Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:41, реферат
В последние годы на национальных рынках ссудных капиталов развитых капиталистических стран важную роль стали выполнять специализированные небанковские кредитно-финансовые институты, которые заняли видное место в накоплении и мобилизации денежного капитала.
Небанковские специализированные институты являются частью финансово-кредитной системы. К ним относятся:
- ссудно-сберегательные учреждения;
- взаимные фонды денежного рынка;
- пенсионные фонды;
- инвестиционные компании;
Небанковские кредитно – финансовые институты 3
1.1 Страховые компании 5
1.2 Пенсионные фонды 6
1.3 Инвестиционные компании 8
1.4 Ссудосберегательные ассоциации 10
1.5 Финансовые компании 12
1.6 Благотворительные фонды 12
1.7 Трастовые компании 14
Задача 1.2 16
Задача 3.1 18
Задача 5.1 20
Список литературы 23
Развитие инвестиционных компаний тесно связано с динамикой и масштабностью рынка ценных бумаг. Чем выше уровень развития последнего, тем выше степень развития инвестиционных компаний. Наиболее успешно такие компании функционируют в США, Канаде, Англии, ФРГ и Японии.
Основой пассивных операций инвестиционных компаний являются вырученные денежные средства от реализации собственных ценных бумаг, акционерный капитал, резервный фонд, недвижимость компании.
Активные операции инвестиционных компаний специфичны и отличаются от подобных операций других кредитно-финансовых институтов. Основные денежные средства, вырученные от продажи собственных акций, инвестиционные компании обоих типов вкладывают в акции различных корпораций и компаний. 80% активов инвестиционных компаний составляют акции, а в последние годы, кроме того, они вкладывают средства и в облигации корпораций. Существует специализация вложений: одни компании концентрируют свои инвестиции в обыкновенных акциях, другие - в привилегированных, третьи - в облигациях. Помимо этого, существует отраслевая специализация, когда компании приобретают ценные бумаги, например, только железнодорожных компаний или машиностроительных, автомобильных, электронных корпораций.
Инвестиционные компании привлекают к инвестиционной деятельности широкие слои населения, т.е. мелкого инвестора, благодаря чему удается, во-первых, мобилизовать значительные средства для капиталовложений в экономику, а во-вторых, создать определенную иллюзию, что каждый может стать владельцем акций и, значит, собственником. С этой целью бумаги продаются по низким ценам и доступны для средних слоев населения
Как
и другие инвестиционные фонды открытого
типа, они также выпускают акции, однако,
весьма дешевые по цене 1 долл. за акцию.
При этом стоимость одной акции не изменяется
в результате колебания ссудного процента,
а потому акции имеют твердые цены. Это
обусловило широкий приток клиентов в
такие фонды, обеспечив им довольно большие
накопления. Формирование пассивных операций
этих компаний осуществляется в основном
за счет выпуска дешевых акций. Свои денежные
средства они вкладывают в краткосрочные
ценные бумаги: краткосрочные федеральные
облигации (краткосрочные векселя), муниципальные
облигации, коммерческие бумаги частных
корпораций, а также в финансовые инструменты
(акцептованные банками векселя, депозитные
сертификаты коммерческих банков). Некоторые
фонды такого типа специализируются на
бумагах только федерального правительства.
1.4
Ссудосберегательные ассоциации
Ссудосберегательные ассоциации представляют собой кредитные товарищества, созданные для финансирования жилищного строительства. Их ресурсы складываются в основном из взносов пайщиков, представляющих широкие слои населения.
Хотя ссудосберегательные ассоциации возникли около 150 лет назад, подлинное развитие они получили после Второй мировой войны. Основой их деятельности является предоставление ипотечных кредитов под жилищное строительство в городах и сельской местности. Активные операции в основном состоят из ипотечных ссуд и кредитов, которые составляют 90%, а также вложений в государственные ценные бумаги (центрального правительства и местных органов власти).
