Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 19:09, контрольная работа
В процессе управления пассивами можно выделить 2 этапа:
1)Исследование структуры источников собственных и привлеченных средств
а)определяется размер собственных средств и их соответствие требованиям Инструкции
б)степень рискованности банковских операций;
в)обращают внимание на иммобилизацию средств. Иммобилизация включает: стоимость основных средств негосударственных ценных бумаг, собственные средства, отвлеченные в расчеты, факторинговые средства.
Московская
академия Предпринимательства
при Правительстве
г. Москвы
Письменная экзаменационная работа
по дисциплине
«Банковское дело».
Выполнила: студентка 6 курса, факультета КиМ, вечернее отделение Борщева Ю.К.
Проверил:
доцент Павлов В.В.
г.
Москва 2011г.
Управление пассивами коммерческих банков.
Управление пассивами –это деятельность различных подразделений банка, направленная
на:
В процессе управления пассивами можно выделить 2 этапа:
1)Исследование структуры источников собственных и привлеченных средств
а)определяется размер собственных средств и их соответствие требованиям Инструкции
б)степень рискованности банковских операций;
в)обращают внимание
на иммобилизацию средств. Иммобилизация
включает: стоимость основных
средств негосударственных
2)Оценка структуры привлеченных средств, в целях последующего управления.
Определяется общая сумма привлеченных средств и их распределение по группам:
срочные депозиты; депозиты до востребования; средства, поступающие от продажи
акций. Этот анализ показывает ту или иную преобладающую группу. Далее
следует разработка систем мероприятий(реклама). Для оценки депозитной базы
используется: Коэффициент использования депозитов=средняя задолжность по кредиту/средние остатки по привлеченным средствам. Коэффициент показывает какая часть депозитов используется в кредитных операциях. Коэффициент <65, то рисковано; если >75-агрессивная кредитная политика.
ВЫВОДЫ (в процессе управления пассивами) :
-выявляются меры
-тенденции развития
отдельных видов обязательств,
-определяетсяся темпы роста депозитной базы.
Основные из них: 1)средний срок депозитов=сумма депозитов данного вида*на срок
их хранения. Показывает какой частью привлеченных депозитов банк может
пользоваться сейчас. 2)коэффициент нестабильности=(сумма долгосрочного
изъятия депозитов/общая сумма депозитов)*100%. Характеризует уровень досрочного изъятия срочных депозитов.
Управление активами коммерческих банков.
Под управлением активами понимают пути и порядок размещения собственных и привлеченных средств с целью получения дохода и обеспечения ликвидности КБ.
Ликвидные активы должны обладать следующими свойствами: иметь свой рынок (для их быстрого превращения в деньги), достаточно стабильные цены и быть обратимы. Стратегия трансформации активов достаточно дорогой способ, так как в первую очередь продажа активов означает, что банк теряет свои будущие доходы, которые мог получить за счет них, во вторых, это ведет к ухудшению баланса.
Стратегия управления
пассивами – это заем быстрореализуемых
средств в количестве, необходимом
для покрытия ожидаемого спроса на
ликвидные средства. Это способ считается
наиболее рискованным из-за доступности
кредита и изменчивости процентных
ставок.
Ликвидность коммерческих банков и методы ее поддержания.
Ликвидность – возможностьть банка своевременно, в полном объеме, без потерь обеспечить выполнение своих обязательств перед всеми контрагентами, в том числе в будущем. Без потерь – значит предусмотреть дополнительную мобилизацию ликвидности, без увеличения расходов.
Активы с позиции
ликвидности : 1)наиболее ликвидны
активы (денежные средства и
Отношения, связанные
с ликвидностью: 1) отношения между
банком и клиентом (операции срочные
либо до востребования) 2) междуд
банком и ЦБ по установлению
экономических нормативов ликвидности.
Банк должен иметь не меньше
установленной нормы ликвидных
активов 3) между банком, ЦБ
и другим КБ (формировать конкретные
размеры ликвидных активов
Выводы: 1) Ликвидность
– важная экономическая
Ликвидность — важнейшая качественная характеристика деятельности банка, свидетельствующая о его надежности, стабильности, устойчивости. Для обеспечения ликвидности банку необходимо формировать такую структуру баланса, при которой активы, не утрачивая своей стоимости, могут своевременно преобразовываться в денежные средства по мере востребования пассивов.
