Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:59, курсовая работа
Потребительское кредитование является неотъемлемой частью современного розничного рынка, покупателями на котором являются отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Сфера потребительского кредитования – пока еще недостаточно сформированная часть национальной экономики России. Цель ее функционирования – повышение доходов банков и торговых организаций, удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах на основе кредитных ресурсов, расширение его покупательских возможностей, что, в свою очередь, способствует развитию национальной экономики. Но достижение этой цели требует использования научных принципов и эффективных методов управления взаимодействиями субъектов сферы потребительского кредитования.
Основная цель кредитной политики ЗАО «Банк Русский Стандарт» – формирование кредитного портфеля, позволяющего поддерживать качество активов на приемлемом уровне, обеспечивающего целевой уровень доходности, направленного на минимизацию кредитных рисков.
Процедура предоставления кредитов физическим
лицам – трудоспособному
ЗАО «Банк Русский Стандарт»банк выдает огромное количество потребительских кредитов в год, обслуживая население прямо в магазинах и оформляя кредит в течение получаса. Деятельность банка связана с большими рисками, но вместе с тем, он активно функционирует в данной сфере, применяя устойчивую схему кредитования, проверенную временем.
Только надежное и ликвидное
обеспечение в конечном итоге
помогает банку избежать неблагоприятных
последствий сомнительного
Несмотря на возросшую конкуренцию, ЗАО «Банк Русский Стандарт» сохраняет за собой ведущую позицию, предлагая клиентам новые услуги, и остается одним из крупнейших и динамично развивающихся универсальных банков в стране.
Анализ тенденций на рынке розничного потребительского кредитования показал, что развитие в таких направлениях потребительского кредитования как экспресс–кредитование, кредитования с помощью кредитных карт, ипотечное кредитование и автокредитование должно являться приоритетом для банков, настроенных на поддержание долгосрочного конкурентного преимущество в области розничного кредитования. В то же время, несмотря на активное развитие сферы потребительского кредитования, существует большое количество нерешенных проблем, главная из которых – повышение рискованности потребительского кредитования.
В работе предложены меры по совершенствованию потребительского кредитования ЗАО «Банк Русский Стандарт»путем усиления механизма снижения кредитных рисков. Ключевое мероприятие для снижения кредитных рисков, по мнению автора – это оценка кредитоспособности заемщика.
В ЗАО «Банк Русский Стандарт» ,как показал анализ, разработана достаточно эффективная система управления кредитными рисками (о чем свидетельствует низкий уровень просроченных ссуд в кредитном портфеле банка). Однако в данной системе есть и свои недостатки. При оценке кредитоспособности заемщика в учет принимаются, как правило, достоверность предоставленных Заемщиком сведений, а также величина доходов Заемщика.
Помимо расчета
Кроме того, предлагается внедрение такой системы кредитования как кредитныйскоринг.
Внедрение данной технологии особенно актуально для ЗАО «Банк Русский Стандарт» в связи с тем, что одной из приоритетных сфер деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» является расширение клиентского кредитования. Увеличение объема кредитного портфеля планируется как за счет расширения лимитов кредитования основных заемщиков, так и за счет привлечения новых клиентов.
Большое внимание уделяется диверсификации кредитного портфеля. Увеличение числа потенциальных заемщиков будет проводиться за счет расширения и активизации работы филиальной сети, представленной практически во всех промышленных регионах страны. План стратегического развития ЗАО «Банк Русский Стандарт» предполагает также высокие темпы развития деятельности по обслуживанию частной клиентуры.
В планах ЗАО «Банк Русский Стандарт» на 2012 год – обеспечение серьезного прироста прибыли, как за счет увеличения доходности операций, эффективного управления риском, так и за счет оптимизации издержек.
Основными источниками дохода Банка являются кредитование населения, малого и среднего бизнеса, крупных корпоративных клиентов, торговля ценными бумагами и обслуживание VIP–клиентуры. ЗАО «Банк Русский Стандарт» планирует увеличить портфель розничных потребительских кредитов в 2,5 раза по сравнению с 2009 годом.
