Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:14, творческая работа
На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Также стоит серьёзная проблема - развитие своего рынка и расширение экономики. Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить?
Эта проблема меня наиболее затронула, глядя на экономическое положение страны.
Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика.
Введение 2
Глава 1. Государство в управлении экономикой. 3
1.1. Причины государственного вмешательства в экономику. 3
1.2. Роль государственного регулирования экономики. 4
1.3. Функции регулирования экономики. 5
Глава 2. Методы и инструменты государственного регулирования.9
2.1. Методы государственного регулирования. 9
2.2. Инструменты государственного регулирования. 11
Глава 3. Зарубежный опыт. 16
3.1 Опыт США. 16
3.2 Обеспечение национальной экономической безопасности. 18
3.3 Правила в рыночной среде. 19
3.4 Французский метод регулирования. 20
Глава 4. Государственное регулирование в Казахстане. 22
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Во всех западных странах центральные банки, хотя их уставные капиталы целиком или большей частью принадлежат государству, не находятся в прямом подчинении правительствам или парламентам и выступают как относительно независимые агенты, отвечающие за твердость и стабильность национальных валют.
Степень независимости ЦБ определяется целым рядом факторов, прежде всего следующими:
· возможностью для руководства ЦБ действовать самостоятельно, не подчиняясь указаниям извне;
· правилами назначения и снятия с должности руководящих сотрудников, сроком их полномочий;
· правилами урегулирования конфликтов между ЦБ и другими государственными органами, особенно правительством;
· возможностью для ЦБ по правовым или иным соображениям отказаться от покрытия дефицита госбюджета путем предоставления кредита правительству.
По степени независимости ЦБ в западной литературе экспертами обычно выстраивается следующая цепочка: Швейцария, Германия, Австрия, США. Наименее независимыми считаются центральные банки Норвегии, Японии. Бельгии, Испании и Италии.
2.2.3. Направления инновационной политики государства.
Инновационная
политика призвана обеспечить увеличение
валового внутреннего продукта страны
за счет освоения производства принципиально
новых видов продукции и
Активизация инновационной деятельности требует, с одной стороны, государственного управления и координации, а с другой стороны - интеграции заинтересованных структур в реализации инноваций, привлечении инвестиций, создании условий для внедрения достижений науки и техники в экономику страны. Сложившийся уровень спроса на продукцию отраслей промышленности определяет как перспективу их развития, так и структурные изменения основных производственных фондов.
Отрасли, вышедшие
со своей продукцией на мировой рынок
(топливно-энергетический комплекс, металлургия,
химия), нуждаются в повышении
эффективности
разработку нормативно-
комплексную поддержку
инновационной деятельности, развитие
производства, повышения
развитие инфраструктуры
инновационного процесс а, включая
систему информационного
развитие малого
инновационного предпринимательства
путем формирования благоприятных
условий для
введение конкурсного
отбора инновационных проектов и
программ. Реализация небольших и
быстро окупаемых инновационных
проектов с участием частных инвесторов
при поддержке государства
реализацию приоритетных
направлений инновационной
использование технологий двойного назначения, применяемых как для производства вооружений и военной техники, так и для продукции гражданского назначения.
Государственная инновационная политика в базовых отраслях экономики в первую очередь направлена на ускоренное освоение отечественных и зарубежных технологических достижений и воспроизводство природных ресурсов (минерального сырья, питьевых и промышленных вод, флоры и фауны и др.).
Так, в топливно-сырьевом
комплексе инновационная
в нефтегазовом комплексе - на повышение эффективности геологоразведочных работ, увеличение извлекаемости на месторождениях с трудно-извлекаемыми запасами и с остаточными запасами нефти в обводненных зонах, строительство скважин в шельфовой зоне и в мерзлых породах, углубление переработки газа и конденсата с получением моторного топлива и целевых химических продуктов;
в нефтеперерабатывающей промышленности - на увеличение производства моторных и реактивных топлив за счет развития глубокой переработки нефти,
внедрение катализаторов нового поколения, высокооктановых и кислородосодержащих добавок;
в угольной промышленности - на улучшение свойств угля на основе новых технологий глубокой переработки, обогащения и брикетирования, решение проблем приготовления, транспортирования, хранения и сжигания водно-угольной суспензии, совершенствование открытого способа разработки месторождений на базе применения взрывной технологии и новых модификаций драглайнов, а также внедрение автоматизированных комплексов и микропроцессорных контрольных сетей.