В последние годы ссудосберегательные ассоциации представляют серьезную конкуренцию коммерческим и сберегательным банкам в борьбе за привлечение сбережений населения. Это достигается путем установления высокого процента, а также в результате стремления населения с помощью данных учреждений решать жилищную проблему. В настоящее время число пайщиков ассоциаций составляет несколько десятков миллионов.
Ссудосберегательные ассоциации носят в основном кооперативный характер, так как базируются преимущественно на взносах пайщиков. Под таким названием данные учреждения функционируют в США, Канаде. В Англии и ряде стран Британского Содружества они называются строительными обществами. В странах Западной Европы и Японии аналогичные учреждения действуют как на кооперативной основе, так и при участии государства.
Ссудосберегательные
ассоциации и строительные общества
являются серьезными конкурентами банков,
страховых компаний в предоставлении
ипотечных кредитов. Необходимо отметить,
что в целом
1.5
Финансовые компании
Финансовые компании - особый тип кредитно-финансовых учреждений, которые действуют в сфере потребительского кредита. Их организационными формами могут быть акционерная и кооперативная.
Финансовые компании представлены двумя видами: по финансированию продаж в рассрочку и личного финансирования. Первые занимаются продажей в кредит товаров длительного пользования (автомобили, телевизоры, холодильники и т.п.), предоставлением ссуд мелким предпринимателям, финансированием розничных торговцев. Вторые, как правило, выдают ссуды в основном потребителям, а иногда финансируют продажи только одного предпринимателя или одной компании. Компании обоих видов предоставляют ссуды от года до трех лет.
Пассивные операции компании осуществляют главным образом за счет выпуска собственных ценных бумаг, а также краткосрочных кредитов у коммерческих сберегательных банков. Основой активных операций являются выдача потребительских кредитов, а также вложения в государственные ценные бумаги. На потребительские кредиты приходится до 90% активных операций.
Финансовые
компании служат важным инструментом
проталкивания товаров длительного пользования
на рынки для крупных промышленных корпораций
в особенности в уровнях низкого спроса
и ухудшения экономической конъюнктуры.
Особое место занимает продажа автомобилей,
поскольку большая их часть на Западе
приобретается в кредит. Многие автомобильные
корпорации западных стран создают дочерние
или зависимые финансовые компании с целью
ускорения реализации своей продукции.
1.6
Благотворительные фонды
Развитие благотворительных фондов также связано с рядом обстоятельств. Во-первых, благотворительность стала частью предпринимательства. Во-вторых, создание благотворительных фондов имеет весьма прагматичную причину - стремление владельцев крупных личных состояний избежать больших налогов при передаче наследств и дарении. Последнее обстоятельство наиболее важное и определяющее, поскольку позволяет крупным собственникам укрывать свои капиталы от обложения подоходным налогом и налогом на наследство.
Создавая благотворительные фонды, крупные собственники и корпорации финансируют: образование (университеты, колледжи, школы), научно-исследовательские институты, центры искусств, церкви, различные общественные организации. Передача средств в благотворительные фонды осуществляется в виде крупных денежных поступлений или пакетов акций. За счет этого благотворительные фонды действуют на рынке капиталов, вкладывая средства в различные ценные бумаги или получая дивиденды с переданных им ценных бумаг, и таким образом увеличивают свой капитал.
Пассивные операции благотворительных фондов складываются из благотворительных поступлений в виде денежных средств и ценных бумаг, а активные - из вложений в различные ценные бумаги, включая государственные, а также в недвижимость. Большую часть активов (более 90%) составляют акции и облигации корпораций. Приоритет в создании благотворительных фондов принадлежит США. В этой стране они начали создаваться еще в довоенные годы на базе крупнейших личных состояний Карнеги, Форда, Рокфеллера и других богатых семейств. В последующие годы представители других крупных состояний тоже стали организовывать благотворительные фонды. Большое количество фондов возникло в юго-западной части страны (Калифорния, Техас, Невада, Луизиана). В послевоенные годы начали создаваться аналогичные фонды в странах Западной Европы и Японии.
