Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:48, реферат
Банкротство для нашей страны - совершенно новое явление в сфере экономических отношений.
Правда, следует оговориться, что институт банкротства является новым для отечественной системы правового регулирования предпринимательских отношений в относительном смысле. Ранее в дореволюционной России более века существовало и широко применялось развитое законодательство о несостоятельности (банкротстве).
Введение 3
Глава 1. 4
Понятие несостоятельности (банкротства) и порядок объявления юридического лица несостоятельным (банкротом) 4
Глава2. 8
Конкурсное производство и конкурсный управляющий 8
2.1.Начало конкурсного производства 8
2.1.Инвентаризация и оценка имущества должника 10
2.2.1.Рыночный подход 12
2.2.2.Затратный подход 13
2.2.3.Доходный подход 13
2.3.Анализ финансового состояния должника 13
2.4.Работа с дебиторской задолженностью 14
2.5.Трудовые отношения 15
2.6.Работа с кредиторами 16
2.7.Передача жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения 17
2.8.Подготовка к торгам 18
2.9.Основные правила и рекомендации, которых придерживаются управляющие в процессе работы 23
Глава 3 (практическая часть)(ее нету, люди делали сами) 31
Заключение 32
Список литературы 34
Поскольку работа конкурсного управляющего полна нюансов, которые невозможно полностью охватить здесь даны только самые общие рекомендации по "правилам техники безопасности" конкурсного управляющего.
Мне бы хотелось еще поговорить о проблемах становления этого института в России. Например, о фиктивном банкротстве.
Дело в том, что современное гражданское законодательство еще не ориентировано в должной мере на пресечение и предупреждение злоупотреблений в этой области, не перекрывает поистине широких возможностей присвоения средств, а затем и имущества предприятий путем сознательного доведения их до финансовой несостоятельности.
Хотя в соответствии с законом о банкротстве прокурор при обнаружении признаков умышленного и фиктивного банкротства вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, однако в настоящее время эта форма не обеспечена другим законодательством -административным и уголовным.
В законе дано определение и умышленного банкротства - это преднамеренное создание или увеличение руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности, нанесение им ущерба предприятию в личных интересах иных лиц, заведомо некомпетентное ведение дел. Арбитражный суд может признать факт умышленного банкротства и либо ликвидировать его, либо применить другие меры. А вот прокурор, зафиксировав подобный факт, только руками разведет: уголовная ответственность ловкого начальства за такие "дела" пока не предусмотрена.
Видимо, неправильно
включать в число необходимых
признаков для объявления
арбитражным судом
Было бы достаточным
установить в Законе, что арбитражный
суд признает банкротом
Необходимо активизировать роль кредиторов в процессе о банкротстве. В частности, нормы регулирующие деятельность собрания кредиторов должны исходить из того, что такое собрание должно создаваться как можно раньше. Это относится и к образованию комитета кредиторов. Такое положение, в свою очередь, увеличит вероятность эффективных переговоров между должником и его кредиторами, которые могут иметь своим результатом достижение мирового соглашения, предусматривающего отсрочку, рассрочку уплаты либо скидку долгов.
Целесообразно пересмотреть нормы, исключающие назначение в качестве арбитражных управляющих для осуществления внешнего управления имуществом должника представителей администрации этого предприятия. Существующие сегодня ограничения существенно сужают возможности арбитражного суда, а в ряде случаев противоречат принципу справедливости.
Представляется мало продуктивным определение вознаграждения арбитражного управляющего в виде твердой суммы, независимо от результатов осуществляемого им внешнего управления имуществом предприятия-должника. Надо подумать о введении серьезных стимулов для обеспечения эффективной деятельности указанных лиц, учитывая, что они работают в экстремальных условиях.
Видимо, это же относится и к вознаграждению труда конкурсного управляющего, от деятельности которого зависит величина конкурсной массы имущества и, стало быть, полнота удовлетворения требований кредиторов.
Действующее законодательство
очень слабо и поверхностно
регулирует порядок проведения
такой реорганизационной
Итак, в работе были рассмотрены проблемы, которые возникают при банкротстве предприятия. Особенное внимание удаленно наиболее часто встречающимся в ходе конкурсного производства. В данной работе сделан обзор основных вопросов, которые прямо не определены в Законе и требуют пояснений.
Вообще, процедура банкротства - очень сложный и серьезный процесс, требующий не только напряженной работы самого арбитражного управляющего, но также и работы целой команды: юристов, экономистов, производственников и других специалистов. Именно в ходе такой работы появляется практика применения законодательства о банкротстве и реализации его положений.