Развитие рынка пластиковых карт: зарубежный и отечественный опыт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Структура данной курсовой работы включает три раздела. В первом разделе, состоящем из четырех глав, рассмотрены теоретические основы пластиковых карт и организации рынка их обращения, а также зарубежный опыт. Во втором разделе, состоящем из двух глав, проведен анализ рынка пластиковых карт в России и перспективы его дальнейшего развития. В третьем разделе, состоящем из двух глав, обозначены основные проблемы рынка пластиковых карт и их обращения, а также разработаны основные направления решения данных проблем.

Работа состоит из  1 файл

rehcc.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

     Важным  в области защиты операций на рынке с пластиковыми картами является и контроль информационных связей между банковскими автоматами и центром обработки информации, контроль работы банковского персонала. Среди методов защиты пассивных кредитных карточек известны следующие:

     - нанесение дополнительной полосы с узором, выполненным магнитными чернилами;

     - идентификация карточки долгоживущими  радиоизотопами;

     - исполнение карточки из материала,  чувствительного к нагреванию  и сжатию (это поможет избавиться  от некоторых примитивных способов копирования информации пассивных карточек).

     По  прогнозам экспертов, именно карточное  кредитование станет приоритетным направлением для российских банков и вытеснит потребительские кредиты.

     В ближайшее время (по оценке) доля кредитных  карт в общем объеме эмиссии существенно возрастет за счет расширения партнерства банков и торговых сетей по продаже товаров в кредит, интенсивной рекламы кредитных карт.

     Таким образом, улучшение организации  конъюнктуры рынка пластиковых  карт в России приведет к укреплению и стабилизации безналично-денежной системы в целом, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на весь комплекс экономических процессов в стране.  
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В условиях обострившейся конкуренции  на рынке розничных услуг, банки  и платежные системы стали больше внимания уделять повышению качественных характеристик своих продуктов, стимулируя клиентов совершать покупки с использованием карт, в том числе путем предоставления овердрафта по счетам для расчетов с использованием платежных карт. И банки ищут новые пути завоевания рынка, они пытаются заинтересовать клиента с тем, чтобы он пользовался картой как можно чаще.

     Платежная карта – это персонифицированный  платежный инструмент, предоставляющий  владельцу возможность безналичной  оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).

     Сегодня рынок пластиковых карт представлен  следующими разновидностями карт: кредитные  и дебетовые; индивидуальные и корпоративные; пластиковые карты с магнитной полосой или со встроенной микросхемой; пластиковые карты, основанные на разных механизмах хранения данных, обычные пластиковые карты, серебряные и золотые.

     Рынок пластиковых карт – это совокупность операций по выпуску, обращению различных  видов карт и круг учреждений по их обслуживанию, включающий в себя все платежные системы. Для благополучного функционирования платежной системы необходимы и специализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническую поддержку обслуживания карточек: процессинговые и коммуникационные центры, центры технического обслуживания и т. п.

     К основным платежным системам относятся, например, система «Золотая Корона», MasterCard, STB card, Интернет, собственные платежные системы банков России.

     Российский  рынок пластиковых карт возник относительно недавно, но сегодня он динамично развивается.

       Среди владельцев кредитных карт — выше среднего доля мужчин, 59,7 процентов россиян не имеют пластиковых карту. Также, чем крупнее город, тем больше в нем доля граждан, имеющих пластиковые карты. Так, в мегаполисах банковскими карточками пользуются 26 процентов проживающих в них россиян, а в сельской местности — 6 процентов. Россияне значительно чаще стали использовать пластиковые карты для оплаты товаров и услуг за рубежом.

     Несмотря  на устойчивое развитие рынка пластиковых  карт как в целом по России, так  и отдельно по регионам, данный сегмент  экономики также подвержен влиянию  негативных факторов – несовершенство законодательной базы в данной области  экономики, повышенный риск мошенничества, недоверие населения к использованию пластиковых карт, сложности и завышенная цена обслуживания пластиковой карты и другие.

     Поэтому на практике необходимо реализовать  такие меры, как совершенствование законодательной базы, в том числе и в сфере налоговой системы; совершенствование электронного денежного обращения; усиление контроля над законностью оборота пластиковых карт для предотвращения возможных противоправных действий и другие.

     Подводя итоги, можно сделать вывод, что  положительные тенденции, складывающиеся на рынке пластиковых карт, несмотря на имеющиеся проблемы, позволяют строить оптимистичные прогнозы на ближайшую перспективу, как по количественным показателям, так и по качественным характеристикам. Дальнейшее сохранение активной маркетинговой политики кредитных организаций и платежных систем, расширение функциональности банковских продуктов с использованием пластиковых карт повысит популярность этого платежного инструмента среди населения, следовательно, интенсивность его применения в и вседневной жизни. Все это позволит увеличить объемы безналичных платежей с использованием карт и сократить имеющиеся диспропорции в объемах наличного и безналичного оборота в сфере розничных платежей в Российской Федерации. 

     Список  использованных источников 

  1. Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002 – 342с.
  2. Банковское дело / Под. ред. О.И. Лаврушина – М.: Финансы и статистика, 2003. – 576с.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 568с.
  4. Введение в рыночную экономику: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Лившиц. М.: Высшая школа, 2000. – 447с.
  5. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. – М.: Экзамен, 2002. – 224с.
  6. Данилин В.А., Бармапова О.Р. Рынок банковских карт в Самарской области – проблемы и перспективы // Деньги и кредит. – 2005. - №12. – С.18-22.
  7. Даудрих Н.И. Рынок кредитных карт: в ожидании бума // Бизнес и банки, 2006. – №5 (791). – С.3.
  8. Деева А.И. Финансы. – М: Экзамен, 2002. – 224с.
  9. Деньги, кредит, банки в РФ: Учебник/под ред. О.Г. Семенюта – М.: Контур, 2001. – 492с.
  10. Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. И др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 479с.
  11. Евпланов А. Личные деньги // Российская бизнес газета, 2006. – №8 (545). – С.2.
  12. Жуков А.Д. Об основных принципах финансово – экономической политики Правительства РФ на 2005 г. // Финансы. – 2004. – №11. – С.3-7.
  13. Иванов Ю.О показателях экономического благосостояния // Вопросы экономики. – 2004. - №2. – С. 93 – 95.
  14. Краснов Н. А. Оптимизация безналичных расчетов // Деньги и кредит. – 2005. - № 4. – С.18-22.
 

     Приложение

      Схема 1 —Структура потребителей пластиковых карт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Схема 2 — Распределение  эмиссии пластиковых  карт по системам расчетов на 01.10.2009 г. по Новосибирской  области 

Информация о работе Развитие рынка пластиковых карт: зарубежный и отечественный опыт