Автоматизация является одним из основных направлений совершенствования механизмов потребительского кредитования, позволяющая облегчить трудоемкость данного процесса, ускорить продолжительность принятия решения и снизить риски банков. Это очень важно в условиях конкуренции, когда банки уже не имеют возможности устанавливать высокие процентные ставки для покрытия своих рисков.
Скоринг представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории «прошлых» клиентов банк пытается определить, насколько велика вероятность, что конкретный потенциальный заемщик вернет кредит в срок.
В самом упрощенном виде скоринговая модель представляет собой взвешенную сумму определенных характеристик. В результате получается интегральный показатель (score); чем он выше, тем выше надежность клиента, и банк может упорядочить своих клиентов по степени возрастания кредитоспособности.
Ключевые преимущества от внедрения скоринговой системы
Расчет экономического эффекта от внедрения системы кредитного скоринга показал, что банк может получить 234,63 тыс. рублей в год.
В целях минимизации рисков ЗАО «Банк Русский Стандарт» можно рекомендовать совершенствование программ обеспеченного кредитования (автокредитования и ипотечного кредитования).
Предлагаются следующие
– автокредитование с обратным выкупом «buy–back»;
– ипотечное кредитование без первоначального взноса.
Кредитование с обратным выкупом автомобиля уже давно используется в Европе и США, и сейчас данная схема является одном из самых популярных способов покупки автомобилей. Ее преимущество состоит в том, что применение данной схемы позволяет на 20–30 процентов снизить ежемесячный платеж по сравнению с обычным кредитом. Сама же схема работает следующим образом: покупатель вносит первоначальный платеж в размере 20 процентов от стоимости автомобиля, часть стоимости автомобиля затем выплачивается в кредит, а последний платеж (обычно это порядка 35 процентов от стоимости автомобиля), погашается одним из выбранных покупателем способов после окончания срока кредитования. Также есть возможность выкупа автомобиля автосалоном.
Экономический эффект от внедрения
данного мероприятия
Внедрение данных мероприятий позволят банку более эффективно функционировать на рынке потребительского кредитования.
Классификация потребительского кредита по виду заемщика, целевой направленности, сроку кредитования, обеспеченности, методу погашения и взимания процентов
Классификация потребительского кредита по порядку и технологии предоставления, характеру оборота средств, уровню кредитного риска, виду объекта потребления
Динамика просроченной задолженности по кредитным операциям российских банков в 2009–2012 гг. (на начало года), %
Подразделения банка, осуществляющие кредитование населения, и их функции
Название структурного подразделения |
Функции подразделения |
Отдел кредитования населения |
– прием заявок на кредит; – сбор документов; – визуальная оценка; – расчет платежеспособности заемщика; – оформление документов по ссуде. |
Отдел авторизации |
– проверка информации по информационным источникам; – проверка по телефону места работы и места жительства клиента; – проверка соответствия параметров оформляемой сделки.нормативным требованиям банка; – принятие решения о предоставлении кредита до установленной регламентом банка величины |
Кредитный комитет |
– принятие решения о предоставлении кредит свыше установленной величины |
Отдел финансового контроля |
– проверка соответствия параметров оформляемой сделки нормативным требованиям банка свыше установленной величины |
Отдел последующего контроля |
– проверка соответствия параметров оформленных кредитов требованиям нормативных документов банка; – проверка правильности оформления документов по выданным кредитам; – анализ качества работы отдела авторизации и кредитного отдела |
Отдел последующего контроля |
– проверка соответствия параметров оформленных кредитов требованиям нормативных документов банка; – проверка правильности оформления документов по выданным кредитам; – анализ качества работы отдела авторизации и кредитного отдела |
Отдел урегулирования рисков по потребительским кредитам |
–создание, внедрение и сопровождение модели скоринга; –управление кредитными рисками в потребительском кредитовании |
Информация о работе Проект управленческого решения по: совершенствованию кредитования физических лиц