Как правило, благотворительная деятельность крупных банкиров и промышленников в области образования, здравоохранения, культуры, искусства используется в их интересах в качестве имиджа и рекламы. Колледжи, институты и университеты готовят на их средства кадры, т.е. человеческий капитал, который впоследствии приносит высокие прибыли крупнейшим корпорациям и увеличивает капитал первоначальных благотворительных пожертвований.
1.7
Трастовые компании
Траст предусматривает передачу имущества одним лицом (Учредителем траста) в доверительное пользование другому лицу (Управляющему) при условии, что Управляющий в своих действиях относительно этого имущества руководится требованиями и инструкциями Учредителя. Обычно доходы от этой собственности, по указанию Учредителя, предназначены к выплате третьим лицам (бенефициарам).
Корни трастовых операций следует искать в английском законодательстве средних веков. В случаях, когда английские богачи начали думать о распределении своих имуществ - заводов, банков и др. между наследниками и приходили к мнению, что наследники не смогут справиться с фактическим управлением построенной ими империи, они доверяли всё своё имущество трастовым фондам, которыми руководили их друзья - профессиональные финансисты. При этом было оговорено, что доходы трастового фонда будут распределены между многочисленными наследниками. Таким образом англичане боролись с законами, предусматривающими безакцептное распределение имущества между наследниками, если доверие владельца к возможностям последних управлять бизнесом было невелико.
Эти традиции в наши дни приобрели гораздо более многообразные формы, но их суть осталась такая же - огородить своё имущество от себя самого, тем самым выполнив свою волю по распределению этого имущества и оберегая его от нежелательных лиц, назойливых друзей или требовательных кредиторов, заверяющих свои права на это имущество. Кроме того, методом трастовых операций регулируются также налоговые отношения. Ведь учредитель, передавая свои активы в управление за рубежом, не должен далее платить налоги, связанные с этим имуществом. Управляющий также не оплачивает налогов от доходов траста, поскольку не пользуется его активами, а только управляет ими. В свою очередь, бенефициары не контролируют эти активы, несмотря на то, что получают определённые вознаграждения. Эти специфические условия в имущественных правах на собственность, во многих случаях приводит к фактическому безналоговому статусу переданного в траст имущества.
Международный
траст предусматривает соглашение
между нерезидентами данной страны относительно
собственности нерезидентского происхождения
в пользу нерезидентов страны регистрации
траста. Такие трасты, заключённые в оффшорных
центрах, практически не облагаются налогами.
Поскольку во многих государствах налоги
на имущество и прирост капитала остаются
высокими, то многие состоятельные люди
предпочитают хранить свои активы в "налоговых
гаванях" под защитой международных
трастовых соглашений.
ЗАДАЧА
1.2
Кредит в сумме
73 тис. грн. выдан на 1 год и 9 месяцев на
следующих условиях: за первый год плата
за кредит составила 17% годовых, а каждые
последующие 4 месяца заемный процент
растет на 2,5% годовых. Рассчитать наращенную
сумму долга на конец действия кредита.
РЕШЕНИЕ:
Финансовые услуги, связанные с размещением капитала в коммерческие банки, инвестиционные проекты, ценные бумаги и недвижимость всегда связаны с трансформацией стоимости денег во времени. При описании данного процесса ключевую роль играют два основных понятия: будущая стоимость денег (наращенная) и их текущая стоимость (дисконтированная). При проведении финансовых расчетов процесс наращивания стоимости может осуществляться как по схеме простых процентов, так и сложных.
Если условия
где R0 – начальная сумма займа;
r – количество заданных периодов начисления процентов;
n – период начисления процентов, в днях;
i - процентная ставка;
365
– усредненное количество дней
в году.
В течении первого года (365 дней) наша ставка неизменна и составляет 17% годовых – первый период начисления.
В начале второго года на последующие 4 месяца (122 дня) ставка повышается на 2,5% и будет составлять 19,5% - второй период начисления.
Так как контракт составлен на 19 месяцев, то на оставшееся 3 (91 день) месяца ставка подымится еще на 2,5 % согласно условиям контракта и будет составлять 22% - третий период начисления.