Ликвидность тесно
связана с доходностью банка,
но в большинстве случаев желание
достижения высокой ликвидности
противоречит необходимости обеспечения
более высокой прибыльности. Наиболее
рациональная политика коммерческого
банка в области управления ликвидностью
состоит в обеспечении
Доходность и ликвидность
банков не достигаются автоматически.
Очевидным решением проблемы привлечения
дешевых и размещения дорогих
ресурсов является проведение такой
политики банка, которая может принести
наивысший доход при разумном,
с точки зрения руководства банка,
уровне риска. Руководство банка
— акционеры (пайщики) — заинтересованы
в более высоких доходах, которые
могут быть получены за счет вложения
средств в долгосрочные проекты,
ценные бумаги сомнительного качества
и т.п. Однако подобные действия серьезно
ухудшают ликвидность банка, необходимую
при изъятии вкладов и для
удовлетворения законного спроса на
кредит. Неспособность же банка удовлетворить
обоснованные и законные потребности
клиентов приведет к немедленной
потере банком выгодных контрактов, ослаблению
его конкурентных позиции и, в
конечном счете, к возможному краху
банка как жизнеспособного
Методы управления ликвидностью.
1) централизованные
– государство (экономические
нормативы, обязательные
2) децентрализованные
– сам банк и его персонал
(сбалансированность активов и
пассивов, формирование процентной
политики по пассивным и
Централизованные (со стороны государства и ЦБ):
1) система экономическихх нормативов, обязательных для банка
2)обязательные резервы
3)система рефинансирования
и возможностити полученияя
4) применение в КБ мер воздействия за нарушение показателей (нормативов) ликвидности в
соответствии с законом «О Центральном Банке»
Децентрализованные методы:
1) сбалансированность активов и пассивов по срокам и суммам,
2) Проведение диверсификации активов и пассивов.
3) формирование привлекательной
процентной политики по
4) проведение мероприятий
по улучшению показателей
5) операции РЕПО
с другими коммерческими
Основным методом
управления ликвидностью и платежеспособностью
российских коммерческих банков (с
позиций внутреннего и внешнего
аудита) является соблюдение ими экономических
нормативов Банка России. В настоящее
время для обеспечения
■ минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых и минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих банков;
■ нормативы достаточности капитала;
■ нормативы ликвидности;
■ максимальный размер риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков;
■ максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);
■
максимальный размер кредитов, гарантий
и поручительств, предоставляемых кредитной
организацией своим участникам (акционерам,
пайщикам) и инсайдерам.
Банки на рынке ценных бумаг и инвестиций.
Особое место на рынке ценных бумаг занимают коммерческие банки, что связано с сочетанием эмиссионной, инвестиционной и посреднической деятельности на рынке, а так же широким видовым перечнем ценных бумаг, с которыми осуществляются операции. Кроме того, преимущество банков заключается в наличии специфических услуг по операциям с ценными бумагами, характерных только для кредитных организаций, а так же наличием ряда ценных бумаг, которые эмитируются только кредитными организациями.
В последние годы
активно наращиваются объемы операций
c корпоративными ценными бумагами,
расширяется их видовой ассортимент.
Кроме того, важно отметить, что
банки Москвы играют ключевую роль
в становление рынка
В соответствии с российским законодательством банкам на этом рынке разрешено выступать в качестве: – Эмитента – Инвестора – Посредника
Как эмитенты банки занимают лидирующие позиции на рынке ценных бумаг, что связано с наличием собственных ценных бумаг, которые не может эмитировать никакой другой финансовый институт (депозитные и сберегательные сертификаты), а так же с динамичностью деятельности, требующей большой мобильности в привлечение ресурсов.
К основным целям эмиссионной деятельности банков на рынке ценных бумаг можно отнести следующие: – привлечение дополнительных денежных ресурсов для традиционной кредитной, расчетной и инвестиционной деятельности на основе эмиссии ценных бумаг; – поддержание необходимого запаса ликвидности; – расширение клиентской базы, путем предоставления возможности вложения средств в альтернативные инструменты; – обеспечение необходимого уровня капитализации банка исходя из действующего законодательства и ситуации на рынке;
Как инвесторы банки
действуют за счет собственных ресурсов,
а так же заемных и привлеченных
средств, стремясь достичь при этом
следующие цели: – получение прибыли
от собственных инвестиций в ценные
бумаги за счет выплачиваемых банку
процентов и дивидендов, а также
роста курсовой стоимости ценных
бумаг; – получение прибыли от
предоставления клиентам услуг по операциям
с ценными бумагами; – расширение
сферы влияния банка и
Информация о работе Управление пассивами коммерческих банков