в электроэнергетике инновационная политика сконцентрирована на использовании парогазовых установок или газотурбинных надстроек паросиловых блоков для электростанций на газообразном топливе, применении новейших технологий сжигания топлива для электростанций на твердом топливе, развитии малой нетрадиционной энергетики, решении проблем захоронения радиоактивных отходов АЭС, получении экологически чистого высококачественного энергоносителя из низкосортного топлива и повышении эффективности передачи электроэнергии на большие расстояния.
в транспортном комплексе инновационная политика ориентирована на обновление парка транспортных средств, модернизацию инфраструктуры, применение прогрессивных технологий, повышение технического уровня всех видов транспорта. Это касается обновления железнодорожного подвижного состава, морских, речных и воздушных судов, автотранспортных средств, перегрузочных комплексов, дорожных машин и оборудования, навигационных систем.
в металлургическом комплексе ориентиром является создание сквозных технологических циклов производства, обеспечивающих максимальное ресурсов энергосбережение на всех стадиях, расширение сортамента и повышение качества металлопродукции.
Технологическими ориентирами в химической и нефтехимической промышленности являются материало- и энергосберегающие технологии производства широкого спектра синтетических и композиционных материалов, технологии производства экологически чистых удобрений и ресурсосберегающие малотоннажные химические производства на базе автоматизированных блочно--модульных систем.
в машиностроительном комплексе инновации ориентированы на технологическое перевооружение производств за счет автоматизации проектирования и изготовления продукции, применения прогрессивных методов высокоточной обработки конструкционных материалов, автоматизации сборочных процессов, развития методов диагностики деталей и узлов в процессе изготовления и эксплуатации.
Уточняются и формируются приоритеты инновационной политики и в других отраслях экономики: приборостроении, электронике, информатике и вычислительной технике, электротехнике, связи, легкой и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, медицинской технике, фармакологии и др. Особое значение получили экологические приоритеты инновационной деятельности во всех без исключения отраслях.
Для реализации
инновационной политики совершенствуется
система возвратного
Глава 3. Зарубежный опыт.
3.1. Опыт США.
История взаимоотношений
американского государства с
рынком, со свободным предпринимательством
носит уникальный характер. В Америке
сложились по-своему идеальные условия
для становления и развития капитализма,
для формирования государства, вырастающего
и крепнущего вместе с укоренением
в хозяйственной жизни
3.2. Обеспечение национальной экономической безопасности.
Еще в XIX веке в
США экономические кризисы не
несли угрозы значительных разрушений,
и экономическая роль государства
предопределялась общей логикой
хозяйственного развития страны - укреплением
промышленности, строительством ж/д, образованием
крупных корпораций, а не "тушением"
вспышек циклических кризисов. В
этот период государство разными
методами стимулировало развитие национальной
экономики, предоставляло частному
бизнесу свободу инициативы и
целевую поддержку. К концу XIX века
бурный рост промышленных и банковских
"гигантов" вынудил государство
начать разрабатывать и внедрять
антитрестовское
Однако Великая
депрессия заставила
громадное социальное напряжение внутри страны, вызванное огромной безработицей, создало реальную угрозу национальной экономической безопасности. Государство в лице Ф. Рузвельта взяло на себя всю полноту ответственности за вывод страны из кризиса, становление и стабилизацию экономики и социального климата в американском обществе. Весь комплекс мер федеральных властей, получивший название "новый курс", не вписывался ни в теоретические постулаты "невидимой руки" рынка, ни даже в существовавшие законодательные акты. Реализация "нового курса" стала переломным этапом в осмыслении роли американского государства в экономике. Впервые в истории США при президенте Ф. Рузвельте был образован Совет по национальной экономической безопасности, который фактически координировал все мероприятия в рамках "нового курса".
Через 60 лет после
избрания президентом США Ф. Рузвельта
в Белый дом пришел Б. Клинтон,
который тоже образовал Совет
по национальной экономической безопасности.
Свою задачу экономическая "команда"
Клинтона видит в обеспечении
повышения
Может показаться
странным, как ведущая мировая
держава обеспокоена своей
Если же попытаться
дать определение экономически эффективного
государства, то в самом общем
виде можно сказать, что это государство,
которое отстаивает свои национальные
интересы и обеспечивает свою национальную
экономическую безопасность в условиях
неограниченной международной конкуренции.
Количественное выражение такого определения
равнозначно выявлению оптимума
между открытостью национальной
экономики и поддержкой своих
производителей на внутреннем и внешнем
рынках. В этой связи новый ракурс
получает рассмотрение экономической
роли государства в целом. Так
как условия развития мирового хозяйства
и американской экономики в конце
второго тысячелетия
Информация о работе Сущность государственного регулирования экономики