привлечения новых клиентов и расширения
ассортимента современных депозитных
ресурсов.
3 Управление пассивными операциями ВОК банка и пути их совершенствования
Для развития пассивных операций,
т.е. для того, чтобы они приносили
прибыль, банку необходимо
На сегодняшний день, когда доверие клиентов банку становится все меньше и меньше, а процентные ставки такие непривлекательные, перед банками очень остро встает проблема по привлечению денежных средств, как от населения, так и от юридических лиц. Поэтому одной из многочисленных проблем, стоящих перед банками в настоящее время является проблема усовершенствования механизма привлечения денежных средств клиентов. Управление депозитными, операциями - это совокупность стратегических и тактических мероприятий, которые проводит коммерческий банк с целью привлечения временно свободных денежных средств клиентов, и создания на этой основе кредитных ресурсов. Надежность и постоянство источников формирования кредитных ресурсов обеспечивается на основе багатоманитности видов и условий (вплоть до индивидуализации) проведения депозитных операций в отношении конкретных юридических и физических лиц.
Эффективное управление
Стратегические инструменты
Специфической чертой
Для обеспечения желательной структуры, объемов и уровня затрат по депозитным обязательствам ВОК банк использует разные методы привлечения средств, сводящиеся к двум группам — ценовые и неценовые методы управления. Сущность ценовых методов состоит в использовании процентной ставки по депозитам как главного рычага в конкурентной борьбе за свободные денежные средства физических и юридических лиц. Неценовые методы управления привлеченными средствами банка базируются на использовании разнообразных приемов поощрения клиентов. К таким приемам ВОК банка принадлежат: реклама, улучшенный уровень обслуживания, расширение спектра предлагаемых банком счетов и услуг, комплексное обслуживание, дополнительные виды бесплатных услуг (рассылка выписок из счетов, открытие депозитов новорожденным как подарок от банка), проведения лотереи среди клиентов, проведение безналичных расчетов с помощью пластиковых карточек, расположение филиалов в местах, максимально приближенных к клиентам, расположение банкоматов в общественных местах, приспособление графика работы к потребностям клиентов, оснащение бесплатных автомобильных стоянок возле банка и т.п. и необходимо производить расширение данного спектра услуг.
Выбирая метод управления
В условиях экономической
Что касается ресурсной базы, то тут одним из основных видов пассивов как по величине, так и по значению являются собственные средства коммерческого банка. Главная их функция заключается в защите интересов акционеров, вкладчиков, всех кредиторов банка. Коммерческие банки, владеющие крупными собственными средствами, имеют по сравнению с мелкими и средними банками, при всех прочих равных условиях, более высокий уровень ликвидности, поскольку обладают гораздо большей способностью осуществлять диверсификацию своей деятельности и переносить потерю части кредитных ресурсов, вложенных в ссуды и не возвращенных заемщиками. Поэтому ВОК банку важно сохранение показателя отношения собственных и привлеченных средств в пределах 12 - 18% и увеличение капитала за счет эмиссии акций новых выпусков и продажи их преимущественно за валюту и тем самым укрепление надежности банка, примерное минимальное отношение капитала к активам в этом случае должно составлять 1:15
ВОК банк должен проводить управление финансовыми ресурсами (процесс формирования и последующего регулирования такой структуры финансовых ресурсов, которая обеспечивает определение стратегий банка), результатом становится: защита акционеров и вкладчиков; подержание ликвидности на уровне, достаточном для покрытия потребностей денежных потоков; поддержание достаточной величины капитала для погашения любых деловых рисков. С этой целью в ВОК банке должно осуществляться совместное управление активами и пассивами, что дает банку защиту привлеченных средств в виде депозитов от воздействия колебаний деловой активности, а также средства для формирования портфелей активов, которое обеспечивают реализацию целей банка. При таком подходе управление финансовыми ресурсами банка обеспечивает достижение оптимальной структуры пассивов, обеспечивающих минимизацию затрат по привлечению источников финансирования. Руководство банка должно стремиться к ограничению деятельности на финансовых рынках для управления процентными и валютными рисками и концентрировать свои усилия не только на снижении рисков, но и на активном управлении ими. Однако базовое управление пассивами ВОК банка не отвечает требованиям конкурентной стратегии. Непосредственно осуществляет управление деятельностью банком и его финансовыми активами руководство банка. Таким образом, специально созданной единицы для управления ресурсами банка в ВОК банка не создано. Поэтому здесь оптимальным является усложненное управление. Реализация функции управления финансовыми ресурсами банка ВОК банка нуждается в создании особой организационной единицы – Комитета по управлению финансовыми ресурсами. Комитет по управлению финансовыми ресурсами будет нести ответственность за положение банка в области риска и прибыли путем выполнения следующих функций: разработка методик, реализующих функцию управления пассивами банка; принятие решений о характеристиках привлечения и размещения средств; контроль за соответствием структуры баланса ориентирам; разработка ограничений по финансовым рискам; анализ и мониторинг эффективности работы банка; координация работы между подразделениями банка, привлекающими и размещающими средства; управление капиталом банка.
Также нужно уделить внимание
информационному обеспечению
В общем система управления пассивными операциями ВОК банка является эффективной, но за три года эффективность управления незначительно снизилась в результате недостаточности информации необходимой для управления, несовершенной организационной структуры управления и неэффективного типа управления, но реализация предложенных выше рекомендаций в значительной степени повысит приоритет ВОК банка среди потенциальных клиентов.
Заключение
Под пассивными
понимаются такие операции
Депозиты являются важным источником ресурсов коммерческих банков. Объективная необходимость поиска новых источников и способов финансирование оказала содействие усовершенствованию неценовых методов управления привлеченными средствами. Коммерческие банки в условиях конкурентной борьбы на рынке кредитных ресурсов должны постоянно заботиться как о количественном, так и качественном улучшении своих депозитов: внедрение сервисной модели, ориентированной на высокое качество обслуживания и максимальное использование потенциала клиента; создание системы комплексного, высококачественного обслуживания клиентов; развитие новых клиентских сегментов.
Для развития пассивных операций,
т.е. для того, чтобы они приносили
прибыль, банку необходимо
Что касается
нашего объекта исследования
в результате проведенного
Список использованной
литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) (части первая и вторая
2. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 25.11.2009)
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. №395 -1 (в редакции от 20.03.2010г.)
Информация о работе Пассивы комерческих банков на примере вок банк